Запомни!

Пиши с двумя НН:
стеклянный, оловянный, деревянный, безымянный, желанный, священный, медленный, невиданный, неслыханный, нежданный, негаданный, нечаянный, отчаянный, окаянный, чванный, чеканный, жеманный, доморощенный, данный, решённый, купленный, казённый, пленённый, брошенный, лишённый, обиженный, смущённый, казнённый, конченное дело, побеждённый, рождённый, пеклеванный, недреманный, пущенный, окаянный.

На главную страницуГлавнаяСочинение итоговое

Какую книгу я считаю величайшим достижением культуры?

  • Тематическое направление: 3.3. Искусство и человек
    22.10.2022 08:13:14
    Автор: Виктория Макарова

    У каждого человека есть любимые книги. Они могут могут быть: детективами, приключениями, романами.. Но есть та самая книга, которая закралась в душу, она является величайшим  достижением. После нее ты можешь поменять свою жизнь в лучшую сторону. У меня таких произведений много, но я выделю несколько, которые затрагивают отношение к человеку. Я сама столкнулась с этим, и благодаря этим произведениям я не совершаю ошибок. Приведу пример из литературы.

    Хочу рассказать о прекрасной книге, которая повлияла на меня, благодаря которой я изменила свою жизнь. В произведении С. Лескова «Пугало» речь идёт о том, что людей частенько встречают по одежке, по слухам от других людей, тем самым формируя негатив к человеку. Селиван со своей женой жили в бедности, не могли позволить себе роскоши. Была семья, которая относилась к главному герою с неприязнью, они считали, что он хочет их убить и воспользоваться их заработком. Тетушка забыла свою шкатулку у Селивана, и ужаснулась, что он воспользуется ее деньгами. Но главный герой показал себя с сильной и добродушной стороны, все же он не побоялся отдать вещь тетушке, не брав ничего взамен. С того момента у семьи поменялось мнение о злом Селиване, который мог ограбить или убить. Люди в округе узнали об этой новости и начали хорошо относиться к нему. Благодаря этому рассказу я начала прислушиваться к себе самой, поняла что надо людей встречать душой. Потому что беда может случиться с каждым из нас, как, например, с Селиваном. Нужно ценить людей в своем окружении, оказывая вовремя помощь.

    Второе произведение спасло меня от неверных поступков. Текст Б. Екимова «Говори, мама, говори…» научит ценить моменты дорогого человека, который дал тебе жизнь на этом свете. Мама в произведении скучает по дочери, которая уже выросла, уехала в город. На большом расстоянии друг от друга они общались по телефону. Мама хотела рассказать все, что с ней приключалось в доме, а дочь же все время говорила, чтобы мать общалась по делу, не говоря лишнего, ведь тариф, по которому они общались, был дорогой. В одном звонке мать решила рассказать о том, что она упала и подвернула ногу об корни груши. Дочь любила компот из груши, поэтому мама не собиралась спиливать дерево. На что дочь ей грубо ответила, положив трубку. В конце рассказа героиня  поняла что совершила ошибку и позвонила маме с просьбой: «Говори, мама, говори», что означало любовь к родному человеку, боязнь потерять ее. Книга говорит о том, что родному человеку нужно уделять время, ведь всякое может случиться в жизни, и звонок по телефону может оказаться последним… Я же стараюсь всегда проводить время с мамой, уделять ей время. Читая книги мы не натыкаемся на ошибки героев.

    Подводя итог, я могу сказать, что я подобрала душевные книги, которые я считаю величайшим достижением культуры. Они учат не совершать ошибок, не относиться к людям по первому впечатлению. Если ты хочешь чтобы к тебе так относились, начни с себя.
    Количество слов - 461

    Здравствуйте, Виктория!

    Вы попытались рассказать о книгах, в которых поднимается тема отношения к человеку, вы их наверняка прочитали, но речью вы владеет плохо, даже пересказ дается вам с трудом, не говоря об анализе.

    В соответствии с критериями проверки итогового сочинения ваша работа оценивается следующим образом.

    К1 (соответствие теме) + 1 балл

    Вы лукавите, называя эти рассказы величайшим достижением культуры, перевернувшим вашу жизнь. Это выглядит совершенно недостоверно. В теме заявлена одна книга, два рассказа разных писателей, живших в разное время, выглядят странно. Думаю, эту тему вам выбирать не стоит, есть риск незачета.

    К2 (наличие литературного аргумента) + 1 балл

    Анализ произведений сумбурный и трудновоспринимаемый. Аргументация слабая.

    К3 (логика и композиция) + 0 баллов

    В тексте сочинения присутствуют множественные логические ошибки, затрудняющие понимание как смысла отдельных предложений, так и развития мысли в целом.

    Но есть та самая книга, которая закралась в душу, она является величайшим  достижением.

    Книга, которая запала вам в душу, автоматически является величайшим достижением?..

    У меня таких произведений много, но я выделю несколько, которые затрагивают отношение к человеку. Я сама столкнулась с этим, и благодаря этим произведениям я не совершаю ошибок.

    1) Несколько — это более двух.

    2) А с чем с этим вы столкнулись? В предыдущем предложении должно быть конкретное обстоятельство, с которым вы столкнулись. Но с этим глаголом там ничего не сочетается. И далее — повтор местоимения.

    3) Вообще не совершаете ошибок?..

    Была семья, которая относилась к главному герою с неприязнью, они считали, что он хочет их убить и воспользоваться их заработком. Тетушка забыла свою шкатулку у Селивана, и ужаснулась, что он воспользуется ее деньгами. Но главный герой показал себя с сильной и добродушной стороны, все же он не побоялся отдать вещь тетушке, не брав ничего взамен.

    О какой семье речь? Кто они? Почему убить? Какая тетушка? Почему он должен был взять что-то взамен? Ничего непонятно.

    С того момента у семьи поменялось мнение о злом Селиване, который мог ограбить или убить.

    Так он был злым грабителем? Получается, что да.

    Люди в округе узнали об этой новости и начали хорошо относиться к нему.

    О какой новости?

    Благодаря этому рассказу я начала прислушиваться к себе самой, поняла что надо людей встречать душой.

    Кто кого встречал с душой в рассказе?

    Потому что беда может случиться с каждым из нас, как, например, с Селиваном.

    Какая беда случилась с Селиваном?

    Дочь любила компот из груши, поэтому мама не собиралась спиливать дерево. На что дочь ей грубо ответила, положив трубку.

    Как связаны между собой предложения?

    В конце рассказа героиня  поняла что совершила ошибку и позвонила маме с просьбой: «Говори, мама, говори», что означало любовь к родному человеку, боязнь потерять ее.

    Из вашего рассказа непонятно, почему это означало любовь.

    Книга говорит о том, что родному человеку нужно уделять время, ведь всякое может случиться в жизни, и звонок по телефону может оказаться последним

    В этом предложении вы делаете обобщение, но ситуация с телефонным звонком — очень конкретная, неуместная при обобщении.

    Я же стараюсь всегда проводить время с мамой, уделять ей время. Читая книги мы не натыкаемся на ошибки героев.

    В книгах мы не натыкаемся на ошибки героев?

    Они учат не совершать ошибок, не относиться к людям по первому впечатлению. Если ты хочешь чтобы к тебе так относились, начни с себя.

    1) Во втором примере кто относился к людям по первом впечатлению? А вы ведь пишете они — то есть обе книги, которые вы подобрали.

    2) Как ТАК относились? По первому впечатлению?

    К4 (речь) + 1 балл

    Но есть та самая книга, которая закралась в душу, она является величайшим  достижением.

    книга, которая запала в душу

    В произведении С. Лескова «Пугало» речь идёт о том, что людей частенько встречают по одежке, по слухам от других людей, тем самым формируя негатив к человеку.

    1) Встречать по одежке — устойчивое сочетание, а по слухам встречать нельзя.

    2) Стилистически и грамматически некорректная фраза. Негатив нельзя формировать К человеку. Корректно: проявляя негативное отношение к человеку.

    Но главный герой показал себя с сильной и добродушной стороны, все же он не побоялся отдать вещь тетушке, не брав ничего взамен.

    Лексическая несочетаемость. Устойчивое сочетание: показать себя с лучшей (хорошей) стороны. С сильной или добродушной стороны показать нельзя.

    Текст Б. Екимова «Говори, мама, говори…» научит ценить моменты дорогого человека, который дал тебе жизнь на этом свете.

    У человека нет моментов. Конец лишний, стоило опустить.

    В одном звонке мать решила рассказать о том, что она упала и подвернула ногу об корни груши.

    1) В звонке никто ничего не рассказывает, неверное сочетание. Однажды... однажды, позвонив, мать... — можно так.

    2) Споткнулась она о корни, ногу подвернуть о корни нельзя.

    На что дочь ей грубо ответила, положив трубку.

    Невозможно одновременно отвечать грубо и класть трубку (а именно об этом и свидетельствует деепричастный оборот).

    что означало любовь к родному человеку, боязнь потерять ее.

    Потерять любовь? К родному человеку? Или любовь родного человека? Или самого человека?

    К5 (грамотность) + 1 балл, всего допущено ошибок: 8

    Орфография

    Ошибок нет.

    Пунктуация

    Они могут могут быть: детективами, приключениями, романами.

    Двоеточие лучше не ставить.

    Тетушка забыла свою шкатулку у Селивана, и ужаснулась, что он воспользуется ее деньгами.

    Запятая стоит между подлежащим и сказуемым.

    Благодаря этому рассказу я начала прислушиваться к себе самой, поняла ЗПТ что надо людей встречать душой.

    Придаточное предложение.

    В конце рассказа героиня  поняла ЗПТ что совершила ошибку ЗПТ и позвонила маме с просьбой: «Говори, мама, говори», что означало любовь к родному человеку, боязнь потерять ее.

    Придаточное предложение.

    Читая книги ЗПТ мы не натыкаемся на ошибки героев.

    Деепричастный оборот

    Если ты хочешь ЗПТ чтобы к тебе так относились, начни с себя.

    Придаточное предложение.

    Грамматика

    подвернула ногу об корни груши

    С этим существительным нужен предлог О.

    Дочь любила компот из груши, поэтому мама не собиралась спиливать дерево. На что дочь ей грубо ответила, положив трубку.

    Необоснованная парцелляция.

    Общий вывод по работе

    Итак, Виктория, ваше сочинение оценивается на «зачет», однако риск обнуления есть и по другим критериям, ибо речевых ошибок и ошибок правописания также очень много. Уделите пристальное внимание подготовке.

    Удачи!

    Баллы по критериям К1: 1; К2: 1; К3: 0; К4: 1; К5: 1;
    Итоговый балл - 4 Зачёт

Возврат к списку