Запомни!

Нет удвоенных согласных в словах:

гримаса, дилер, галерея, коридор, алюминий, пьеса, драма, драматический, галера, фурор, раса, масоны, оперетка, грамотей, директриса, дрожать, количество, карикатура, кристальный, колонка, кавалерия, цимбалы, эмиграция, росомаха, проблема, продюсер, актриса, трос, амуниция, дилижанс, соната, стела, скалодром, комический, такелаж.

На главную страницуГлавнаяСочинение итоговое

С каким литературным героем я себя ассоциирую?

  • Тематическое направление: Книга (музыка, спектакль, фильм) – про меня
    18.10.2021 23:16:25
    Автор: Наталья Бостоногова

    Приходя в книжные магазины или изучая различные источники, я часто сталкиваюсь с тем фактом, что в современном мире очень популярна так называемая литература для подростков. И тогда я задалась вопросом, почему? Проанализировав некоторые книги такого жанра, я пришла к выводу, что чаще всего главными героями таких произведений являются люди от четырнадцати до восемнадцати лет. И ведь неспроста — это легко можно объяснить. Читатели, знакомясь с текстом, как правило, ищут персонажа, с которым легко себя ассоциировать. Представлять себя на его месте, рассуждать о том, как поступил бы, окажись в подобной ситуации. Если главный герой - человек, ещё находящийся в поисках себя, читателям той же возрастной категории будет комфортно сопоставлять себя с ним.  

    Описанный мной приём используется не только в книгах, но и в других способах передачи истории: кино, играх, театральных постановках и т.д. Но зачем он нужен? Одним из важнейших правил написания книги или сценария, является создание персонажа, который будет вызывать симпатию у читателя. Например, произведения, в которых главный герой является абсолютным злом и совершает ужасные поступки, малоизвестны, потому что повествуют о человеке, которому сложно сопереживать и с которым нелегко себя ассоциировать. Именно поэтому чаще всего основных персонажей многих текстов можно разделить на архетипы: молодой искатель приключений, его верный друг или дева в беде. Читателям приятно переносить на себя подобные образы и потому произведения, где они есть, пользуются популярностью.  

    Что касается меня, я нечасто ассоциирую себя с определёнными героями, но есть те, на которых я стараюсь равняться, которым симпатизирую больше остальных или в которых вижу схожие с моими черты характера. Одним из таких персонажей является Цзинь Цзысюань из романа “Магистр дьявольского культа” китайской писательницы Мосян Тунсю. Этот молодой человек, несмотря на высокий социальный статус, был исключительно умён, добр и храбр. Так, в период войны он, рискуя своими репутацией и жизнью, смог защитить друга от гибели. Пройдя через испытания судьбы, Цзысюань усмирил свой тяжёлый характер и обрёл счастье в семье. Я ассоциирую себя с этим персонажем, потому что по ходу сюжета он развивается, как личность и учится признавать свои ошибки.

    Таким образом, многие люди при знакомстве с произведением, ассоциируют себя с литературными героями, потому что это помогает понять их поступки, ощутить себя на их месте и проявить симпатию.  
    Количество слов - 361

    Здравствуйте, Наталья!

    В своей работе вы размышляете на тему популярности книг и героев, речь у вас достаточно грамотная, однако вы допускаете слишком много логических ошибок и мало внимание уделяете литературному аргументу.

    В соответствии с критериями проверки итогового сочинения ваша работа оценивается следующим образом.

    К1 (соответствие теме) + 1 балл

    К2 (наличие литературного аргумента) + 1 балл

    Наталья, итоговое сочинение — литературоцентричное, главную роль в нем играет анализ литературного произведения. Большую часть вашей работы занимают размышления о книгах и персонажах, анализ произведения скудный, собственно анализу посвящена одна строка. У вас есть риск получения незачета.

    К3 (логика и композиция) + 0 баллов

    Приходя в книжные магазины или изучая различные источники, я часто сталкиваюсь с тем фактом, что в современном мире очень популярна так называемая литература для подростков.

    А почему она так называемая?.. Литература для подростков — нормальное название.

    И тогда я задалась вопросом, почему?

    В первом абзаце вы выдаете банальные истины за результат глубокого анализа. То, что в книгах для подростков действуют подростки и молодежи приятно читать про ровесников, — совершенно естественный факт, который не нуждается в доказательствах.

    Описанный мной приём используется не только в книгах, но и в других способах передачи истории: кино, играх, театральных постановках и т.д.

    Какой прием вы описывали?..

    Одним из важнейших правил написания книги или сценария, является создание персонажа, который будет вызывать симпатию у читателя.

    Нет такого правила. И далеко не во всех книгах есть симпатичные персонажи. Или автор их, может, и задумал, но читателю они все равно несимпатичны.

    Именно поэтому чаще всего основных персонажей многих текстов можно разделить на архетипы: молодой искатель приключений, его верный друг или дева в беде.

    Почему поэтому? Мы выделяем архетипы, потому что нужны герои, которым читатели будут сопереживать? Нет такой логики. Это ВСЕ архетипы, которые встречаются?

    Этот молодой человек, несмотря на высокий социальный статус, был исключительно умён, добр и храбр.

    Почему несмотря на? Высокий социальный статус категорически не предполагает ума, доброты и храбрости?

    К4 (речь) + 1 балл

    Именно поэтому чаще всего основных персонажей многих текстов можно разделить на архетипы

    … можно выделить несколько архетипов основных персонажей.

    К5 (грамотность) + 1 балл, всего допущено ошибок: 6

    Орфография

    Нет ошибок.

    Пунктуация

    Одним из важнейших правил написания книги или сценария, является создание персонажа, который будет вызывать симпатию у читателя.

    Необоснованное обособление дополнения.

    Читателям приятно переносить на себя подобные образы ЗПТ и потому произведения, где они есть, пользуются популярностью.

    Запятая разделяет два простых предложения с сочинительной связью.

    Я ассоциирую себя с этим персонажем, потому что по ходу сюжета он развивается, как личность и учится признавать свои ошибки.

    Нет сравнения, запятая не нужна.

    Таким образом, многие люди при знакомстве с произведением, ассоциируют себя с литературными героями, потому что это помогает понять их поступки, ощутить себя на их месте и проявить симпатию.

    Запятая между подлежащим и сказуемым!

    Грамматика

    Представлять себя на его месте, рассуждать о том, как поступил бы, окажись в подобной ситуации.

    Эта форма требует объекта действия: окажись я, окажись он, окажись этот человек.

    Так, в период войны он, рискуя своими репутацией и жизнью…

    Формально тут определение относится к двум однородным членам, но в случае с подобными абстрактными существительными множественное число некорректно.

    Общий вывод по работе

    Итак, Наталья, ваше сочинение оценивается на «зачет», однако следует поработать над логикой и больше внимания уделять анализу книги.

    Удачи!

    Баллы по критериям К1: 1; К2: 1; К3: 0; К4: 1; К5: 1;
    Итоговый балл - 4 Зачёт

Возврат к списку