Запомни!
Нет удвоенных согласных в словах:
гримаса, дилер, галерея, коридор, алюминий, пьеса, драма, драматический, галера, фурор, раса, масоны, оперетка, грамотей, директриса, дрожать, количество, карикатура, кристальный, колонка, кавалерия, цимбалы, эмиграция, росомаха, проблема, продюсер, актриса, трос, амуниция, дилижанс, соната, стела, скалодром, комический, такелаж.Пороки человека в обществе
-
Тематическое направление: 2.2. Человек и общество21.09.2022 16:04:17Автор: Максим Шадрин
На протяжении всей своей жизни человек не перестаёт взаимодействовать с обществом. Общество, наравне с родителями, имеет большую роль в воспитании человека. Именно в социуме человек развивается как личность и обретает собственный характер. Взаимодействие человека с обществом может иметь как положительные, так и отрицательные последствия. Часто бывает такое, что люди, испорченные своими пороками, оказывают негативное влияние на общество.
Роман М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени», написанный в 1840 году – прекрасный пример изгоя в обществе. Григорий Печорин, главный герой данного произведения, является офицером русской императорской армии, обладает острым умом и обаятельностью. Главный герой не боится попасть под пулю: он участвовал в дуэли с Грушницким, а позже, за устроенную дуэль, отбывает на Кавказ, где принимает участие в кавказской войне. Печорин, осознавая свою ненужность, играется с чувствами и жизнями других людей, что приводит к печальным последствиям. Играясь, Печорин разрушил жизни нескольких персонажей романа. Однако для героя всё это является лишь игрой. Таким образом он пытается убежать от тоски и скуки. В итоге, Главный герой в романе Лермонтова является «лишним» человеком, а все его действия – попытка найти своё место в мире. Лермонтов говорил о Печорине следующим образом: «это портрет, составленный из пороков всего нашего поколения, в полном их развитии». Таким образом, автор, на примере Печорина, показывает бессмысленность подобного пути.
Также в пример можно привести произведение Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание». В романе Достоевский показывает, на что способен человек, будучи в моральном и финансовом упадке. Главный герой произведения, Родион Раскольников, убивает старуху-процентщицу, на что есть два мотива. Первый мотив – желание помочь семье справится с плохим финансовым положением. Второй и более важный мотив заключается в том, что Раскольников хочет доказать самому себе, что он - право имеющий, а не тварь дрожащая. Он убил для себя. Поспособствовал убийству ещё и тот факт, что герой, ведущий отшельнический образ жизни, целыми днями был погружён в свои мысли. Из этих мыслей он вывел, что единичное злодейство допустимо, если главная цель хороша. Однако совершив убийство, он осознаёт, что убил и самого себя. Герой начинает испытывать душевные терзания. В итоге, Раскольников осознаёт, что совершив убийство, он становится частью аморального общества, которое было ему ненавистно.
В заключение, хотелось бы сказать, что человеческие пороки приносят мучения не только обладателям этих пороков, но и обществу в целом, что можно подтвердить вышеприведёнными примерами.
Количество слов - 370
Рецензент: Татьяна БессоноваЗдравствуйте, Максим!
Вам удалось в своем сочинении раскрыть тему, приведя литературные аргументы. Однако стоит обратить внимание на логику повествования, речевые и пунктуационные ошибки.
В соответствии с критериями проверки итогового сочинения ваша работа оценивается следующим образом.
К1 (соответствие теме) + 1 балл
Сочинение соответствует теме.
К2 (наличие литературного аргумента) + 1 балл
Старайтесь приводить факты, важные для доказательства тезиса, и раскрывайте значение каждого из них.
К3 (логика и композиция) + 1 балл
Роман М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени», написанный в 1840 году – прекрасный пример изгоя в обществе. Роман — не изгой
Григорий Печорин, главный герой данного произведения, является офицером русской императорской армии, обладает острым умом и обаятельностью. Главный герой не боится попасть под пулю: он участвовал в дуэли с Грушницким, а позже, за устроенную дуэль, отбывает на Кавказ, где принимает участие в кавказской войне. Каким образом эти факты помогают вам раскрыть тему?
В итоге, Главный герой в романе Лермонтова является «лишним» человеком, а все его действия – попытка найти своё место в мире. Неуместное употребление обстоятельства. В итоге чего?..
Таким образом, автор, на примере Печорина, показывает бессмысленность подобного пути. Какого пути? Ближайший «путь» — попытка найти свое место в мире.
Также в пример можно привести произведение Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание». Не начинайте абзац со слова также.
В качестве примера
Из этих мыслей он вывел, что единичное злодейство допустимо, если главная цель хороша. Вы не раскрываете, почему хороша главная цель.
В заключение, хотелось бы сказать, что человеческие пороки приносят мучения не только обладателям этих пороков, но и обществу в целом, что можно подтвердить вышеприведёнными примерами. Ваш вывод повторяет тезис.
К4 (речь) + 1 балл
Общество, наравне с родителями, имеет большую роль в воспитании человека. играет роль
Часто бывает такЧасто бывает такое, что люди, испорченные своими пороками, оказывают негативное влияние на общество. Печорин, осознавая свою ненужность, играется с чувствами и жизнями других людей, что приводит к печальным последствиям. Играясь, Печорин разрушил жизни нескольких персонажей романа. Однако для героя всё это является лишь игрой. Это разговорное слово, корректно: играет. Плюс повтор однокоренных слов. Последнее предложение лишнее — повтор предыдущей мысли.
В романе Достоевский показывает, на что способен человек, будучи в моральном и финансовом упадке. Лексическая несочетаемость
К5 (грамотность) + 1 балл, всего допущено ошибок: 11
Орфография
где принимает участие в кавказской войне. С большой буквы название войны
В итоге, Главный герой Пишется с маленькой буквы
Лермонтов говорил о Печорине следующим образом: «это портрет, составленный из пороков всего нашего поколения, в полном их развитии». Цитата начинается с большой буквы.
Первый мотив – желание помочь семье справится с плохим финансовым положением. справитЬся
Пунктуация
Общество, наравне с родителями, имеет большую роль в воспитании человека. Лучше не обособлять такой оборот.
Роман М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени», написанный в 1840 году ЗПТ – прекрасный пример изгоя в обществе. Перед тире нужна еще запятая, обособляющая причастный оборот.
В итоге, Главный герой в романе Лермонтова является «лишним» человеком, а все его действия – попытка найти своё место в мире. В итоге не обособляется.
Таким образом, автор, на примере Печорина, показывает бессмысленность подобного пути. Это необособленные члены предложения.
Однако ЗПТ совершив убийство, он осознаёт, что убил и самого себя. Деепричастный оборот
В итоге, Раскольников осознаёт, что ЗПТ совершив убийство, он становится частью аморального общества, которое было ему ненавистно. В итоге не обособляется. Далее — деепричастный оборот.
В заключение, хотелось бы сказать... Это не обособленный оборот.
Грамматика
Главный герой произведения, Родион Раскольников, убивает старуху-процентщицу, на что есть два мотива. Мотивы на что-то — некорректно, верно: мотивы чего-то
Общий вывод по работе
Итак, Максим, ваше сочинение оценивается на «зачет», однако старайтесь более логично выстраивать повествование и не повторяйте в заключении то, что уже говорилось вначале.
Удачи!
Баллы по критериям К1: 1; К2: 1; К3: 1; К4: 1; К5: 1;Итоговый балл - 5 Зачёт