Не путайте:
- Идти – прийти.
- Долина – равнина.
- Худший – лучший.
- Шествовать – шефствовать.
- Обаяние – обоняние.
- Эскалатор – Экскаватор.
- Хвастливый – хвостатый.
- Макать – вымокнуть.
- Расцвести – рассвести,
- Расцвет – рассвет.
Как на войне раскрывается характер человека?
-
Тематическое направление: 1.2 Отношение человека к другому человеку (окружению), нравственные идеалы и выбор между добром и злом19.09.2022 22:37:44Автор: Владислава Фогель
Война-это одно из самых серьёзных испытаний в жизни человека. Она приходит неожиданно и оставляет большой и темный отпечаток в жизни человечества. Люди не готовятся к войне, а приспосабливаются к ней. Война разрушает всё вокруг: детство, юность, старость, привычный уклад и жизнь в целом…Никто не знает, как поведёт себя человек в той или иной ситуации. Я считаю, что у каждого есть право выбора, и именно такие жизненные обстоятельства являются мощным средством проверки характера человека. Так как же раскрывается характер человека на войне?
Вспомним повесть В. Кондратьева «Сашка». Главный герой произведения-рядовой боец, отважный молодой парень. Уже в первом Бою Сашка берет в плен немца, которого командир приказывает отвести в штаб. Здесь мы видим, что Сашка-неопытный юноша, с первых дней своей военной службы проявляет смелость, которой иногда не обладают даже взрослые люди. Именно эти черты характерны помогли взять врага в плен. Также мы вспомним эпизод, когда Сашка отводил немца в штаб и по пути увидел листовки, которые обещали жизнь фашисту, добровольно сдавшегося в плен. Комбат из-за горя, случившегося с ним, приказывает сразу же расстреляли фашиста. Но здесь Сашка поступает мужественно, по совести и напоминает о листовках. Так он временно спасает жизнь пленного.
Вспомним повесть В. Быков «Сотников». Полной противоположностью Сашки является Рыбак-бывший старшина пехоты. Попав в плен, он вежливо и покладисто общается с немцами и рассказывает информацию о координатах пехоты. Он любой ценой пытается сохранить себе жизнь. Рыбак придаёт своего товарища Сотникова, который ценой своей жизни хотел спасти его. По пути на казнь он соглашается служить в полиции Германии. И сам же убивает своего товарища, убрав из-под его ног опору.Здесь мы видим, что Рыбак проявляет такие качества, как: трусость и боязливость. Такими поступками он придаёт не только товарища, но и Родину, а так же и самого себя. Мы видим, что Рыбак не готов проявить стойкость и достойно бороться с врагом. Ему страшно оказаться пленным, поэтому он бережёт только свою жизнь.
В заключение можно сказать , что на войне характер каждого человека раскрывается по-разному. Кто-то ценой своей жизни будет защищать Родину и своё окружение, будет смотреть страху в глаза. А кто-то будет любой ценой сохранять свою жизнь, придавая всех, кто окружает его. Война закаляет характер человека, но это свойственно далеко не всем людям!
359 словКоличество слов - 366
Рецензент: Татьяна БессоноваЗдравствуйте, Владислава!
Вам удалось в своем сочинении выстроить повествование с опорой на литературный материал, сформулировать тезис и выстроить логичную композицию. Вместе с тем следует обратить внимание на логические нестыковки, грубые орфографические и речевые ошибки.
Пожалуйста, при печати отбивайте тире с двух сторон пробелами, иначе вот это: Здесь мы видим, что Сашка-неопытный юноша — может быть зачтено за дефис и ошибку. Есть базовые правила печати текста.
В соответствии с критериями проверки итогового сочинения ваша работа оценивается следующим образом.
К1 (соответствие теме) + 1 балл
Сочинение соответствует теме.
К2 (наличие литературного аргумента) + 1 балл
В пересказе есть логические ошибки, анализ произведений поверхностный, тем не менее раскрыть тему и выстроить рассуждение согласно тезису удалось.
К3 (логика и композиция) + 1 балл
Война-это одно из самых серьёзных испытаний в жизни человека. Она приходит неожиданно и оставляет большой и темный отпечаток в жизни человечества. Люди не готовятся к войне, а приспосабливаются к ней. Не всегда так бывает. Иногда войну ожидают и готовятся к ней.
Война разрушает всё вокруг: детство, юность, старость, привычный уклад и жизнь в целом… Понятия, которые стоят в одном ряду (в данном случае — то, что разрушает война), должны быть логически сопоставимы и осмысленны. У вас детство, юность, старость — это один логический ряд, как можно разрушить детство или старость, если говорить так абстрактно?.. Детство было, есть и будет всегда как период человеческого развития. Уклад — это понятие другого порядка, его можно разрушить. А жизнь в целом — это обобщение. И это всё вокруг, как вы говорите. Очень много логических нестыковок в этом высказывании. Задумывайтесь о том, что пишете.
Никто не знает, как поведёт себя человек в той или иной ситуации. Я считаю, что у каждого есть право выбора, и именно такие жизненные обстоятельства являются мощным средством проверки характера человека. Как минимум в двух предшествующих предложениях не говорится о жизненных обстоятельствах. Скорее всего, о них говорится только в первом предложении. Местоимение такие в этом случае неуместно.
Комбат из-за горя, случившегося с ним, приказывает сразу же расстреляли фашиста. Непонятен эпизод, надо рассказать яснее.
Так он временно спасает жизнь пленного. Как это — временно спасти жизнь?.. В смысле отсрочить смерть?
По пути на казнь он соглашается служить в полиции Германии. И сам же убивает своего товарища, убрав из-под его ног опору. Хотя можно догадаться, что произошло, но вообще, у вас тут логический провал.
Война закаляет характер человека, но это свойственно далеко не всем людям! Что это свойственно не всем?
К4 (речь) + 1 балл
Война-это одно из самых серьёзных испытаний в жизни человека. Она приходит неожиданно и оставляет большой и темный отпечаток в жизни человечества. Люди не готовятся к войне, а приспосабливаются к ней. Повторы
Неудачная метафора. Оставить отпечаток в жизни — фразеологизм, который не стоит снабжать эпитетами. Ну и с жизнью человечества этот фразеологизм плохо стыкуется. Обычно так говорят про каких-то конкретных людей.
Вспомним повесть В. Кондратьева «Сашка».
Вспомним повесть В. Быков «Сотников».
Повтор речевых конструкций
Уже в первом Бою Сашка берет в плен немца, которого командир приказывает отвести в штаб. Здесь мы видим, что Сашка-неопытный юноша
Также мы вспомним эпизод
Где здесь? В штабе? Это разговорный оборот, не употребляйте его в письменной речи. И мы — неуместно говорить.
Попав в плен, он вежливо и покладисто общается с немцами и рассказывает информацию о координатах пехоты. Покладисто не употребляется в сочетании с глаголом общаться.
Сообщает информацию... а лучше: сообщает координаты
Кто-то ценой своей жизни будет защищать Родину и своё окружение, будет смотреть страху в глаза. Окружение — неправильный выбор слова, скорее близких.
Конец предложения выглядит комично: прочитайте выделенную синим фразу.
Кто-то ценой своей жизни будет защищать Родину и своё окружение, будет смотреть страху в глаза. А кто-то будет любой ценой сохранять свою жизнь, придавая всех, кто окружает его. Первые — ценой своей жизни, вторые — любой ценой... перекличка этих фразеологизмов и получившийся параллелизм создают нежелательный эффект.
К5 (грамотность) + 1 балл, всего допущено ошибок: 5
Орфография
Уже в первом Бою Сашка берет в плен немца, которого командир приказывает отвести в штаб. Скорее всего, опечатка, но будьте аккуратны
Рыбак придаёт своего товарища Сотникова
Такими поступками он придаёт
придавая всех
прЕдает (еще один раз встретилось бы это слово, и было бы уже две ошибки; три еще считаются за одну)
Такими поступками он придаёт не только товарища, но и Родину, а так же и самого себя. а также
Пунктуация
Здесь мы видим, что Сашка-неопытный юноша, с первых дней своей военной службы проявляет смелость На этом участке что-то не то с пунктуацией. Это приложение, оно отделяется либо запятыми, либо тире с двух сторон — короче, одинаково.
Здесь мы видим, что Рыбак проявляет такие качества, как: трусость и боязливость. Неуместное двоеточие, может употребляться в качестве исключения в научных, например, текстах при длинном перечислении.
Грамматика
Именно эти черты характерны помогли взять врага в плен. Опечатка, но опять-таки будьте аккуратны. Допустимо это интерпретировать как ошибку.
Также мы вспомним эпизод, когда Сашка отводил немца в штаб и по пути увидел листовки, которые обещали жизнь фашисту, добровольно сдавшегося в плен. Несогласованное причастие: фашисту... сдавшемуся
Комбат из-за горя, случившегося с ним, приказывает сразу же расстреляли фашиста. Нарушение грамматической связи между словами
Общий вывод по работе
Итак, Владислава, ваше сочинение оценивается на «зачет», но стоит поработать над письменной речью и потренироваться строить более логичные рассуждения. Пишете вы относительно грамотно, так что уделите особое внимание логике и речи.
Удачи!
Баллы по критериям К1: 1; К2: 1; К3: 1; К4: 1; К5: 1;Итоговый балл - 5 Зачёт