Запомни!

  • Не кто иной, как.
  • Не что иное, как.
  • Не кто другой, как.
  • Не что другое, как.

На главную страницуГлавнаяСочинение итоговое

Какую жизнь можно считать прожитой не зря?

  • Тематическое направление: 1.1. Внутренний мир человека и его личностные качества
    17.09.2022 09:05:09
    Автор: Ирина Петрова

        Какую жизнь можно считать прожитой не зря? В чем смысл человеческой жизни? Над этими вопросами стоит задуматься. Уже многие столетия ученые, писатели и обычные люди ищут ответ на один из главных вопросов человечества: ”В чем смысл жизни?” Каждый человек уникален, поэтому смысл жизни у каждого свой. Читая рассказы, мы тоже можем обрести смысл жизни, ведь многие авторы рассуждают на похожие темы, раскрывая эти вопросы с разных сторон, Куприн был одним из таких авторов.
         В рассказе “Блаженный”  поднимается множество разных тем, но главная на мой взгляд это тема смысла жизни. Рассказ начинается с диалога двух мужчин,  которые разошлись во мнении насчет умственно отсталых людей, один из мужчин, Зимин, глубоко и искренне сочувствует больному. Второй же мужчина возражает и говорить, что это не люди, им не нужно сочувствовать, у них нет чувств, которые  отличают человека от животного.  После этого мы переносимся в воспоминания Зимина: ”В тысяча восемьсот... году я поехал ранней осенью в Петербург держать экзамен в Академию генерального штаба.”( А. И. Куприн рассказ “Блаженный” ).Единственным знакомым в Петербурге была дальняя родственница(Александра Ивановна Грачева),знакома она была Зимину лишь по советам отца. При первой встрече Зимин был сильно удивлен, в его теле проскочила даже трусость, ведь у Александры Ивановны сын был недалекого ума. Сына звали Степан, он издавал странные звуки, нечто вроде "урлы ,урлы" .Еще стоит отметить, что жили они бедно, на заднем дворе у сестры. Как-то раз Зимин решил попробовать вылечить Степана по швейцарской методике, но это не принесло свои плоды. Степан очень привязался к Зимину. Однажды Зимин провалил экзамены, у него закончились деньги, он голодал, единственный у кого он мог занять деньги была Александра Ивановна ,но  она сама сводила концы с концами. И тогда Степан бросил ему свои "Тэки", Зимин не смог сдержать слез.  С этого случая Зимин стал жалеть, сочувствовать, больше он не смеет отказывать инвалидам в человеческом достоинстве. Иногда инвалиды куда человечнее здоровых людей, а ведь если вы обладаете человечностью, помогаете людям, то вы уже прожили эту жизнь достойно и не зря. С уверенностью можно сказать, что Степан прожил эту жизнь не зря, он отдал самое дорогое, что у него есть.
    Размышляя над темой смысла жизни, нельзя не упомянуть произведение Ивана Гончарова «Обломов», а в частности одного из главных героев романа  Андрея Ивановича Штольца, с самого детства его воспитывали самостоятельности, труду и порядку. Несмотря на трудности, Андрей упорно двигался вперед, ценя каждую минуту, он добился своего, стал успешным и известным предпринимателем, к тому же он был прекрасным собеседником. Этот персонаж является примером, он не стоял на месте, развивался, добился многого, открыл свое личное предприятие. Смело можно сказать, что Андрей Штольц прожил жизнь не зря, ведь он добился многого лишь благодаря своему труду.
    В конце хочу сказать, что только от вас зависит , как вы проживете эту жизнь , вы можете прожить ее достойно, принеся в этот мир пользу, можете осуществить все свои мечты,  а можете прожить впустую, ничем не запомнившись. У каждого свои цели и приоритеты, выполняйте их и ставьте новые, чтобы в конце жизни сказать себе “я прожил эту жизнь не зря”.
    Келеш Кирилл
    Количество слов - 498

    Здравствуйте, Ирина!

    Вы написали сочинение, соответствующее выбранной теме, с опорой на литературный материал, у вас нет орфографических и мало пунктуационных ошибок. Вместе с тем обратите внимание на логику повествования и на речевые ошибки.

    В соответствии с критериями проверки итогового сочинения ваша работа оценивается следующим образом.

    К1 (соответствие теме) + 1 балл

    Сочинение соответствует теме.

    К2 (наличие литературного аргумента) + 1 балл

    В первом примере у вас слишком большой пересказ. Аналитическая часть значительно меньше по объему. И я не поняла, как ваш пример доказывает ваш тезис. Боюсь, этот аргумент может быть не зачтен.

    И тогда Степан бросил ему свои "Тэки", Зимин не смог сдержать слез.

    Что сделал Степан? Почему Зимин не мог сдержать слез?.. Я могу подозревать, что это деньги, но надо говорить яснее.

    С уверенностью можно сказать, что Степан прожил эту жизнь не зря, он отдал самое дорогое, что у него есть.

    Что самое дорогое отдал Степан? Только лишь по этому одному поступку мы можем судить, что он прожил жизнь не зря? То есть если человек один раз пожертвовал деньги нуждающимся, он прожил жизнь не зря?

    К3 (логика и композиция) + 1 балл

    Читая рассказы, мы тоже можем обрести смысл жизни

    Почему только рассказы? Логичнее сказать — книги.

    При первой встрече Зимин был сильно удивлен, в его теле проскочила даже трусость, ведь у Александры Ивановны сын был недалекого ума.

    Почему это он удивился и струсил?.. Непонятна ваша мысль.

    Рассказ начинается с диалога двух мужчин,  которые разошлись во мнении насчет умственно отсталых людей, один из мужчин, Зимин, глубоко и искренне сочувствует больному.
    Размышляя над темой смысла жизни, нельзя не упомянуть произведение Ивана Гончарова «Обломов», а в частности одного из главных героев романа  Андрея Ивановича Штольца, с самого детства его воспитывали самостоятельности, труду и порядку.

    В этих местах логичнее поставить точку.

    Несмотря на трудности, Андрей упорно двигался вперед, ценя каждую минуту, он добился своего, стал успешным и известным предпринимателем, к тому же он был прекрасным собеседником.

    Это не относится к делу и никак не подтверждает тезис.

    К4 (речь) + 1 балл

    Второй же мужчина возражает и говорить, что это не люди, им не нужно сочувствовать, у них нет чувств

    Повторы

    в его теле проскочила даже трусость,

    Речевая ошибка, трусость не может проскочить в теле.

    сын был недалекого ума

    Так говорят не о психически больных людях, а о здоровых, но глупых.

    Как-то раз Зимин решил попробовать вылечить Степана по швейцарской методике, но это не принесло свои плоды.

    Лишнее слово

    она сама сводила концы с концами

    едва сводила концы с концами

    больше он не смеет отказывать инвалидам в человеческом достоинстве.

    Отказывать в праве на что-то.

    С этого случая Зимин стал жалеть, сочувствовать, больше он не смеет отказывать инвалидам в человеческом достоинстве.

    После этого случая

    Этот персонаж является примером, он не стоял на месте, развивался, добился многого, открыл свое личное предприятие. Смело можно сказать, что Андрей Штольц прожил жизнь не зря, ведь он добился многого лишь благодаря своему труду.

    Примером чего?

    Повтор

    принеся в этот мир пользу

    принеся этому миру пользу

    можете прожить впустую, ничем не запомнившись

    прожить жизнь впустую

    не запомнившись кому?

    У каждого свои цели и приоритеты, выполняйте их и ставьте новые

    Лексическая несочетаемость. Цели можно достигать, ставить новые, выполнять нельзя. Приоритеты нельзя ни выполнять, ни ставить.

    К5 (грамотность) + 1 балл, всего допущено ошибок: 11

    Орфография

    Ошибок нет.

    Пунктуация

    В рассказе “Блаженный”  поднимается множество разных тем, но главная ЗПТ на мой взгляд ЗПТ ТИРЕ это тема смысла жизни.

    Вводное слово и тире между подлежащим и сказуемым перед ЭТО.

    После этого мы переносимся в воспоминания Зимина: ”В тысяча восемьсот... году я поехал ранней осенью в Петербург держать экзамен в Академию генерального штаба.”( А. И. Куприн рассказ “Блаженный” ).

    Точка всегда ставится после кавычек. Если все предложение в скобках, то точка ставится внутри.

    Вы знаете эту цитату наизусть и сможете привести ее на экзамене?.. Она вообще тут необходима? Советую писать с расчетом на то, что никакими источниками вы пользоваться не сможете. Кроме того, вы уже назвали произведение, нет смысла повторять.

    Однажды Зимин провалил экзамены, у него закончились деньги, он голодал, единственный ЗПТ у кого он мог занять деньги ЗПТ была Александра Ивановна ,но  она сама сводила концы с концами.

    Сложноподчиненное предложение.

    Размышляя над темой смысла жизни, нельзя не упомянуть произведение Ивана Гончарова «Обломов», а в частности ЗПТ одного из главных героев романа  Андрея Ивановича Штольца

    Вводное слово

    У каждого свои цели и приоритеты, выполняйте их и ставьте новые, чтобы в конце жизни сказать себе “я прожил эту жизнь не зря”.

    сказать себе: «Я прожил эту жизнь не зря».

    Грамматика

    Единственным знакомым в Петербурге была дальняя родственница
    Однажды Зимин провалил экзамены, у него закончились деньги, он голодал, единственный у кого он мог занять деньги была Александра Ивановна ,но  она сама сводила концы с концами.

    Нарушение согласования.

    С этого случая Зимин стал жалеть, сочувствовать, больше он не смеет отказывать инвалидам в человеческом достоинстве.

    Видо-временная несоотнесенность.

    жалеть (кого?), сочувствовать (кому?) — тут требуются дополнения, причем разные

    с самого детства его воспитывали самостоятельности, труду и порядку.

    воспитывали как?, учили чему? (только труду учить нельзя), неверное управление

    Общий вывод по работе

    Итак, Ирина, ваше сочинение оценивается на «зачет», однако обратите внимание на то, что пересказ должен быть обоснованным и построенным таким образом, чтобы читатель, незнакомый с произведением, хорошо понимал, о чем речь. И поработайте над речью: слишком много речевых ошибок.

    Удачи!

    Баллы по критериям К1: 1; К2: 1; К3: 1; К4: 1; К5: 1;
    Итоговый балл - 5 Зачёт

Возврат к списку