Запомни!

После шипящих пишется О в словах: анчоусы, артишок, банджо, боржоми, джокер, джонка, джоуль, жокей, жонглёр, жом, жор, жох, изжога, каприччо , капюшон, корнишоны, крыжовник, крюшон, лечо, мачо, мажор, мажордом, обжора, пончо, прожорливый, ранчо, трещотка, трущобы, харчо, чащоба, чокаться, чокнутый, чопорный, чохом, шов, шовинизм, шок, шоколад, шомпол, шорох, шорты, шоры, шорник, шоссе, шотландец, шофёр.

На главную страницуГлавнаяСочинение итоговое

Трудно или легко делать добро?

  • Тематическое направление: 1.2 Отношение человека к другому человеку (окружению), нравственные идеалы и выбор между добром и злом
    19.09.2022 20:33:28
    Автор: Олеся Рыженкова

         Доброта – это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим. Для меня доброта – одно из самых важных человеческих качеств. Добрые люди стремятся делать что-то хорошее другим, не требуя чего-то взамен. А трудно или легко делать добро?
        Истинная доброта проявляется в хороших поступках. Вспомним рассказ Михаила Александровича Шолохова «Судьба человека». Андрей Соколов пережил много трудностей, одна из которых-война, забравшая жизни его близких. Несмотря на все это он остался добрым человеком. Андрей часто встречал беспризорного мальчика Ванюшу. Однажды, пригласив его прокатиться до элеватора, Соколов сказал ему, что он его отец. Это один из его добрых поступков. Таким образом, если доброта идет из души, искренне, то хорошие поступки «льются» сами собой.
         Доброта делает человека возвышеннее и сильнее. Обратимся к рассказу Андрея Платонова «Юшка». И взрослые и дети мучают и терзают Ефима Дмитриевича. Но он, с любовью, с пониманием, оправдывает зло детей: «они не умеют любить человека, не знают, что делать для любви».  Он испытывает жалость к взрослым людям, как к детям. Оправдывает их зло: «Меня... народ любит!»; «Сердце в людях бывает слепое». Добром, кротостью, смирением, прощением, жалостью к людям, пониманием —всем этим жил герой произведения. В итоге после смерти Юшки, на похороны пришли все. Он бескорыстно помогал сироте: «Человек, кормивший её с детства, никогда не евший сахара, чтоб она ела его», он был счастлив от этого, эта любовь наполняла его, она давала ему жизненные силы. Понятно, что Юшке делать добро людям не только не трудно- он этим живет, ему это приносит радость, это является смыслом его жизни.
         Таким образом, мы приходим к выводу, что совершать добро не в коем случае не трудно, если на эти поступки толкает зов сердца, когда человеком движет любовь и положительные эмоции, а не корыстные побуждения. Я думаю, что доброта- это основа благополучия и счастья в нашей жизни. И просто необходимо совершать бескорыстные и добрые поступки, чтобы улучшить современный мир.
    Количество слов - 308

    Здравствуйте, Олеся!

    Вы написали сочинение, соответствующее выбранной теме, сформулировали тезисы, грамотно подобрали аргументы. У вас очень мало ошибок правописания. Вместе с тем обратите внимание на логические и речевые ошибки.

    Хочу заметить, что ваше сочинение написано не полностью самостоятельно, отдельные фразы вы точно скопировали. Лучше так не делать.

    В соответствии с критериями проверки итогового сочинения ваша работа оценивается следующим образом.

    К1 (соответствие теме) + 1 балл

    Сочинение соответствует теме.

    К2 (наличие литературного аргумента) + 1 балл

    Первый аргумент в целом понятен, только немного некорректно сформулировано про отца (см. логику). Во втором аргументе самое главное — в чем именно проявилась доброта Юшки — описано сумбурно и непонятно. Про сироту надо было рассказать подробнее.

    Что касается цитат. У вас не будет книг на экзамене, вряд ли вы вспомните цитаты, так что не используйте их и в тренировочных работах. Имитируйте ситуацию экзамена, не пользуйтесь литературой.

    К3 (логика и композиция) + 1 балл

    Олеся, вы стараетесь следовать логике: у вас есть введение к каждому аргументу, тезисы-микровыводы, общий вывод; структура сочинения выдержана. Однако эти микровыводы представляются не бесспорными. Точно ли искренняя доброта — это легко и просто? Или если доброта смысл жизни?.. Я сомневаюсь в этом. А еще — избегайте категоричных суждений и пользуйтесь разумно вводными словами.

    Таким образом, мы приходим к выводу, что совершать добро не в коем случае не трудно, если на эти поступки толкает зов сердца, когда человеком движет любовь и положительные эмоции, а не корыстные побуждения. Я думаю, что доброта- это основа благополучия и счастья в нашей жизни.

    Я думаю лучше бы переставить выше, там более сомнительное высказывание.

    Однажды, пригласив его прокатиться до элеватора, Соколов сказал ему, что он его отец. Это один из его добрых поступков.

    Соколов сказал (просто сказал!), что он отец — и это добрый поступок. Логика вашей фразы такова. Однако не слова явились добрым поступком.

    В итоге после смерти Юшки, на похороны пришли все.

    Кто все?.. Все население земного шара?

    Он бескорыстно помогал сироте: «Человек, кормивший её с детства, никогда не евший сахара, чтоб она ела его», он был счастлив от этого, эта любовь наполняла его, она давала ему жизненные силы. Понятно, что Юшке делать добро людям не только не трудно- он этим живет, ему это приносит радость, это является смыслом его жизни.

    Про сироту неясно совершенно.

    Конец не выглядит бесспорным. Если это твой смысл жизни и ты этим живешь — это еще не значит, что не трудно. Нет такой логической взаимосвязи.

    К4 (речь) + 1 балл

    Добрые люди стремятся делать что-то хорошее другим, не требуя чего-то взамен.

    Два таких местоимения подряд смотрятся не очень красиво. Не ошибка, но лучше избегать.

    Таким образом, если доброта идет из души, искренне, то хорошие поступки «льются» сами собой.

    Давайте задумаемся: откуда может идти еще доброта (если не из души)? Может ли доброта быть неискренней и продолжает ли она тогда называться добротой?.. Вернитесь к введению и прочитайте, что вы пишете о доброте — как постулат.

    Неудачную вы выбрали метафору: льются...

    И взрослые и дети мучают и терзают Ефима Дмитриевича.

    Это фактически одно и то же.

    Но он, с любовью, с пониманием, оправдывает зло детей: «они не умеют любить человека, не знают, что делать для любви».  Он испытывает жалость к взрослым людям, как к детям. Оправдывает их зло:

    Повторы

    Добром, кротостью, смирением, прощением, жалостью к людям, пониманием —всем этим жил герой произведения

    Вы списали начало, а конец переделали, получилось некорректно.

    если на эти поступки толкает зов сердца

    Корректнее: если эти поступки совершаются по зову сердца.

    К5 (грамотность) + 1 балл, всего допущено ошибок: 4

    Орфография

    Таким образом, мы приходим к выводу, что совершать добро не в коем случае не трудно

    НИ в коем случае

    Пунктуация

    И взрослые ЗПТ и дети мучают и терзают Ефима Дмитриевича.

    Однородные члены с повторяющимся союзом И.

    Но он, с любовью, с пониманием, оправдывает зло детей: «они не умеют любить человека, не знают, что делать для любви».  

    Обособление такого оборота может встретиться в художественной литературе, поэтому я не засчитываю ошибку, но все же запятые нежелательны.

    Прямая речь начинается с большой буквы

    В итоге после смерти Юшки, на похороны пришли все.

    Необособленное обстоятельство

    Грамматика

    Ошибок нет.

    Общий вывод по работе

    Итак, Олеся, ваше сочинение оценивается на «зачет», однако будьте повнимательнее с литературными примерами: они должны быть понятны читателю, который не знаком с книгой. Проанализируйте речевые ошибки и следите за повторами и формулировками тезисов и выводов.

    Удачи!

    Баллы по критериям К1: 1; К2: 1; К3: 1; К4: 1; К5: 1;
    Итоговый балл - 5 Зачёт

Возврат к списку