Запомни!

Пиши с одной Н:
прощёное воскресенье, непрошеный гость, незваный гость, гостиный, гостинец, гостиница, гостиная, златокованый, посажёный отец, названый брат, ветреный, конченый человек, приданое, мудрёный, ряженый, смышлёный, юный, румяный, пьяный, пряный, бешеный, рдяный, рьяный, свиной, жёваный, кованый, клёваный, вареник, драник, труженик, мученик, труженица, мученица, серебряник, бессребреник, масленица, костяника, пудреница, ольшаник, путаница, торфяник, длина, истина.

На главную страницуГлавнаяСочинение итоговое

Как на войне раскрывается характер человека?

  • Тематическое направление: 1.2 Отношение человека к другому человеку (окружению), нравственные идеалы и выбор между добром и злом
    19.09.2022 22:37:44
    Автор: Владислава Фогель

         Война-это одно из самых серьёзных испытаний в жизни человека. Она приходит неожиданно и оставляет большой и темный отпечаток в жизни человечества. Люди не готовятся к войне, а приспосабливаются к ней. Война разрушает всё вокруг: детство, юность, старость, привычный уклад и жизнь в целом…Никто не знает, как поведёт себя человек в той или иной ситуации. Я считаю, что у каждого есть право выбора, и именно такие жизненные обстоятельства являются мощным средством проверки характера человека. Так как же раскрывается характер человека на войне?
         Вспомним повесть В. Кондратьева «Сашка». Главный герой произведения-рядовой боец, отважный молодой парень. Уже в первом Бою Сашка берет в плен немца, которого командир приказывает отвести в штаб. Здесь мы видим, что Сашка-неопытный юноша, с первых дней своей военной службы проявляет смелость, которой иногда не обладают даже взрослые люди. Именно эти черты характерны помогли взять врага в плен. Также мы вспомним эпизод, когда Сашка отводил немца в штаб и по пути увидел листовки, которые обещали жизнь фашисту, добровольно сдавшегося в плен. Комбат из-за горя, случившегося с ним, приказывает сразу же расстреляли фашиста. Но здесь Сашка поступает мужественно, по совести и напоминает о листовках. Так он временно спасает жизнь пленного.
         Вспомним повесть В. Быков «Сотников». Полной противоположностью Сашки является Рыбак-бывший старшина пехоты. Попав в плен, он вежливо и покладисто общается с немцами и рассказывает информацию о координатах пехоты. Он любой ценой пытается сохранить себе жизнь. Рыбак придаёт своего товарища Сотникова, который ценой своей жизни хотел спасти его. По пути на казнь он соглашается служить в полиции Германии. И сам же убивает своего товарища, убрав из-под его ног опору.Здесь мы видим, что Рыбак проявляет такие качества, как: трусость и боязливость. Такими поступками он придаёт не только товарища, но и Родину, а так же и самого себя. Мы видим, что Рыбак не готов проявить стойкость и достойно бороться с врагом. Ему страшно оказаться пленным, поэтому он бережёт только свою жизнь.
         В заключение можно сказать , что на войне характер каждого человека раскрывается по-разному. Кто-то ценой своей жизни будет защищать Родину и своё окружение, будет смотреть страху в глаза. А кто-то будет любой ценой сохранять свою жизнь, придавая всех, кто окружает его.  Война закаляет характер человека, но это свойственно далеко не всем людям!

    359 слов
    Количество слов - 366

    Здравствуйте, Владислава!

    Вам удалось в своем сочинении выстроить повествование с опорой на литературный материал, сформулировать тезис и выстроить логичную композицию. Вместе с тем следует обратить внимание на логические нестыковки, грубые орфографические и речевые ошибки.

    Пожалуйста, при печати отбивайте тире с двух сторон пробелами, иначе вот это: Здесь мы видим, что Сашка-неопытный юноша — может быть зачтено за дефис и ошибку. Есть базовые правила печати текста.

    В соответствии с критериями проверки итогового сочинения ваша работа оценивается следующим образом.

    К1 (соответствие теме) + 1 балл

    Сочинение соответствует теме.

    К2 (наличие литературного аргумента) + 1 балл

    В пересказе есть логические ошибки, анализ произведений поверхностный, тем не менее раскрыть тему и выстроить рассуждение согласно тезису удалось.

    К3 (логика и композиция) + 1 балл

    Война-это одно из самых серьёзных испытаний в жизни человека. Она приходит неожиданно и оставляет большой и темный отпечаток в жизни человечества. Люди не готовятся к войне, а приспосабливаются к ней.

    Не всегда так бывает. Иногда войну ожидают и готовятся к ней.

    Война разрушает всё вокруг: детство, юность, старость, привычный уклад и жизнь в целом…

    Понятия, которые стоят в одном ряду (в данном случае — то, что разрушает война), должны быть логически сопоставимы и осмысленны. У вас детство, юность, старость — это один логический ряд, как можно разрушить детство или старость, если говорить так абстрактно?.. Детство было, есть и будет всегда как период человеческого развития. Уклад — это понятие другого порядка, его можно разрушить. А жизнь в целом — это обобщение. И это всё вокруг, как вы говорите. Очень много логических нестыковок в этом высказывании. Задумывайтесь о том, что пишете.

    Никто не знает, как поведёт себя человек в той или иной ситуации. Я считаю, что у каждого есть право выбора, и именно такие жизненные обстоятельства являются мощным средством проверки характера человека.

    Как минимум в двух предшествующих предложениях не говорится о жизненных обстоятельствах. Скорее всего, о них говорится только в первом предложении. Местоимение такие в этом случае неуместно.

    Комбат из-за горя, случившегося с ним, приказывает сразу же расстреляли фашиста.

    Непонятен эпизод, надо рассказать яснее.

    Так он временно спасает жизнь пленного.

    Как это — временно спасти жизнь?.. В смысле отсрочить смерть?

    По пути на казнь он соглашается служить в полиции Германии. И сам же убивает своего товарища, убрав из-под его ног опору.

    Хотя можно догадаться, что произошло, но вообще, у вас тут логический провал.

    Война закаляет характер человека, но это свойственно далеко не всем людям!

    Что это свойственно не всем?

    К4 (речь) + 1 балл

    Война-это одно из самых серьёзных испытаний в жизни человека. Она приходит неожиданно и оставляет большой и темный отпечаток в жизни человечества. Люди не готовятся к войне, а приспосабливаются к ней.

    Повторы

    Неудачная метафора. Оставить отпечаток в жизни — фразеологизм, который не стоит снабжать эпитетами. Ну и с жизнью человечества этот фразеологизм плохо стыкуется. Обычно так говорят про каких-то конкретных людей.

    Вспомним повесть В. Кондратьева «Сашка».

    Вспомним повесть В. Быков «Сотников».

    Повтор речевых конструкций

    Уже в первом Бою Сашка берет в плен немца, которого командир приказывает отвести в штаб. Здесь мы видим, что Сашка-неопытный юноша

    Также мы вспомним эпизод

    Где здесь? В штабе? Это разговорный оборот, не употребляйте его в письменной речи. И мы — неуместно говорить.

    Попав в плен, он вежливо и покладисто общается с немцами и рассказывает информацию о координатах пехоты.

    Покладисто не употребляется в сочетании с глаголом общаться.

    Сообщает информацию... а лучше: сообщает координаты

    Кто-то ценой своей жизни будет защищать Родину и своё окружение, будет смотреть страху в глаза.

    Окружение — неправильный выбор слова, скорее близких.

    Конец предложения выглядит комично: прочитайте выделенную синим фразу.

    Кто-то ценой своей жизни будет защищать Родину и своё окружение, будет смотреть страху в глаза. А кто-то будет любой ценой сохранять свою жизнь, придавая всех, кто окружает его.

    Первые — ценой своей жизни, вторые — любой ценой... перекличка этих фразеологизмов и получившийся параллелизм создают нежелательный эффект.

    К5 (грамотность) + 1 балл, всего допущено ошибок: 5

    Орфография

    Уже в первом Бою Сашка берет в плен немца, которого командир приказывает отвести в штаб.

    Скорее всего, опечатка, но будьте аккуратны

    Рыбак придаёт своего товарища Сотникова

    Такими поступками он придаёт

    придавая всех

    прЕдает (еще один раз встретилось бы это слово, и было бы уже две ошибки; три еще считаются за одну)

    Такими поступками он придаёт не только товарища, но и Родину, а так же и самого себя.

    а также

    Пунктуация

    Здесь мы видим, что Сашка-неопытный юноша, с первых дней своей военной службы проявляет смелость

    На этом участке что-то не то с пунктуацией. Это приложение, оно отделяется либо запятыми, либо тире с двух сторон — короче, одинаково.

    Здесь мы видим, что Рыбак проявляет такие качества, как: трусость и боязливость.

    Неуместное двоеточие, может употребляться в качестве исключения в научных, например, текстах при длинном перечислении.

    Грамматика

    Именно эти черты характерны помогли взять врага в плен.

    Опечатка, но опять-таки будьте аккуратны. Допустимо это интерпретировать как ошибку.

    Также мы вспомним эпизод, когда Сашка отводил немца в штаб и по пути увидел листовки, которые обещали жизнь фашисту, добровольно сдавшегося в плен.

    Несогласованное причастие: фашисту... сдавшемуся

    Комбат из-за горя, случившегося с ним, приказывает сразу же расстреляли фашиста.

    Нарушение грамматической связи между словами

    Общий вывод по работе

    Итак, Владислава, ваше сочинение оценивается на «зачет», но стоит поработать над письменной речью и потренироваться строить более логичные рассуждения. Пишете вы относительно грамотно, так что уделите особое внимание логике и речи.

    Удачи!

    Баллы по критериям К1: 1; К2: 1; К3: 1; К4: 1; К5: 1;
    Итоговый балл - 5 Зачёт

Возврат к списку