Не путайте:

  • Идти – прийти.
  • Долина – равнина.
  • Худший – лучший.
  • Шествовать – шефствовать.
  • Обаяние – обоняние.
  • Эскалатор – Экскаватор.
  • Хвастливый – хвостатый.
  • Макать – вымокнуть.
  • Расцвести – рассвести, 
  • Расцвет – рассвет.

На главную страницуГлавнаяСочинение итоговое

Какова роль искусства в жизни общества?

  • Тематическое направление: 3.3. Искусство и человек
    18.10.2022 21:45:29
    Автор: Ekaterina Dashkova

    На мой взгляд, искусство – это процесс создания и освоения эстетических ценностей, которые чувственно отражают окружающий мир и обращаются к эмоциям человека. С момента возникновения общества оно постоянно пополняется новыми, уникальными произведениями живописи, архитектуры, музыки, литературы, и этот список можно ещё долго продолжать. Роль искусства в обществе прослеживается на протяжении тысячелетий. Люди находили и находят в нём смысл существования, ответы на вечные вопросы, спасение в трудный момент. В справедливости этой точки зрения меня убеждают многочисленные примеры из литературы.
    Обратимся к роману-эпопее Л.Н.Толстого «Война и мир», а именно к фрагменту с Николаем Ростовым. Герой проиграл в карты огромную сумму денег и был в отчаянии, так как знал, что его семья находилась в бедственном финансовом положении. Николай, обычно искренний, пылкий молодой человек, привыкший открыто высказывать свои мысли и чувства, пребывал в смятении, страхе непонимания, что же будет дальше. Ростова окутало чувство жгучего стыда. Однако, придя домой, юноша услышал прекрасное пение своей сестры Наташи. Погрузившись в эту мелодию, Николай Ростов осознал, что истинная сущность бытия скрыта в красоте и содержании искусства. Таким образом, сила музыки вселила в героя надежду, помогла побороть страх и признаться отцу в своём проступке.
    Вспомним сказку «Состязание» Викентия Вересаева. В ней рассказывается о «художественном поединке» учителя – Дважды-Венчанного – и его подмастерья Единороге. Они написали картины с целью показать миру красоту, только опытный художник ради этого долго искал ту самую необычайного великолепия женщину, обошел буквально половину земли «из города в город» и «с острова на остров». А вот Единорог видел истинное воплощение красоты в образе своей возлюбленной Зорьки. Она не имела идеальных черт лица, поэтому старец не понимал, как можно изобразить ее на полотне. Когда картины выставили на суд публике, большинство мужчин испытывали глубокую тоску, разглядывая прекрасное полотно Дважды-Венчанного, не понимали, как могут они проводить серую, трудную жизнь с такими женщинами, далекими от совершенства. Однако, увидев картину Единорога, к народу пришло осознание того, что лишь любящее сердце может отыскать подлинную красоту. Казалось бы, Зорька – простая девушка, ничем не примечательная, но ее внутренний мир настолько богат, что преображает и её внешность. Так, люди посредством приобщения к искусству поняли, что человеческая красота кроется в сердце, наполненном любовью, а не в идеальных чертах лица и безупречном теле.
    Можно сделать вывод, что роль искусства в жизни общества велика. Через призму искусства появляется возможность взглянуть на жизнь под разными ракурсами, оценить ситуацию с другой стороны, найти себя и обрести покой.
    Количество слов - 389

    Здравствуйте, Екатерина!

    Сочинение выглядит достаточно стройным и грамотным, хотя и тезис не вполне четко доказан аргументами, однако я нашла в вашей работе немало заимствований из разных источников. Это заметно, поверьте, только непонятно, к чему все это, если на экзамене списать не удастся.

    В соответствии с критериями проверки итогового сочинения ваша работа оценивается следующим образом.

    К1 (соответствие теме) + 1 балл

    Ваша тема: Какова роль искусства в жизни общества?

    О каком обществе идет речь в описанном вами эпизоде из «Войны и мира»? Общество ≠ конкретный человек.

    К2 (наличие литературного аргумента) + 1 балл

    Один из аргументов не вполне соответствует теме.

    В ней рассказывается о «художественном поединке» учителя – Дважды-Венчанного – и его подмастерья Единороге.

    Он был не подмастерье, а ученик, причем, судя по всему, бывший ученик, уже достигший определенной степени мастерства.

    К3 (логика и композиция) + 1 балл

    Тезис: Люди находили и находят в нём смысл существования, ответы на вечные вопросы, спасение в трудный момент.

    Микровывод 1: Таким образом, сила музыки вселила в героя надежду, помогла побороть страх и признаться отцу в своём проступке.

    Микровывод 2: Так, люди посредством приобщения к искусству поняли, что человеческая красота кроется в сердце, наполненном любовью, а не в идеальных чертах лица и безупречном теле.

    Вывод: Через призму искусства появляется возможность взглянуть на жизнь под разными ракурсами, оценить ситуацию с другой стороны, найти себя и обрести покой.

    Формулировать тезис и выводы стоит более логично и четко. Сейчас в каждой фразе свой набор слов, какие-то пересекаются с одним примером, какие-то с другим. А какие-то — ни с чем: кто в ваших примерах нашел смысл существования?.. Искусство способно на многое, но упоминать в сочинении стоит то, что может быть доказано вашими аргументами.

    На мой взгляд, искусство – это процесс создания и освоения эстетических ценностей, которые чувственно отражают окружающий мир и обращаются к эмоциям человека.

    Используя вводное сочетание, вы хотите сказать, что все это вы сами сформулировали?..

    Роль искусства в обществе прослеживается на протяжении тысячелетий. Люди находили и находят в нём смысл существования, ответы на вечные вопросы, спасение в трудный момент.

    Зачем вам эта фраза, если роль искусства на протяжении тысячелетий вы прослеживать не будете? В сочетании с тезисом все выглядит так, будто именно это вы будете доказывать примерами из литературы.

    Обратимся к роману-эпопее Л.Н.Толстого «Война и мир», а именно к фрагменту с Николаем Ростовым.

    У вас так написано, будто фрагмент с Николаем Ростовым один в романе...

    Когда картины выставили на суд публике, большинство мужчин испытывали глубокую тоску, разглядывая прекрасное полотно Дважды-Венчанного, не понимали, как могут они проводить серую, трудную жизнь с такими женщинами, далекими от совершенства.

    Непонятно, с какими такими женщинами — получается, что с такими, как та, что на полотне.

    К4 (речь) + 1 балл

    С момента возникновения общества оно постоянно пополняется новыми, уникальными произведениями живописи, архитектуры, музыки, литературы, и этот список можно ещё долго продолжать.

    Искусство не может пополняться произведениями.

    Погрузившись в эту мелодию, Николай Ростов осознал, что истинная сущность бытия скрыта в красоте и содержании искусства.

    Как он туда погрузился?

    Когда картины выставили на суд публике, большинство мужчин испытывали глубокую тоску, разглядывая прекрасное полотно Дважды-Венчанного, не понимали, как могут они проводить серую, трудную жизнь с такими женщинами, далекими от совершенства.

    Лексическая несочетаемость

    К5 (грамотность) + 1 балл, всего допущено ошибок: 2

    Орфография

    Нет ошибок.

    Пунктуация

    Нет ошибок.

    Грамматика

    В ней рассказывается о «художественном поединке» учителя – Дважды-Венчанного – и его подмастерья Единороге.

    ЕдинорогА

    Однако, увидев картину Единорога, к народу пришло осознание того, что лишь любящее сердце может отыскать подлинную красоту.

    Нарушение построения предложения с деепричастным оборотом.

    Общий вывод по работе

    Итак, Екатерина, ваше сочинение оценивается на «зачет», но все же постарайтесь писать самостоятельно.

    Удачи!

    Баллы по критериям К1: 1; К2: 1; К3: 1; К4: 1; К5: 1;
    Итоговый балл - 5 Зачёт

Возврат к списку