Запомни!

Пиши с одной Н:
прощёное воскресенье, непрошеный гость, незваный гость, гостиный, гостинец, гостиница, гостиная, златокованый, посажёный отец, названый брат, ветреный, конченый человек, приданое, мудрёный, ряженый, смышлёный, юный, румяный, пьяный, пряный, бешеный, рдяный, рьяный, свиной, жёваный, кованый, клёваный, вареник, драник, труженик, мученик, труженица, мученица, серебряник, бессребреник, масленица, костяника, пудреница, ольшаник, путаница, торфяник, длина, истина.

На главную страницуГлавнаяСочинение итоговое

В каких обстоятельствах проверяется дружба?

  • Тематическое направление: 1.1. Внутренний мир человека и его личностные качества
    07.09.2022 14:51:16
    Автор: Юлия Радонина

                В каких обстоятельствах проверяется дружба? По моему мнению,  это качество человека проявляется и в сложных жизненных  ситуациях, и в радостных событиях. Есть известная пословица: «Друг познаётся в беде». И это, безусловно, так, именно близкий человек приходит на помощь  в трудную минуту. Но друг должен уметь разделять и счастливые моменты, не чувствуя при этом зависти или ревности к чужому успеху. Говорят, что испытывать удовольствие от радости другого человека – это всё равно,  что быть счастливым дважды. Считаю, что это в полной мере относится к постулатам дружбы. Чтобы доказать это, обращусь к примерам из художественной литературы.
                     В романе Вениамина Каверина «Два капитана» описывается дружба Саньки и Петьки Сковородникова. Она зародилась ещё в детстве, когда мальчишки мечтали о путешествиях и кладах. Их дружба прошла испытания длительным расставанием, фронтом, сложными жизненными ситуациями. Они вовлекли в этот союз свои семьи и получили сильный дружеский оплот, который помогал и поддерживал в самых непростых обстоятельствах. В то же время Санька и Петька гордились успехами друг друга в учёбе, творчестве и карьере, искренне радовались  личному счастью товарища.
    В этом же произведении Каверин описывает общение Сани Григорьева с Ромашовым. Изначально, между подростками зарождаются дружеские отношения. Но, Михаил не может радоваться успехам Сани. Его хорошие оценки, отношения с Катей вызывают у Ромашова зависть и ревность. В результате он совершает один  подлый поступок за другим. Вместо дружбы нарастает неприязнь, откровенная ненависть. Этот пример показывает, как  важно уметь радоваться за людей, которые рядом, не сравнивать, не завидовать, а разделять их успех.
    Таким образом,  дружба, конечно,  проверяется серьёзными проблемными ситуациями, когда необходима помощь и поддержка близкого человека. В то же время  уметь радоваться успеху друга не менее важно. Искренний отклик на любую ситуацию - благоприятную или непростую - укрепляет дружбу.  
    Виктория Симонова
    Количество слов - 275

    Здравствуйте, Юлия!

    Вы знакомы со структурой итогового сочинения, относительно неплохо владеете речью и пишете грамотно. Чувствуется серьезный подход!

    В соответствии с критериями проверки итогового сочинения ваша работа оценивается следующим образом.

    К1 (соответствие теме) + 1 балл

    К2 (наличие литературного аргумента) + 1 балл

    Аргумент выбран корректно, анализ выполнен на приемлемом уровне.  

    К3 (логика и композиция) + 1 балл

    У вас сформулирован тезис, он подтвержден примерами из литературы, рассуждение в целом логично, однако вывод повторяет тезис:

    Таким образом,  дружба, конечно, проверяется серьёзными проблемными ситуациями, когда необходима помощь и поддержка близкого человека. В то же время  уметь радоваться успеху друга не менее важно.
    Она зародилась ещё в детстве, когда мальчишки мечтали о путешествиях и кладах. Их дружба прошла испытания длительным расставанием, фронтом, сложными жизненными ситуациями. Они вовлекли в этот союз свои семьи и получили сильный дружеский оплот, который помогал и поддерживал в самых непростых обстоятельствах. В то же время Санька и Петька гордились успехами друг друга в учёбе, творчестве и карьере, искренне радовались  личному счастью товарища.
    Вот тут довольно сумбурно описана ситуация. Кто когда вовлек в союз семьи? Дети вовлекли, когда маленькие был? Во взрослом состоянии вовлекли, когда Петька женился на сестре Сани? Вовлечение семей повлияло на «дружеский оплот»? Я не поняла.
    В этом же произведении Каверин описывает общение Сани Григорьева с Ромашовым. Изначально, между подростками зарождаются дружеские отношения. Но, Михаил не может радоваться успехам Сани.

    Лучше назвать имя героя в первом предложении, сочинение (и итоговое, и ЕГЭ) следует по умолчанию писать с расчетом на абстрактного читателя, незнакомого с книгой.

    Этот пример показывает, как  важно уметь радоваться за людей, которые рядом, не сравнивать, не завидовать, а разделять их успех.

    Строго говоря, почему важно уметь радоваться, пример не вполне показывает... Точнее, вы этот момент не проанализировали.

    К4 (речь) + 1 балл

    По моему мнению, это качество человека проявляется и в сложных жизненных ситуациях, и в радостных событиях.

    Дружба — это не качество.

    Они вовлекли в этот союз свои семьи и получили сильный дружеский оплот, который помогал и поддерживал в самых непростых обстоятельствах.

    Вовлекли в союз свои семьи: союз → дружба, вовлечь в дружбу семьи — речевая шероховатость.

    Получили сильный дружеский оплот — это уже полноценная речевая ошибка, нарушение лексической сочетаемости и плеоназм. Получить оплот нельзя. Сильным и дружеским он быть не может, помогать и поддерживать тоже не может. Слово «оплот» обычно употребляется без эпитетов и требует управления: оплотом чего. Если честно, вся фраза стилистически не вполне уместна. Так как я не вполне понимаю ее смысл, более удачную формулировку предложить не могу.

    В то же время Санька и Петька гордились успехами друг друга в учёбе, творчестве и карьере, искренне радовались  личному счастью товарища.

    Личному счастью товарища мог бы радоваться кто-то один. Два персонажа могут радоваться счастью третьего товарища. Кроме друг друга подобрать что-то сложно. Предложение нужно перестроить.

    В этом же произведении Каверин описывает общение Сани Григорьева с Ромашовым.
    Некорректно.
    Вместо дружбы нарастает неприязнь, откровенная ненависть.

    Получается, что нарастает не дружба, а неприязнь, но дружба нарастать не может.

    Таким образом,  дружба, конечно,  проверяется серьёзными проблемными ситуациями, когда необходима помощь и поддержка близкого человека.
    Речевая шероховатость.

    К5 (грамотность) + 1 балл, всего допущено ошибок: 2

    Орфография

    Ошибок нет. Отлично!

    Пунктуация — 2

    Говорят, что испытывать удовольствие от радости другого человека – это всё равно, что быть счастливым дважды.

    Эта связка не требует запятой. Случай сложный, выходящий за рамки школьной программы. Недочет.

    Изначально, между подростками зарождаются дружеские отношения.

    Необособленное обстоятельство.

    Но, Михаил не может радоваться успехам Сани.

    В предложении нет обособленных членов, запятая после союза не ставится.

    Грамматика

    Ошибок нет.

    Общий вывод по работе

    Итак, ваше сочинение оценивается на «зачет», его можно признать довольно удачным, тем более для начала года. Все же обратите внимание на речевые ошибки и постарайтесь более четко связывать аргументы с тезисом, а также не дублировать тезис в выводе.

    Удачи!

    Баллы по критериям К1: 1; К2: 1; К3: 1; К4: 1; К5: 1;
    Итоговый балл - 5 Зачёт

Возврат к списку