Запомни!

Пиши с двумя НН:
стеклянный, оловянный, деревянный, безымянный, желанный, священный, медленный, невиданный, неслыханный, нежданный, негаданный, нечаянный, отчаянный, окаянный, чванный, чеканный, жеманный, доморощенный, данный, решённый, купленный, казённый, пленённый, брошенный, лишённый, обиженный, смущённый, казнённый, конченное дело, побеждённый, рождённый, пеклеванный, недреманный, пущенный, окаянный.

На главную страницуГлавнаяСочинение итоговое

Личность и государство

  • Тематическое направление: 2.2. Человек и общество
    01.10.2022 20:42:36
    Автор: Марк Грановский

       Каждый человек является частью государства. Мы зависим от своего государства ведь как люди не могут существовать без государства, так и государство не может существовать без людей. Государство гарантирует нашу безопасность, нашу свободу и наше право на жизнь. А каждый человек, проживающий в этом государстве, защищает свою родину – свою страну.
       Подтвердить свое мнение хочу примером из литературы. Вспомним рассказ В.Гросмана «Жилица», в котором повествуется о старухе Анне Борисовне, заселившейся в коммунальную квартиру без каких-либо вещей. Этим она очень рассмешила жильцов, но, когда автор объясняет причину одинокой старости и нищеты героини нам становится жаль её: женщина девятнадцать лет провела в тюрьмах и лагерях, а после Верховный суд её реабилитировал, признал не виновной. Государство напрочь сломало жизнь, не в чем невиновной Анны Борисовны, но никому не было никакого дела до этого. Но когда мы узнаем о посмертной реабилитации мужа старухи, на душе становится ещё более горько и обидно. Невиновный мужчина умер в лагерях, а все что сделал Верховный суд – это посмертно реабилитировал его.
       Таким образом, судьбы этих людей были погублены тоталитарным режимом государства.
       Так нельзя не вспомнить о наводнении в Петербурге, разрушившем судьбы сотен людей. Сейчас невозможно представить нашу страну без этого города. Нашей стране нужно было прорубить окно в Европу и Петр 1, понимая это, возвел Санкт-Петербург на Неве. Но не всегда, что выгодно государству приносит только счастье обычным людям.
       В поэме А.С.Пушкина «Медный всадник», поэт рассказывает о наводнении в Петербурге, разрушившем судьбу бедного чиновника Евгения. Во время наводнения он лишился своей будущей жены. Утратив свое счастье, он проникается жгучей ненавистью к создателю Петербурга – Петру 1. Маленький человек грозит «строителю», но вскоре отступает и погибает. Смерть Евгения и его невесты не несла никакого значения для города, это указывает на ничтожество простого человека перед государством.
       Таким образом, тема Медного всадника – драматический разрыв между государством и личностью.
       Обобщая сказанное, человек и государство неразрывно связаны друг с другом, но между нами огромный, драматический разрыв, который к сожалению, пока не преодолим.
    Количество слов - 329

    Здравствуйте, Марк!

    Вы попытались в своей работе порассуждать на тему конфликта между государством и личностью и привели два литературных аргумента, но не очень хорошо справились с задачей. Сложно проследить вашу мысль, повествование сумбурное.

    В соответствии с критериями проверки итогового сочинения ваша работа оценивается следующим образом.

    К1 (соответствие теме) + 1 балл

    Ваша проблема в том, что вы взяли некорректную тему. Такой темы итогового сочинения быть не может. Это название тематического направления, в рамках которого формулируются более конкретные темы.

    К2 (наличие литературного аргумента) + 1 балл

    Анализ произведений сумбурный, невнятный. Второй аргумент не может быть зачтен, так как конфликт человека и государства не раскрыт, из вашего текста непонятна проблематика произведения и связь с тезисом.

    В.Гросмана

    Гроссмана

    Петр 1

    Используйте римские цифры, арабские — некорректно

    К3 (логика и композиция) + 0 баллов

    В вашем тексте сложно найти тезис. Какую мысль вы будете доказывать? Во введении общие слова, которые никак не доказываются литературными примерами.

    Каждый человек является частью государства. Мы зависим от своего государства ведь как люди не могут существовать без государства, так и государство не может существовать без людей. Государство гарантирует нашу безопасность, нашу свободу и наше право на жизнь. А каждый человек, проживающий в этом государстве, защищает свою родину – свою страну.
       Подтвердить свое мнение хочу примером из литературы.

    Какое мнение вы подтверждаете? То, что государство гарантирует право на жизнь? То, что человек должен защищать свою родину? Непонятно.

    человек и государство неразрывно связаны друг с другом, но между нами огромный, драматический разрыв

    Только эта фраза в конце может претендовать на роль тезиса, но и она весьма сумбурна. В своих примерах вы говорите о ничтожестве человека перед государством, а вот эта мысль слабо отражена в тезисе.

    Таким образом, судьбы этих людей были погублены тоталитарным режимом государства.

    Таким образом, тема Медного всадника – драматический разрыв между государством и личностью.

    Микровыводы вы выносите в отдельный абзац, это композиционная ошибка.

    Так нельзя не вспомнить о наводнении в Петербурге, разрушившем судьбы сотен людей.

    Неужели? Когда мы говорим о связи личности и государства, то сразу же вспоминаем наводнение в Петербурге? Нет логики.

    Нашей стране нужно было прорубить окно в Европу и Петр 1, понимая это, возвел Санкт-Петербург на Неве.

    Как связано окно в Европу и Санкт-Петербург на Неве? Вы не объясняете.

    Обобщая сказанное, человек и государство неразрывно связаны друг с другом, но между нами огромный, драматический разрыв, который к сожалению, пока не преодолим.

    Вы противоречите сами себе.

    К4 (речь) + 1 балл

    а после Верховный суд её реабилитировал, признал не виновной. Государство напрочь сломало жизнь, не в чем невиновной Анны Борисовны, но никому не было никакого дела до этого.

    Повторы. Корректнее: ни в чем не повинной

    Напрочь — неуместное слово.

    Но когда мы узнаем о посмертной реабилитации мужа старухи, на душе становится ещё более горько и обидно.

    Лексическая несочетаемость, обидно на душе быть не может

    Таким образом, судьбы этих людей были погублены тоталитарным режимом государства.
       Так нельзя не вспомнить о наводнении в Петербурге, разрушившем судьбы сотен людей.

    Повторы

    Смерть Евгения и его невесты не несла никакого значения для города, это указывает на ничтожество простого человека перед государством.

    не имела никакого значения

    Таким образом, тема Медного всадника – драматический разрыв между государством и личностью.
       Обобщая сказанное, человек и государство неразрывно связаны друг с другом, но между нами огромный, драматический разрыв, который к сожалению, пока не преодолим.

    Повторы

    Человек и государство — это не между нами.

    К5 (грамотность) + 1 балл, всего допущено ошибок: 14 (допустимо 17)

    Орфография

    признал не виновной

    невиновной — слитно, нет противопоставления

    Государство напрочь сломало жизнь, не в чем невиновной Анны Борисовны, но никому не было никакого дела до этого.

    ни в чем не виновной, здесь раздельно, так как в качестве пояснительного слова употреблено отрицательное местоимение

    но между нами огромный, драматический разрыв, который к сожалению, пока не преодолим.

    Слитно, это прилагательное, на написание с НЕ не влияют зависимые слова.

    Пунктуация

    Мы зависим от своего государства ЗПТ ведь как люди не могут существовать без государства, так и государство не может существовать без людей.

    Сложноподчиненное предложение

    Этим она очень рассмешила жильцов, но, когда автор объясняет причину одинокой старости и нищеты героини ЗПТ нам становится жаль её: женщина девятнадцать лет провела в тюрьмах и лагерях, а после Верховный суд её реабилитировал, признал не виновной.

    Сложноподчиненное предложение

    Государство напрочь сломало жизнь, не в чем невиновной Анны Борисовны, но никому не было никакого дела до этого.

    Необособленное дополнение

    Невиновный мужчина умер в лагерях, а все ЗПТ что сделал Верховный суд ЗПТ – это посмертно реабилитировал его.

    Сложноподчиненное предложение

    Так ЗПТ нельзя не вспомнить о наводнении в Петербурге

    Вводное слово

    Нашей стране нужно было прорубить окно в Европу ЗПТ и Петр 1, понимая это, возвел Санкт-Петербург на Неве.

    Сложносочиненное предложение

    Но не всегда, что выгодно государству ЗПТ приносит только счастье обычным людям.

    Сложноподчиненное предложение

    В поэме А.С.Пушкина «Медный всадник», поэт рассказывает о наводнении в Петербурге

    Необособленное обстоятельство

    но между нами огромный, драматический разрыв, который ЗПТ к сожалению, пока не преодолим.

    Вводное слово

    Грамматика

    Но не всегда, что выгодно государству приносит только счастье обычным людям.

    то, что выгодно

    Обобщая сказанное, человек и государство неразрывно связаны друг с другом

    Части предложения не связаны с друг другом. К какому слову относится деепричастный оборот? Корректно, например: обобщая сказанное, хочу заметить...

    Общий вывод по работе

    Итак, Марк, ваше сочинение оценивается на «зачет» с большой натяжкой. Возможно, дело в некорректной теме. Но мне кажется, вы не вполне владеете навыками построения логичного рассуждения. В вашей работе должен быть четкий тезис, который должен в полной мере подтверждаться литературными аргументами. Проанализируйте ошибки, у вас риск незачета почти по всем критериям.

    Удачи!

    Баллы по критериям К1: 1; К2: 1; К3: 0; К4: 1; К5: 1;
    Итоговый балл - 4 Зачёт

Возврат к списку