Запомни!

Пиши с одной Н:
прощёное воскресенье, непрошеный гость, незваный гость, гостиный, гостинец, гостиница, гостиная, златокованый, посажёный отец, названый брат, ветреный, конченый человек, приданое, мудрёный, ряженый, смышлёный, юный, румяный, пьяный, пряный, бешеный, рдяный, рьяный, свиной, жёваный, кованый, клёваный, вареник, драник, труженик, мученик, труженица, мученица, серебряник, бессребреник, масленица, костяника, пудреница, ольшаник, путаница, торфяник, длина, истина.

На главную страницуГлавнаяСочинение итоговое

Как вы понимаете утверждение А.Н.Радищева: «Только тогда станешь человеком, когда научишься видеть человека в другом»?

  • Тематическое направление: 1.2 Отношение человека к другому человеку (окружению), нравственные идеалы и выбор между добром и злом
    11.10.2022 13:40:28
    Автор: Ирина Петрова

    «Только тогда станешь человеком, когда научишься видеть человека в другом» - именно так утверждает А.Н.Радищев. Видеть в ком-то человека или быть человеком - довольно интересные понятия. Для меня быть человеком - это обладать таким качеством, как человечность, то есть добротой, справедливостью и способностью сопереживать другим. Используя примеры из литературы, попробую доказать свою точку зрения.
      Недавно я прочитала рассказ А.И.Куприна «Блаженный». Действие происходит в сквере, в котором появляется мужчина с коляской, где сидит слабоумный. Спутник рассказчика искренне посочувствовал инвалиду: «Ах, бедный, бедный человек!». Сам рассказчик удивился высказыванию своего товарища, по его мнению, люди с ограниченными возможностями - это не люди, так как у них нет разума. Тогда Зимин, его спутник, рассказал ему историю о том, как слабоумный сын его родственницы помог ему в трудной ситуации. Ранее Зимин тоже старался обходить блаженных стороной и даже боялся их. Но после этого случая он понял, что слабоумные умеют сопереживать даже лучше, чем некоторые люди. Именно поэтому нельзя считать, что таких у таких людей нет разума и чувств.
      В рассказе А.П.Чехова «Человек в футляре», рассказывается о Беликове, учителе греческого языка, который старался оградить себя от внешнего мира. Он не принимал людей, окружающих его, ему всегда всё не нравилось. Однажды, его коллеги по работе решили женить его на Вареньке - новой учительнице в их коллективе. Главному герою нравилась Варвара, но он так и не смог увидеть в ней человека и выйти для неё из своего «футляра». Для него девушка была лишь учителем, который не может радоваться жизни, как все обычные люди. Беликову не нравилось поведение девушки, и он решил выказать своё недовольство её брату. Тот, в свою очередь, спустил его с лестницы, так как претензии главного героя были совершенно беспочвенными. Эту ситуацию застала Варенька и просто рассмеялась. Этот случай стал для Беликова переломным. Он окончательно закрылся в себе, а через месяц умер.
    Таким образом, чтобы видеть человека в другом, нужно самому таковым являться. Зимин, герой произведения «Блаженный», стал человеком в смысле сострадания к другим, только после того, как увидел человека в слабоумном. А Беликову, герою рассказа «Человек в футляре», так и не удалось увидеть человека в своей возлюбенной, он так и остался существовать в своём «футляре» и не смог стать тем самым человеком.

    Количество слов - 364

    Здравствуйте, Ирина!

    Вы верно подошли к теме, хорошо владеете письменной речью и допускаете мало ошибок, но второй аргумент не вполне внятно проанализирован, обратите внимание на логические и речевые недочеты.

    В соответствии с критериями проверки итогового сочинения ваша работа оценивается следующим образом.

    К1 (соответствие теме) + 1 балл

    Сочинение соответствует теме.

    К2 (наличие литературного аргумента) + 1 балл

    У вас много пересказа и мало анализа. По сути, анализ выполнен только в заключении. Каждый пример также должен быть снабжен анализом и микровыводом.

    К3 (логика и композиция) + 1 балл

    «Только тогда станешь человеком, когда научишься видеть человека в другом» - именно так утверждает А.Н.Радищев.

    Не повторяйте в начале название темы.

    Видеть в ком-то человека или быть человеком - довольно интересные понятия.

    Это не понятия. Можно было задать вопрос: что это значит? как это стоит понимать?

    Но после этого случая он понял, что слабоумные умеют сопереживать даже лучше, чем некоторые люди.

    И вот тут вы допускаете ту же ошибку, от которой предостерегаете в своем сочинении! У вас слабоумные противопоставляются людям, то есть они НЕ люди?..

    Для него девушка была лишь учителем, который не может радоваться жизни, как все обычные люди. Беликову не нравилось поведение девушки, и он решил выказать своё недовольство её брату. Тот, в свою очередь, спустил его с лестницы, так как претензии главного героя были совершенно беспочвенными.

    Тут ваше повествование становится сумбурным. Девушка — такой учитель, который не может радоваться?.. Или не должна, по мнению Беликова.

    Про поведение и недовольство тема не раскрыта. Если вам важен этот эпизод, то перескажите его так, чтобы всем было понятно.

    К4 (речь) + 1 балл

    Для меня быть человеком - это обладать таким качеством, как человечность, то есть добротой, справедливостью и способностью сопереживать другим.

    Следите за стыковкой слов: обладать можно качеством, способн

    Следите за стыковкой слов: обладать можно качеством, способностью, но справедливость — это отношение, ею обладать нельзя.

    слабоумный

    Лучше было бы подобрать хотя бы в ряде случаев другой синоним, например, психически неполноценный человек.

    В рассказе А.П.Чехова «Человек в футляре», рассказывается о Беликове

    Повторы

    Беликову не нравилось поведение девушки, и он решил выказать своё недовольство её брату.

    Насколько мне известно, выражение «выказать недовольство» может употребляться в сочетании с дополнением, отвечающим на вопросы кем? чем?, а не кому?

    Зимин, герой произведения «Блаженный», стал человеком в смысле сострадания к другим, только после того, как увидел человека в слабоумном.

    Некорректный оборот. Можно так: стал человеком — то есть научился сопереживать.

    Но весь последний абзац тоже выглядит сумбурным.

    К5 (грамотность) + 1 балл, всего допущено ошибок: 5

    Орфография

    Нет ошибок.

    Пунктуация

    «Только тогда станешь человеком, когда научишься видеть человека в другом» ЗПТ - именно так утверждает А.Н.Радищев.

    Недостает запятой после прямой речи.

    Спутник рассказчика искренне посочувствовал инвалиду: «Ах, бедный, бедный человек!».

    Точка в конце не ставится в случае, если в кавычках есть восклицательный, вопросительный знаки или многоточие.

    В рассказе А.П.Чехова «Человек в футляре», рассказывается о Беликове

    Необособленное обстоятельство, обратите внимание, у вас есть еще такие ошибки

    Однажды, его коллеги по работе решили женить его на Вареньке - новой учительнице в их коллективе.

    Необособленное обстоятельство

    Зимин, герой произведения «Блаженный», стал человеком в смысле сострадания к другим, только после того, как увидел человека в слабоумном.

    Тут предложение продолжается, обособленных членов нет

    Грамматика

    Нет ошибок.

    Общий вывод по работе

    Итак, Ирина, ваше сочинение оценивается на «зачет», однако поработайте над логикой, ваша аргументация не всегда убедительная, над речью и пунктуацией.

    Удачи!

    Баллы по критериям К1: 1; К2: 1; К3: 1; К4: 1; К5: 1;
    Итоговый балл - 5 Зачёт

Возврат к списку