Не путайте:

  • Прецедент – инцидент.
  • Палисадник – поликлиника.
  • Тренер – тренировка.
  • Следующий – будущий.
  • Сверстник – ровесник.
  • Шорох – шёпот.
  • Искусство – искусный.
  • Чувствовать – участвовать.
  • Щётка – трещотка.

На главную страницуГлавнаяСочинение итоговое

Пороки человека в обществе

  • Тематическое направление: 2.2. Человек и общество
    21.09.2022 16:04:17
    Автор: Максим Шадрин

    На протяжении всей своей жизни человек не перестаёт взаимодействовать с обществом. Общество, наравне с родителями, имеет большую роль в воспитании человека. Именно в социуме человек развивается как личность и обретает собственный характер. Взаимодействие человека с обществом может иметь как положительные, так и отрицательные последствия. Часто бывает такое, что люди, испорченные своими пороками, оказывают негативное влияние на общество.
    Роман М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени», написанный в 1840 году – прекрасный пример изгоя в обществе. Григорий Печорин, главный герой данного произведения, является офицером русской императорской армии, обладает острым умом и обаятельностью. Главный герой не боится попасть под пулю: он участвовал в дуэли с Грушницким, а позже, за устроенную дуэль, отбывает на Кавказ, где принимает участие в кавказской войне. Печорин, осознавая свою ненужность, играется с чувствами и жизнями других людей, что приводит к печальным последствиям. Играясь, Печорин разрушил жизни нескольких персонажей романа. Однако для героя всё это является лишь игрой. Таким образом он пытается убежать от тоски и скуки. В итоге, Главный герой в романе Лермонтова является «лишним» человеком, а все его действия – попытка найти своё место в мире. Лермонтов говорил о Печорине следующим образом: «это портрет, составленный из пороков всего нашего поколения, в полном их развитии». Таким образом, автор, на примере Печорина, показывает бессмысленность подобного пути.
    Также в пример можно привести произведение Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание». В романе Достоевский показывает, на что способен человек, будучи в моральном и финансовом упадке. Главный герой произведения, Родион Раскольников, убивает старуху-процентщицу, на что есть два мотива. Первый мотив – желание помочь семье справится с плохим финансовым положением. Второй и более важный мотив заключается в том, что Раскольников хочет доказать самому себе, что он - право имеющий, а не тварь дрожащая. Он убил для себя. Поспособствовал убийству ещё и тот факт, что герой, ведущий отшельнический образ жизни, целыми днями был погружён в свои мысли. Из этих мыслей он вывел, что единичное злодейство допустимо, если главная цель хороша.  Однако совершив убийство, он осознаёт, что убил и самого себя. Герой начинает испытывать душевные терзания. В итоге, Раскольников осознаёт, что совершив убийство, он становится частью аморального общества, которое было ему ненавистно.
    В заключение, хотелось бы сказать, что человеческие пороки приносят мучения не только обладателям этих пороков, но и обществу в целом, что можно подтвердить вышеприведёнными примерами.
    Количество слов - 370

    Здравствуйте, Максим!

    Вам удалось в своем сочинении раскрыть тему, приведя литературные аргументы. Однако стоит обратить внимание на логику повествования, речевые и пунктуационные ошибки.

    В соответствии с критериями проверки итогового сочинения ваша работа оценивается следующим образом.

    К1 (соответствие теме) + 1 балл

    Сочинение соответствует теме.

    К2 (наличие литературного аргумента) + 1 балл

    Старайтесь приводить факты, важные для доказательства тезиса, и раскрывайте значение каждого из них.

    К3 (логика и композиция) + 1 балл

    Роман М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени», написанный в 1840 году – прекрасный пример изгоя в обществе.

    Роман — не изгой

    Григорий Печорин, главный герой данного произведения, является офицером русской императорской армии, обладает острым умом и обаятельностью.  Главный герой не боится попасть под пулю: он участвовал в дуэли с Грушницким, а позже, за устроенную дуэль, отбывает на Кавказ, где принимает участие в кавказской войне.

    Каким образом эти факты помогают вам раскрыть тему?

    В итоге, Главный герой в романе Лермонтова является «лишним» человеком, а все его действия – попытка найти своё место в мире.

    Неуместное употребление обстоятельства. В итоге чего?..

    Таким образом, автор, на примере Печорина, показывает бессмысленность подобного пути.

    Какого пути? Ближайший «путь» — попытка найти свое место в мире.

    Также в пример можно привести произведение Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание».

    Не начинайте абзац со слова также.

    В качестве примера

    Из этих мыслей он вывел, что единичное злодейство допустимо, если главная цель хороша.

    Вы не раскрываете, почему хороша главная цель.

    В заключение, хотелось бы сказать, что человеческие пороки приносят мучения не только обладателям этих пороков, но и обществу в целом, что можно подтвердить вышеприведёнными примерами.

    Ваш вывод повторяет тезис.

    К4 (речь) + 1 балл

    Общество, наравне с родителями, имеет большую роль в воспитании человека.

    играет роль

    Часто бывает такое, что люди, испорченные своими пороками, оказывают негативное влияние на общество.
    Часто бывает так
    Печорин, осознавая свою ненужность, играется с чувствами и жизнями других людей, что приводит к печальным последствиям. Играясь, Печорин разрушил жизни нескольких персонажей романа. Однако для героя всё это является лишь игрой.

    Это разговорное слово, корректно: играет. Плюс повтор однокоренных слов. Последнее предложение лишнее — повтор предыдущей мысли.

    В романе Достоевский показывает, на что способен человек, будучи в моральном и финансовом упадке.

    Лексическая несочетаемость

    К5 (грамотность) + 1 балл, всего допущено ошибок: 11

    Орфография

    где принимает участие в кавказской войне.

    С большой буквы название войны

    В итоге, Главный герой

    Пишется с маленькой буквы

    Лермонтов говорил о Печорине следующим образом: «это портрет, составленный из пороков всего нашего поколения, в полном их развитии».

    Цитата начинается с большой буквы.

    Первый мотив – желание помочь семье справится с плохим финансовым положением.

    справитЬся

    Пунктуация

    Общество, наравне с родителями, имеет большую роль в воспитании человека.

    Лучше не обособлять такой оборот.

    Роман М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени», написанный в 1840 году ЗПТ – прекрасный пример изгоя в обществе.

    Перед тире нужна еще запятая, обособляющая причастный оборот.

    В итоге, Главный герой в романе Лермонтова является «лишним» человеком, а все его действия – попытка найти своё место в мире.

    В итоге не обособляется.

    Таким образом, автор, на примере Печорина, показывает бессмысленность подобного пути.

    Это необособленные члены предложения.

    Однако ЗПТ совершив убийство, он осознаёт, что убил и самого себя.

    Деепричастный оборот

    В итоге, Раскольников осознаёт, что ЗПТ совершив убийство, он становится частью аморального общества, которое было ему ненавистно.

    В итоге не обособляется. Далее — деепричастный оборот.

    В заключение, хотелось бы сказать...

    Это не обособленный оборот.

    Грамматика

    Главный герой произведения, Родион Раскольников, убивает старуху-процентщицу, на что есть два мотива.

    Мотивы на что-то — некорректно, верно: мотивы чего-то

    Общий вывод по работе

    Итак, Максим, ваше сочинение оценивается на «зачет», однако старайтесь более логично выстраивать повествование и не повторяйте в заключении то, что уже говорилось вначале.

    Удачи!

    Баллы по критериям К1: 1; К2: 1; К3: 1; К4: 1; К5: 1;
    Итоговый балл - 5 Зачёт

Возврат к списку