Запомни!
- лишь
- бишь
- вишь
- ишь
- навзничь
- настежь
- напрочь
- прочь
- сплошь
- наотмашь
- вскачь
- невмочь
- точь-в-точь
Как вы понимаете выражение «жить в гармонии с природой»?
-
Тематическое направление: 3.1. Природа и человек10.10.2022 16:11:34Автор: Владислава Фогель
Человек и природа тесно связаны друг с другом. Природа - это прекрасный, особенный мир. Она помогает нам в одиночестве, в безысходности, тогда когда мы не можем найти выход из ситуации. Природа подталкивает нас на создание чего-нибудь прекрасного, как и она сама. Но всегда ли человек живет в гармонии с природой? А если же нет, что может помешать ему жить так?
Вспомним повесть В. Г. Распутина «Прощание с Матёрой». В этом произведении мы можем обнаружить сразу же две позиции людей: первая - находится в разных мирах с природой,а вторая - это жить в гармонии с природой. Люди, относящиеся к первой позиции, используют природные богатства в своё благо. Они не ценят дары природы, безжалостно уничтожая всё, что мешает им для постройки новой ГЭС. Целый остров, на котором и находилась деревня Матёра, был подвержен опасности . Люди посчитали, что природа не храм, а мастерская, а человек в ней работник, и они могут распоряжаться с природой, а так же и с судьбами людей так, как им угодно. Люди же, относящиеся ко второй позиции живут в одном темпе с природой. Они чтят традиции, занимаются животноводством, помнят и любят своих ушедших предков. Им не важны технические процессы и деньги, для них важна их Родина, их любимая деревня и природа, которая окружает их. Мы видим, что для того, чтобы жить в гармонии с природой ,нужно всего лишь любить ее. Жить в гармонии - это значит понимать и ценить природу, не уничтожать те богата, которые она нам даёт. Важно помнить, что для создания чего-то нового, необязательно приносить в жертву природу.
Для того чтобы разобраться, что значит жить в гармонии с природой, вспомним рассказ Ю. Нагибина «Зимний дуб». Главный герой произведения - Савушкин, всегда опаздывал на первый урок. Учитель русского языка заинтересовалась в причине опозданий и решила отправиться домой к мальчику, чтобы поговорить с его мамой. Но преподаватель удивилась, когда узнала, что Савушкин опаздывает в школу из-за общения с природой. Он знает абсолютно все, что происходит в лесу. Савушкин знает, где зимует ёжик, а так же и коричневая лягушка. Автор отношением мальчика к природе подталкивает нас на мысль о том, что быть в гармонии с природой достаточно просто. Нужно всего лишь внимательнее наблюдать за ней и тогда природа может стать другом для человека, как и для Савушкина, который изучил живой мир.
В заключение хочется сказать, что каждый человек сам для себя выбирает быть ему в гармонии с природой или нет. Но я считаю, что человек ни при каких обстоятельствах не должен нарушать связь с природой, ведь она помогает нам не только почувствовать спокойствие, но и счастье.Количество слов - 419
Рецензент: Татьяна БессоноваЗдравствуйте, Владислава!
Вам удалось в своем сочинении раскрыть тему и привести корректные литературные аргументы. Вместе с тем следует обратить особое внимание на логику, речевые и пунктуационные ошибки.
В соответствии с критериями проверки итогового сочинения ваша работа оценивается следующим образом.
К1 (соответствие теме) + 1 балл
Сочинение соответствует теме.
К2 (наличие литературного аргумента) + 1 балл
Анализ произведений выполнен на приемлемом уровне.
К3 (логика и композиция) + 1 балл
Она помогает нам в одиночестве, в безысходности, тогда когда мы не можем найти выход из ситуации. Вот этот ваш тезис не находит подтверждения. Если какие-то аргументы его и подтверждают, вы об этом не говорите. Выдвигайте только те тезисы, которые собираетесь доказывать примерами.
Люди, относящиеся к первой позиции, используют природные богатства в своё благо. Это нелогичное высказывание. Мы все используем природные богатства себе на благо, и те, кто живет в гармонии, и те, кто нет.
Люди же, относящиеся ко второй позиции живут в одном темпе с природой. А как можно жить в одном темпе с природой?.. В соответствии со сменой сезонов?..
Им не важны технические процессы и деньги, для них важна их Родина, их любимая деревня и природа, которая окружает их. Нельзя так категорично утверждать. Важны, но в меньшей степени.
К4 (речь) + 1 балл
Человек и природа тесно связаны друг с другом. Когда мы говорим об абстрактных вещах, как в случае с природой, не стоит использовать выражение друг с другом. Просто тесно связаны.
В этом произведении мы можем обнаружить сразу же две позиции людей: первая - находится в разных мирах с природой,а вторая - это жить в гармонии с природой. Мы не можем находиться в разных мирах с природой, это абсурдно. У нас один мир.
Люди, относящиеся к первой позиции, используют природные богатства в своё благо. Корректно: придерживающиеся первой позиции
В чье-то благо — некорректное выражение. Во благо / на благо себе.
Автор отношением мальчика к природе подталкивает нас на мысль о том, что быть в гармонии с природой достаточно просто. Некорректно: подталкивать отношением. Можно, например, так: Показывая отношение мальчика к природе, автор подталкивает нас к мысли...
Нужно всего лишь внимательнее наблюдать за ней и тогда природа может стать другом для человека, как и для Савушкина, который изучил живой мир. Природа не может стать другом.
К5 (грамотность) + 1 балл, всего допущено ошибок: 12
Орфография
В этом произведении мы можем обнаружить сразу же две позиции людей: первая - находится в разных мирах с природой,а вторая - это жить в гармонии с природой. находитЬся
они могут распоряжаться с природой, а так же и с судьбами людей так, как им угодно. Он знает абсолютно все, что происходит в лесу. Савушкин знает, где зимует ёжик, а так же и коричневая лягушка. Союз, пишется слитно
Пунктуация
Она помогает нам в одиночестве, в безысходности, тогда ЗПТ когда мы не можем найти выход из ситуации. Сложноподчиненное предложение
Люди же, относящиеся ко второй позиции ЗПТ живут в одном темпе с природой. Причастный оборот
Важно помнить, что для создания чего-то нового, необязательно приносить в жертву природу. Необособленное обстоятельство
Главный герой произведения - Савушкин, всегда опаздывал на первый урок. Приложение должно выделять одинаковыми знаками препинания.
Нужно всего лишь внимательнее наблюдать за ней ЗПТ и тогда природа может стать другом для человека, как и для Савушкина, который изучил живой мир. Сложносочиненное предложение
В заключение хочется сказать, что каждый человек сам для себя выбирает ЗПТ быть ему в гармонии с природой или нет. Сложноподчиненное предложение
Грамматика
они могут распоряжаться с природой, а так же и с судьбами людей так, как им угодно. Предлог надо опустить: распоряжаться природой (а лучше: природными богатствами).
Учитель русского языка заинтересовалась в причине опозданий заинтересовалась причиной
Автор отношением мальчика к природе подталкивает нас на мысль о том, что быть в гармонии с природой достаточно просто. подталкивает нас к мысли
Но я считаю, что человек ни при каких обстоятельствах не должен нарушать связь с природой, ведь она помогает нам не только почувствовать спокойствие, но и счастье. Нарушение в построении предложения с однородными членами. Корректно: помогает нам почувствовать не только спокойствие, но и счастье.
Общий вывод по работе
Итак, Владислава, ваше сочинение оценивается на «зачет», однако следует тщательно поработать над логикой рассуждения и грамотностью. Еще обратите внимание, что тезисы в вашей работе приходится искать. Поработайте над тезисно-доказательной частью.
Удачи!
Баллы по критериям К1: 0; К2: 0; К3: 0; К4: 0; К5: 0;Итоговый балл - 0 Незачёт