Запомни!

  Ь на конце наречий и частиц:
  • лишь
  • бишь
  • вишь
  • ишь
  • навзничь
  • настежь
  • напрочь
  • прочь
  • сплошь
  • наотмашь
  • вскачь
  • невмочь
  • точь-в-точь


На главную страницуГлавнаяСочинение итоговое

Как вы понимаете выражение «жить в гармонии с природой»?

  • Тематическое направление: 3.1. Природа и человек
    10.10.2022 16:11:34
    Автор: Владислава Фогель

         Человек и природа тесно связаны друг с другом.  Природа - это прекрасный, особенный мир. Она помогает нам в одиночестве, в безысходности, тогда когда мы не можем найти выход из ситуации. Природа подталкивает нас на создание чего-нибудь прекрасного, как и она сама. Но всегда ли человек живет в гармонии с природой? А если же нет, что может помешать ему жить так?
         Вспомним повесть В. Г. Распутина «Прощание с Матёрой». В этом произведении мы можем обнаружить сразу же две позиции людей: первая - находится в разных мирах с природой,а вторая - это жить в гармонии с природой. Люди, относящиеся к первой позиции, используют природные богатства в своё благо. Они не ценят дары природы, безжалостно уничтожая всё, что мешает им для постройки новой ГЭС. Целый остров, на котором и находилась деревня Матёра, был подвержен опасности . Люди посчитали, что природа не храм, а мастерская, а человек в ней работник, и они могут распоряжаться с природой, а так же и с судьбами людей так, как им угодно. Люди же, относящиеся ко второй позиции живут в одном темпе с природой.  Они чтят традиции, занимаются животноводством, помнят и любят своих ушедших предков. Им не важны технические процессы и деньги, для них важна их Родина, их любимая деревня и природа, которая окружает их. Мы видим, что для того, чтобы жить в гармонии с природой ,нужно всего лишь любить ее. Жить в гармонии - это значит понимать и ценить природу, не  уничтожать те богата, которые она нам даёт. Важно помнить, что для создания чего-то нового, необязательно приносить в жертву природу.
         Для того чтобы разобраться, что значит жить в гармонии с природой, вспомним рассказ Ю. Нагибина «Зимний дуб». Главный герой произведения - Савушкин, всегда опаздывал на первый урок. Учитель русского языка заинтересовалась в причине опозданий и решила отправиться домой к мальчику, чтобы поговорить с его мамой. Но преподаватель удивилась, когда узнала, что Савушкин опаздывает в школу из-за общения с природой. Он знает абсолютно все, что происходит в лесу. Савушкин  знает, где зимует ёжик, а так же и коричневая лягушка. Автор отношением мальчика к природе подталкивает нас на мысль о том, что быть в гармонии с природой достаточно просто. Нужно всего лишь внимательнее наблюдать за ней и тогда природа может стать другом для человека, как и для Савушкина, который изучил живой мир.
         В заключение хочется сказать, что каждый человек сам для себя выбирает быть ему в гармонии с природой или нет. Но я считаю, что человек ни при каких обстоятельствах не должен нарушать связь с природой, ведь она помогает нам не только почувствовать спокойствие, но и счастье.
    Количество слов - 419

    Здравствуйте, Владислава!

    Вам удалось в своем сочинении раскрыть тему и привести корректные литературные аргументы. Вместе с тем следует обратить особое внимание на логику, речевые и пунктуационные ошибки.

    В соответствии с критериями проверки итогового сочинения ваша работа оценивается следующим образом.

    К1 (соответствие теме) + 1 балл

    Сочинение соответствует теме.

    К2 (наличие литературного аргумента) + 1 балл

    Анализ произведений выполнен на приемлемом уровне.

    К3 (логика и композиция) + 1 балл

    Она помогает нам в одиночестве, в безысходности, тогда когда мы не можем найти выход из ситуации.

    Вот этот ваш тезис не находит подтверждения. Если какие-то аргументы его и подтверждают, вы об этом не говорите. Выдвигайте только те тезисы, которые собираетесь доказывать примерами.

    Люди, относящиеся к первой позиции, используют природные богатства в своё благо.

    Это нелогичное высказывание. Мы все используем природные богатства себе на благо, и те, кто живет в гармонии, и те, кто нет.

    Люди же, относящиеся ко второй позиции живут в одном темпе с природой.

    А как можно жить в одном темпе с природой?.. В соответствии со сменой сезонов?..

    Им не важны технические процессы и деньги, для них важна их Родина, их любимая деревня и природа, которая окружает их.

    Нельзя так категорично утверждать. Важны, но в меньшей степени.

    К4 (речь) + 1 балл

    Человек и природа тесно связаны друг с другом.

    Когда мы говорим об абстрактных вещах, как в случае с природой, не стоит использовать выражение друг с другом. Просто тесно связаны.

    В этом произведении мы можем обнаружить сразу же две позиции людей: первая - находится в разных мирах с природой,а вторая - это жить в гармонии с природой.

    Мы не можем находиться в разных мирах с природой, это абсурдно. У нас один мир.

    Люди, относящиеся к первой позиции, используют природные богатства в своё благо.

    Корректно: придерживающиеся первой позиции

    В чье-то благо — некорректное выражение. Во благо / на благо себе.

    Автор отношением мальчика к природе подталкивает нас на мысль о том, что быть в гармонии с природой достаточно просто.

    Некорректно: подталкивать отношением. Можно, например, так: Показывая отношение мальчика к природе, автор подталкивает нас к мысли...

    Нужно всего лишь внимательнее наблюдать за ней и тогда природа может стать другом для человека, как и для Савушкина, который изучил живой мир.

    Природа не может стать другом.

    К5 (грамотность) + 1 балл, всего допущено ошибок: 12

    Орфография

    В этом произведении мы можем обнаружить сразу же две позиции людей: первая - находится в разных мирах с природой,а вторая - это жить в гармонии с природой.

    находитЬся

    они могут распоряжаться с природой, а так же и с судьбами людей так, как им угодно.
    Он знает абсолютно все, что происходит в лесу. Савушкин  знает, где зимует ёжик, а так же и коричневая лягушка.

    Союз, пишется слитно

    Пунктуация

    Она помогает нам в одиночестве, в безысходности, тогда ЗПТ когда мы не можем найти выход из ситуации.

    Сложноподчиненное предложение

    Люди же, относящиеся ко второй позиции ЗПТ живут в одном темпе с природой.

    Причастный оборот

    Важно помнить, что для создания чего-то нового, необязательно приносить в жертву природу.

    Необособленное обстоятельство

    Главный герой произведения - Савушкин, всегда опаздывал на первый урок.

    Приложение должно выделять одинаковыми знаками препинания.

    Нужно всего лишь внимательнее наблюдать за ней ЗПТ и тогда природа может стать другом для человека, как и для Савушкина, который изучил живой мир.

    Сложносочиненное предложение

    В заключение хочется сказать, что каждый человек сам для себя выбирает ЗПТ быть ему в гармонии с природой или нет.

    Сложноподчиненное предложение

    Грамматика

    они могут распоряжаться с природой, а так же и с судьбами людей так, как им угодно.

    Предлог надо опустить: распоряжаться природой (а лучше: природными богатствами).

    Учитель русского языка заинтересовалась в причине опозданий

    заинтересовалась причиной

    Автор отношением мальчика к природе подталкивает нас на мысль о том, что быть в гармонии с природой достаточно просто.

    подталкивает нас к мысли

    Но я считаю, что человек ни при каких обстоятельствах не должен нарушать связь с природой, ведь она помогает нам не только почувствовать спокойствие, но и счастье.

    Нарушение в построении предложения с однородными членами. Корректно: помогает нам почувствовать не только спокойствие, но и счастье.

    Общий вывод по работе

    Итак, Владислава, ваше сочинение оценивается на «зачет», однако следует тщательно поработать над логикой рассуждения и грамотностью. Еще обратите внимание, что тезисы в вашей работе приходится искать. Поработайте над тезисно-доказательной частью.

    Удачи!

    Баллы по критериям К1: 0; К2: 0; К3: 0; К4: 0; К5: 0;
    Итоговый балл - 0 Незачёт

Возврат к списку