Запомни!
Возможен ли жизненный путь без ошибок?
-
Тематическое направление: 1.3. Познание человеком самого себя19.09.2022 16:41:15Автор: Никита Шульдик
На протяжении всей жизни мы сталкиваемся с определёнными трудностями, совершаем ошибки на которых потом учимся. Так или иначе - это влияет на нашу жизнь. Без трудностей и ошибок достичь какой-то цели просто нереально, ведь рано или поздно придётся ощутить на себе груз трудностей и ошибок. Я считаю, что ошибки - неотъемлемая часть нашей жизни, с помощью них мы можем преодолевать жизненные трудности и становиться мудрее. В литературе множество подобных примеров, подтверждающих это.
В пример хочу привести роман Л.Н. Толстого "Война и мир". Так, главный герой Андрей Болконский, всегда желающий быть похожим на Наполеона, всячески пытался брать с него пример. Уходит воевать ради мечты о "своём Тулоне", славы и других героических подвигов. Но на войне мнение Болконского резко изменилось. Он понял, что война - это не красочное место для красочных подвигов, а то место, где теряют близких друзей, родных. Вскоре и мнение об Наполеоне изменилось, когда главный герой увидел его. Это был совсем не тот человек, которого представлял себе Андрей. Это был всего лишь маленький человек, раздававший ненужные приказы, ради "героического" образа полководца. После тяжёлого ранения Болконский решает больше не служить, а остаться помогать семье и быть семейным человеком, заботиться о сыне. Толстой показывает, что у каждого из нас есть жизненный путь, который мы должны пройти, и выучиться на совершённых нами ошибках.
Рассмотрим ещё один пример. В романе И.А. Гончарова "Обломов", главный герой Илья Обломов влюбляется в Ольгу Ильинскую. Ради неё наконец-то встал с дивана и начал трудиться для себя и своей семьи. Активная Ольга была для него неким источником жизни и вдохновением, помогала открыть ему новые качества и перебороть свою лень. Но вскоре они поняли, что поторопились с планированием свадьбы. Ольга не смогла помочь перебороть Обломову свою лень, в ту очередь у последнего появлялось большое количество требований. Ольга любила человека, которого она могла исправить и спасти, но всё-таки у Ольги просто опустились руки. У неё не получилось поменять ход событий и это привело к тому, что Илья Обломов умер. Любовь часто бывает мимолётной и обманчивой и люди находят не тек партнёров, которые им нужны. Без ошибок можно сильно оступиться и построить семью с неподходящим человеком.
Итак, подводя итоги хочу сказать, что постигая мир, человеку приходится учиться на своим ошибках. По другому попросту нельзя, на ошибках нужно учиться и использовать в своих целях, делая выводы и избегая повторения проблемных ситуаций.
Количество слов - 382
Рецензент: Татьяна БессоноваЗдравствуйте, Никита!
Вы знакомы с требованиями, предъявляемыми к итоговому сочинению, владеете литературным материалом, однако есть логические провалы в рассуждении, и ваш тезис не стыкуется с одним из аргументов.
В соответствии с критериями проверки итогового сочинения ваша работа оценивается следующим образом.
К1 (соответствие теме) + 1 балл
Сочинение соответствует теме.
К2 (наличие литературного аргумента) + 1 балл
Анализ произведений неглубокий, но приемлемый.
Ваш тезис:
ошибки - неотъемлемая часть нашей жизни, с помощью них мы можем преодолевать жизненные трудности и становиться мудрее. В литературе множество подобных примеров, подтверждающих это. То есть ваши аргументы должны подтверждать, что люди стали мудрее, осознав ошибки. Если первый пример это подтверждает, то во втором я не нахожу подтверждения. Кто стал мудрее и преодолел трудности?.. Этот аргумент не зачтен. Будьте внимательнее в формулировке тезиса и подборе аргументов. Если бы это был единственный аргумент, была бы угроза незачета.
К3 (логика и композиция) + 1 балл
Без трудностей и ошибок достичь какой-то цели просто нереально, ведь рано или поздно придётся ощутить на себе груз трудностей и ошибок. Не существует целей, которых можно достичь без трудностей и ошибок?.. Не стоит писать так категорично. Мысль выглядит сумбурной.
Уходит воевать ради мечты о "своём Тулоне", славы и других героических подвигов. Мечта и слава — это не подвиги. Слово других лишнее.
Толстой показывает, что у каждого из нас есть жизненный путь, который мы должны пройти, и выучиться на совершённых нами ошибках. Это не Толстой показывает, это объективная реальность
Ради неё наконец-то встал с дивана и начал трудиться для себя и своей семьи. А какая у Обломова в тот момент была семья? Пропуск местоимения: он
У неё не получилось поменять ход событий и это привело к тому, что Илья Обломов умер. Умер прямо из-за Ольги?..
Любовь часто бывает мимолётной и обманчивой и люди находят не тек партнёров, которые им нужны. Без ошибок можно сильно оступиться и построить семью с неподходящим человеком. А кто из них построил семью с неподходящим человеком? Непонятно.
Без ошибок можно оступиться??? То есть с ошибками мы не оступаемся? Нарушение логики.
Итак, подводя итоги хочу сказать, что постигая мир, человеку приходится учиться на своим ошибках. По другому попросту нельзя, на ошибках нужно учиться и использовать в своих целях, делая выводы и избегая повторения проблемных ситуаций. Вывод повторяет тезис
К4 (речь) + 1 балл
Без трудностей и ошибок достичь какой-то цели просто нереально, ведь рано или поздно придётся ощутить на себе груз трудностей и ошибок. Повторы
Я считаю, что ошибки - неотъемлемая часть нашей жизни, с помощью них мы можем преодолевать жизненные трудности и становиться мудрее. Лучше: с их помощью
В литературе множество подобных примеров, подтверждающих это. Это повтор одного и того же.
Это был всего лишь маленький человек, раздававший ненужные приказы, ради "героического" образа полководца. Лучше: чтобы создать героический образ полководца (почему героический в кавычках?)
Он понял, что война - это не красочное место для красочных подвигов, а то место, где теряют близких друзей, родных. Повторы, и красочное — вообще неуместный эпитет
Активная Ольга была для него неким источником жизни и вдохновением, помогала открыть ему новые качества и перебороть свою лень. Неудачное выражение.
Лучше: открыть в себе новые качества
Активная Ольга была для него неким источником жизни и вдохновением, помогала открыть ему новые качества и перебороть свою лень. Но вскоре они поняли, что поторопились с планированием свадьбы. Ольга не смогла помочь перебороть Обломову свою лень, в ту очередь у последнего появлялось большое количество требований. Повторы
в свою очередь
у последнего — стилистически неуместно
Ольга любила человека, которого она могла исправить и спасти, но всё-таки у Ольги просто опустились руки. Повторы
К5 (грамотность) + 1 балл, всего допущено ошибок: 14 (допустимо 20)
Орфография — 1
По другому попросту нельзя по-другому
Пунктуация — 8
На протяжении всей жизни мы сталкиваемся с определёнными трудностями, совершаем ошибки ЗПТ на которых потом учимся. Сложноподчиненное предложение
Толстой показывает, что у каждого из нас есть жизненный путь, который мы должны пройти, и выучиться на совершённых нами ошибках. Запятая лишняя, но предложение лучше перестроить: ...пройти, выучившись...
В романе И.А. Гончарова "Обломов", главный герой Илья Обломов влюбляется в Ольгу Ильинскую. Необособленное обстоятельство
У неё не получилось поменять ход событий ЗПТ и это привело к тому, что Илья Обломов умер. Сложносочиненное предложение
Ольга не смогла помочь перебороть Обломову свою лень, в ту очередь ЗПТ у последнего появлялось большое количество требований. Вводное сочетание
Любовь часто бывает мимолётной и обманчивой ЗПТ и люди находят не тек партнёров, которые им нужны. Сложносочиненное предложение
Итак, подводя итоги ЗПТ хочу сказать, что ЗПТ постигая мир, человеку приходится учиться на своим ошибках. Деепричастные обороты
Грамматика — 5
В пример хочу привести роман Л.Н. Толстого "Война и мир". В качестве примера.
Так, главный герой Андрей Болконский, всегда желающий быть похожим на Наполеона, всячески пытался брать с него пример. Уходит воевать ради мечты о "своём Тулоне", славы и других героических подвигов. Причастие должно быть совершенного вида. Видо-временная несоотнесенность сохраняется и в следующем предложении, глагол уходит следует поставить в прошедшее время. И необоснованная парцелляция. Итого в этом фрагменте три грамматические ошибки.
Вскоре и мнение об Наполеоне изменилось о Наполеоне
Общий вывод по работе
Итак, Никита, ваше сочинение оценивается на «зачет», однако внимательно проанализируйте ошибки, аккуратнее подбирайте выражения и обратите внимание на пунктуационные и грамматические ошибки.
Удачи!
Баллы по критериям К1: 1; К2: 1; К3: 1; К4: 1; К5: 1;Итоговый балл - 5 Зачёт