Запомни!

   Не пишутся буквы Д и Т в словах:
   поскользнуться
   пощёчина
   почерк
   поручик

На главную страницуГлавнаяСочинение итоговое

Чему человек может научиться у природы?

  • Тематическое направление: 3.1. Природа и человек
    10.10.2022 17:06:40
    Автор: Юлиана Дребус

        Каждый человек является частью природы. Она может научить его очень многому. Также природа даёт нам многое для существования. Когда люди восхищаются ей, они обретают душевное спокойствие, главное уметь любить и ценить природу и беречь её красоту. Благодаря ей мы делаем какие-либо открытия, учимся понимать себя и находить смысл жизни. Так чему же человек может научиться у природы? Для ответа на данный вопрос обратимся к произведениям художественной литературы.
       Во многих произведениях образы природы играют большое значение в жизни человека. Например, в романе И.С. Тургенева "Отцы и дети" очень велика роль природы. Благодаря пейзажу, изображённому в произведении можно понять чувства и переживания героев. В начале пейзажи показывают нищету и бедность, отсюда можно сделать вывод, что этому месту нужны были большие перемены. С наступлением тепла: когда всё зеленеет и расцветает, герои обретают всё самое хорошее. Евгений Базаров говорил, что "природа - не храм, а мастерская, а человек в ней работник". Герой очень любил гулять по лесам, любоваться этой красотой, смотреть на красивые деревья. Именно природа дала ему любимое дерево - одинокую осину, которая стала его талисманом. Но это было совсем необычное дерево - считалось, что оно забирает у людей энергию, и Базаров считал, что он похож на него. Всех людей он сравнивал с природой, советовал брать пример с неё: например, Аркадия сравнивал с галкой - самой хорошей семейной птицей. Таким образом, Евгений Базаров считал, что природа должна учить людей спокойствию и приносить только пользу.
       Также в романе Л.Н. Толстого "Война и мир" князь Андрей пошел на войну, потому что ему стала скучна светская жизнь, он считал её абсолютно бесполезной, в которой не было никакого смысла. Для Андрея Болконского Аустерлицкое сражение было возможностью показать себя с хорошей стороны. Но мечты пали на Аустерлицком поле. Во время борьбы французов с артиллеристами Андрей, лёжа, раненый под небом Аустерлица, открыв глаза, надеялся увидеть чем закончилась эта борьба, но он ничего не видел, лишь высокое небо, которое никогда раньше не видел и был счастлив от этого. Герой думал, что совсем не так идут облака по бесконечному небу, как же он не видел ничего, в небе ничего не было, кроме тишины и успокоения. Все его цели оказались пустыми под этим высоким и бескрайним небом. "Всё пустое, всё обман, кроме этого бесконечного неба..." - говорил герой. Но таким образом, этот момент в жизни Андрея Болконского полностью изменил его ценности.
       В заключение хочется сказать, что главному, чему должен научиться человек у природы- это гармонии. Человеку нужно быть внимательным и уметь воспринимать окружающий мир, помнить о важных ценностях жизни.
    Количество слов - 413

    Здравствуйте, Юлиана!

    Вам попытались в своем сочинении порассуждать на тему влияния природы и проанализировать произведения, хорошо проверили орфографию, однако логичного рассуждения не получилось.

    В соответствии с критериями проверки итогового сочинения ваша работа оценивается следующим образом.

    К1 (соответствие теме) + 1 балл

    Сочинение соответствует теме.

    К2 (наличие литературного аргумента) + 1 балл

    Анализ крайне сумбурный, понимание затруднено.

    В примере с Базаровым непонятно, чему учит природа. Аргумент может быть не зачтен.

    Чему научила природа Андрея Болконского, мы тоже не понимаем, много сумбурного описания, анализ содержится всего в одной строке про ценности. А как они изменились?

    К3 (логика и композиция) + 0 баллов

    Серьезные нарушения в тезисно-доказательной части. Не связанные друг с другом суждения, порой противоречивые.

    Каждый человек является частью природы. Она может научить его очень многому. Также природа даёт нам многое для существования. Когда люди восхищаются ей, они обретают душевное спокойствие, главное уметь любить и ценить природу и беречь её красоту. Благодаря ей мы делаем какие-либо открытия, учимся понимать себя и находить смысл жизни. Так чему же человек может научиться у природы?

    В этом абзаце нарушена логика повествования. Где-то вначале вы говорите, что природа может научить многому, потом переходите к другим разрозненным мыслям. И перед вопросом вы фактически отвечаете на него.

    Благодаря пейзажу, изображённому в произведении можно понять чувства и переживания героев.

    Вы не раскрываете, как мы понимаем чувства и переживания.

    В начале пейзажи показывают нищету и бедность, отсюда можно сделать вывод, что этому месту нужны были большие перемены. С наступлением тепла: когда всё зеленеет и расцветает, герои обретают всё самое хорошее.

    Непонятно, как именно пейзажи могут показывать нищету и что хорошее обрели герои.

    Евгений Базаров говорил, что "природа - не храм, а мастерская, а человек в ней работник". Герой очень любил гулять по лесам, любоваться этой красотой, смотреть на красивые деревья.

    Если Базаров считает природу мастерской, как же он любит гулять? Вы противоречите себе.

    Именно природа дала ему любимое дерево - одинокую осину, которая стала его талисманом. Но это было совсем необычное дерево - считалось, что оно забирает у людей энергию, и Базаров считал, что он похож на него.

    Очень сумбурно. Как этот факт позволяет раскрыть тему «Чему может человек научиться у природы?» Вот что говорится в романе:

    Та осина, — заговорил Базаров, — напоминает мне мое детство; она растет на краю ямы, оставшейся от кирпичного сарая, и я в то время был уверен, что эта яма и осина обладали особенным талисманом: я никогда не скучал возле них. Я не понимал тогда, что я не скучал оттого, что был ребенком. Ну, теперь я взрослый, талисман не действует.

    Недолго действовал талисман...

    Таким образом, Евгений Базаров считал, что природа должна учить людей спокойствию и приносить только пользу.

    Из вашего анализа не следует, что природа должна учить людей спокойствию. А то, что она приносит пользу, не относится к теме.

    Также в романе Л.Н. Толстого "Война и мир" князь Андрей пошел на войну

    Не рекомендуется начинать абзац с «также». Кроме того, также... что? Также Андрей пошел на войну? Нет, никто не ходил на войну в прошлом абзаце. Вообще нет никаких оснований для употребления этого слова.

    Во время борьбы французов с артиллеристами

    Нельзя сопоставлять французов (нацию) с артиллеристами (военными).

    Но таким образом, этот момент в жизни Андрея Болконского полностью изменил его ценности.

    Нет противопоставления, союз употреблен необоснованно.

    В заключение хочется сказать, что главному, чему должен научиться человек у природы- это гармонии. Человеку нужно быть внимательным и уметь воспринимать окружающий мир, помнить о важных ценностях жизни.

    У вас снова разрозненные мысли. В первом примере мы не видим гармонию, зачем вам такой тезис? Что такое уметь воспринимать окружающий мир? А важные ценности — это что?

    К4 (речь) + 1 балл

    играют большое значение

    Играют роль, имеют значение

    Именно природа дала ему любимое дерево - одинокую осину, которая стала его талисманом.

    Выглядит, как будто природа пришла и дала ему дерево. Такие уточнения ни к чему, можно было просто: у него было любимое дерево.

    Но это было совсем необычное дерево - считалось, что оно забирает у людей энергию, и Базаров считал, что он похож на него.

    Повторы

    Во время борьбы французов с артиллеристами Андрей, лёжа, раненый под небом Аустерлица, открыв глаза, надеялся увидеть чем закончилась эта борьба, но он ничего не видел, лишь высокое небо, которое никогда раньше не видел и был счастлив от этого.

    Некорректное употребление последовательных деепричастных оборотов.

    Повторы

    Герой думал, что совсем не так идут облака по бесконечному небу, как же он не видел ничего, в небе ничего не было, кроме тишины и успокоения.

    Придаточные предложения разнородные и не сочетаются между собой.

    о важных ценностях жизни

    плеоназм, ценности не могут быть неважными

    К5 (грамотность) + 1 балл, всего допущено ошибок: 11

    Орфография

    В начале пейзажи показывают нищету и бедность

    Нет указания, в начале чего, это наречие пишется слитно

    Пунктуация

    Когда люди восхищаются ей, они обретают душевное спокойствие, главное ТИРЕ уметь любить и ценить природу и беречь её красоту.

    Между подлежащим, выраженным существительным, и сказуемым, выраженным неопределенной формой глагола, ставится тире.

    Благодаря пейзажу, изображённому в произведении ЗПТ можно понять чувства и переживания героев.

    Причастный оборот

    С наступлением тепла: ЗПТ когда всё зеленеет и расцветает, герои обретают всё самое хорошее.

    Неуместное употребление двоеточия.

    Во время борьбы французов с артиллеристами Андрей, лёжа, раненый ЗПТ под небом Аустерлица, открыв глаза, надеялся увидеть ЗПТ чем закончилась эта борьба, но он ничего не видел, лишь высокое небо, которое никогда раньше не видел ЗПТ и был счастлив от этого.

    Раненый — видимо, обособления уточнения.

    Далее — придаточные предложения, открывающееся и закрывающееся.

    Предложение получилось сумбурным, даже сложно расставить знаки препинания. ...Андрей был ранен и, лежа под небом Аустерлица, видел не кровопролитное сражение, а лишь высокое небо, которого не замечал ранее.

    Но ЗПТ таким образом, этот момент в жизни Андрея Болконского полностью изменил его ценности.

    Вводное слово

    Грамматика

    Также в романе Л.Н. Толстого "Война и мир" князь Андрей пошел на войну, потому что ему стала скучна светская жизнь, он считал её абсолютно бесполезной, в которой не было никакого смысла.

    Союзное слово не сочетается ни с одним словом в предыдущем предложении.

    Герой думал, что совсем не так идут облака по бесконечному небу, как же он не видел ничего, в небе ничего не было, кроме тишины и успокоения.

    Нарушение видо-временной соотнесенности.

    В заключение хочется сказать, что главному, чему должен научиться человек у природы- это гармонии.

    главное, чему должен научиться человек у природы, — гармония.

    Общий вывод по работе

    Итак, Юлиана, ваше сочинение оценивается на «зачет», однако вам следует поучиться выстраивать рассуждение, опираясь на четкий тезис, подкрепленный понятными аргументами. У вас много отдельных суждений, которые не связаны между собой и никак не работают на раскрытие темы. Поработайте также над речью, пунктуацией и грамматикой, у вас есть риск незачета.

    Удачи!

    Баллы по критериям К1: 1; К2: 1; К3: 0; К4: 1; К5: 1;
    Итоговый балл - 4 Зачёт

Возврат к списку