Запомни!

После шипящих пишется О в словах: анчоусы, артишок, банджо, боржоми, джокер, джонка, джоуль, жокей, жонглёр, жом, жор, жох, изжога, каприччо , капюшон, корнишоны, крыжовник, крюшон, лечо, мачо, мажор, мажордом, обжора, пончо, прожорливый, ранчо, трещотка, трущобы, харчо, чащоба, чокаться, чокнутый, чопорный, чохом, шов, шовинизм, шок, шоколад, шомпол, шорох, шорты, шоры, шорник, шоссе, шотландец, шофёр.

На главную страницуГлавнаяСочинение итоговое

Какое преступление нельзя простить?

  • Тематическое направление: Преступление и Наказание – вечная тема
    25.10.2021 15:23:38
    Автор: Соня Шубочкина

    Преступление - это общественно опасное деяние, нарушающее закон и подлежащее уголовной ответственности. Также оно меняет представления о моральных идеалах. Какое преступление нельзя простить? Конечно, каждый человек по-своему ответит на этот вопрос. Я больше склоняюсь к мнению, что преступление нельзя простить “рабу божьему”, не осознавшему ошибочности своих суждений.  

    Чтобы доказать свою позицию, обращусь к примерам из художественной литературы. Первым таким примером для меня является преступление в произведении Фёдора Достоевского “Преступление и наказание”. Прочитав эту книгу, мы можем вспомнить момент, в котором Родион Раскольников обдумывает план убийства старухи-процентщицы. Данная ситуация происходит из-за безошибочность суждений героя. Родион, живя бедно, в тёмной маленькой комнатушке, рассуждает о правильности своей идеи. Он думает, что убрать процентщицу не то, что не плохо, а даже хорошо, поскольку от неё толку никакого нет. Само такое суждение Раскольникова и есть преступление, потому что он не признаёт, что ошибается. Поэтому данное злодеяние нельзя простить герою.  

    В качестве второго примера я бы хотела взять преступление в произведении Максима Горького “Старуха Изергиль”. Прочитав эту книгу, мы можем вспомнить легенду о сыне царя птиц. Данного героя зовут Ларра, после смерти отца-Орла он и его мать спускаются со скал к племени, чтобы жить среди людей. Встретив старейшин, сын царя птиц ведёт себя неподобающе и гордо, чем злит народ. Вожди принимают решение об изгнании юноши. Ларра, собираясь уйти, обнимает девушку, та отталкивает его, боясь гнева отца. Юноша убивает девушку. Долго думая, старейшины решают, что “наказание-в нём самом” и просто отпускают сына Орла. Юноша не осознаёт ошибочности своих суждений, поэтому он и не заслуживает прощения людей.

    Подводя итоги вышесказанному, я могу с уверенностью заявить, что преступление нельзя простить человеку, не осознавшему ошибочности своих суждений.
    Количество слов - 273

    Здравствуйте, Соня!

    В соответствии с критериями проверки итогового сочинения ваша работа оценивается следующим образом.

    К1 (соответствие теме) + 1 балл.

    К2 (наличие литературного аргумента) + 1 балл.

    Хотя вы получили «зачет» по данному критерию, обратите, пожалуйста, внимание на важные замечания.

    Само такое суждение Раскольникова и есть преступление, потому что он не признаёт, что ошибается. Поэтому данное злодеяние нельзя простить герою.

    Первый аргумент вам не засчитан. Хотя вы начали последнее предложение с союза «поэтому», на самом деле ваш вывод никак не связан с тем, что вы написали ранее, и, следовательно, аргумент не стал доказательством верности вашего тезиса.

    Второй аргумент вам засчитан, однако он содержит логическую ошибку (см. критерий К3).

    Таким образом, несмотря на «зачет» по критерию К2, аргументация является уязвимым местом вашего сочинения, над ней обязательно следует поработать.  

    К3 (логика и композиция) 0 баллов

    В сочинении присутствуют нарушения логики повествования, которые затрудняют понимание текста.

    Преступление - это общественно опасное деяние, нарушающее закон и подлежащее уголовной ответственности. Также оно меняет представления о моральных идеалах.

    Непонятно, чьи представления о моральных идеалах меняет преступление. Кроме того, это не очевидная мысль, поэтому она нуждается в обосновании, которого у вас нет.

    Я больше склоняюсь к мнению, что преступление нельзя простить “рабу божьему”, не осознавшему ошибочности своих суждений.  

    Ни из этого предложения, ни из последующих рассуждений так и не становится понятно, при чем здесь «раб божий», что вы вкладываете в это понятие (и почему «божий» у вас написано со строчной буквы).

    Прочитав эту книгу, мы можем вспомнить момент, в котором Родион Раскольников обдумывает план убийства старухи-процентщицы. Данная ситуация происходит из-за безошибочность суждений героя.

    Нарушение причинно-следственных связей, план убийства не является следствием безошибочности суждений. Кроме того, непонятно, что вы имеется в виду под «безошибочностью» суждений.

    Родион, живя бедно, в тёмной маленькой комнатушке, рассуждает о правильности своей идеи. Он думает, что убрать процентщицу не то, что не плохо, а даже хорошо, поскольку от неё толку никакого нет.

    Нарушение логики повествования: из вашего пересказа остается непонятным, при чем здесь описание комнатушки героя и указание на его бедность.

    Долго думая, старейшины решают, что “наказание-в нём самом” и просто отпускают сына Орла. Юноша не осознаёт ошибочности своих суждений, поэтому он и не заслуживает прощения людей.

    Нарушение логики повествования: из вашего пересказа не очевидно, что раз старейшины «просто отпускают» героя, то они его не простили.

    Прочитав эту книгу, мы можем вспомнить момент, в котором Родион Раскольников обдумывает план убийства старухи-процентщицы. ...Прочитав эту книгу, мы можем вспомнить легенду о сыне царя птиц.

    Эта конструкция имеет смысл, если мы, прочитав книгу, по ассоциации вспоминаем о чем-то другом, а не о том, что мы только что прочитали. В данном случае конструкция представляет собой вариант логической ошибки.

    К4 (речь)+ 1 балл

    Хотя вы получили «зачет» по данному критерию, обратите, пожалуйста, внимание на следующие замечания:

    Прочитав эту книгу, мы можем вспомнить момент, в котором Родион Раскольников обдумывает план убийства старухи-процентщицы. Данная ситуация происходит из-за безошибочность суждений героя.

    Непонятно, что вы обозначаете словосочетанием «данная ситуация», здесь оно неуместно.

    «Момент, В КОТОРОМ Раскольников обдумывает» - речевая несочетаемость.

    Он думает, что убрать процентщицу не то, что не плохо, а даже хорошо, поскольку от неё толку никакого нет.

    «Убрать» в значении «убить» - слэнг (речевая стилистическая ошибка).

    «Толку никакого нет» - просторечие (речевая стилистическая ошибка).

    К5 (грамотность) + 1 балл, всего допущено 3 ошибки:

    Орфография

    Он думает, что убрать процентщицу не то, что не плохо, а даже хорошо
    "Неплохо" здесь пишется слитно (указание на признак).  

    Пунктуация

    убрать процентщицу не то, что не плохо, а даже хорошо,

    После «то» лишняя запятая

    Долго думая, старейшины решают, что “наказание-в нём самом” и просто отпускают сына Орла.

    После «самом» нужна запятая (закрываем придаточное предложение).

    Общий вывод по работе

    Итак, Соня, ваше сочинение оценивается на «зачет», однако следует тщательно поработать над раскрытием темы, связностью и логичностью изложения, развивать умение подтверждать свой тезис подходящими по смыслу аргументами.

    Удачи!

    Баллы по критериям К1: 1; К2: 1; К3: 0; К4: 1; К5: 1;
    Итоговый балл - 4 Зачёт

Возврат к списку