Запомни!

  Ь на конце наречий и частиц:
  • лишь
  • бишь
  • вишь
  • ишь
  • навзничь
  • настежь
  • напрочь
  • прочь
  • сплошь
  • наотмашь
  • вскачь
  • невмочь
  • точь-в-точь


На главную страницуГлавнаяСочинение итоговое

Почему важно брать на себя ответстенность за каждый сделанный выбор?

  • Тематическое направление: Преступление и Наказание – вечная тема
    15.10.2021 18:42:01
    Автор: Ольга

        Почему важно брать на себя ответственность за каждый сделанный выбор? Те решения, который Ты принимаешь, могут повлиять на твое будущее. Может произойти так называемый эффект «бабочки». С одной стороны, все будет в порядке и сыграет тебе на руку, а с обратной – перечеркнет все твои труды. Малейшая оплошность станет огромной проблемой в будущем. Прежде всего нужно понимать, что такое ответственность, как за нее отвечать, что может произойти если все пойдет не так, не по плану. Ответственность - это обязанность отвечать за свои действия. Я считаю, что каждый должен осознавать, что он делает. Порой, поступки бывают не обдуманные, они происходят в порыве эмоций. Именно такие действия влекут за собой огромные проблемы. Докажу свою точку зрения на примерах из литературы.
    В пьесе Максима Горького «На дне» ведется речь о людях, опустившихся в своем социальном статусе и живущих в «пещере». Опустившихся по собственной вине, по своей лени, не внимательности, и негативным эмоциям. Я решила обратиться к образу Васьки Пепла. Это мужчина, в своем двадцати восьмилетним возрасте, имеющий ужасное положение в обществе. Он является вором. Профессия вор для него – это семейная традиция, «Родитель всю жизнь в тюрьмах сидел и мне тоже заказал». В обществе все знают, что он имеет отношения с женатой хозяйкой «пещеры» - Василисой. Он ее никогда не любил и спустя время расстался. Женщина любила его и искала в нем спасение. В один из дней она подошла к нему и просила избавить его от мужа, он доставлял ей тяжесть всю жизни. Василий решил порвать прошлое, ведь ему нравилась Наташа, поэтому решением героя было отказать Василисе и уехать в Сибирь с девушкой. Но, к сожалению, под конец пьесы Пепел в случайной драке ударил мужа Василисы – хозяина «пещеры» Костылева и тот умер. Васька вновь сел в тюрьму за свою оплошность, потерял любимую девушку, но отомстил Василисе, сказав, что та подговорила его. В порыве своих эмоций герой, не задумываясь о последствиях, убил мужчину. Лишь после своих действий он понял, что совершил, но долго не верил в это. Тем самым, лишив жизни человека, произошел эффект «бабочки», который повлек за собой череду изменений.
    К какому же выводу я пришла? Каждый человек не просто обязан, он должен думать о своих действиях. Прежде чем что-то совершить, нужно подумать, что тогда произойдет? Как измениться его жизнь? Появятся ли жертвы? Не обдуманные действия – основа неудач и проблем в жизни.
    Количество слов - 381

    Здравствуйте, Ольга!

    В своем сочинении вы попытались искренне порассуждать на тему ответственности в жизни, и эту попытку стоит признать удачной. Вместе с тем стоит обратить внимание на грамотность, логические, грамматические ошибки.

    В соответствии с критериями проверки итогового сочинения ваша работа оценивается следующим образом.

    К1 (соответствие теме) + 1 балл

    Сочинение соответствует теме.

    К2 (наличие литературного аргумента) + 1 балл

    Литературный аргумент уместный, правда, пересказа много в сравнении с анализом.

    К3 (логика и композиция) + 1 балл

    Может произойти так называемый эффект «бабочки».

    Ольга, это не ошибка в школе, но имейте в виду, что крылатое выражение — «эффект бабочки», оба слова в кавычках, это устойчивое сочетание.

    С одной стороны, все будет в порядке и сыграет тебе на руку, а с обратной – перечеркнет все твои труды. Малейшая оплошность станет огромной проблемой в будущем.

    Не вполне понятно, что значит одна и обратная (?) сторона, в каком смысле вы употребляете эти выражения, одновременно ли события там происходят. Следующее предложение как бы дает намек, что проблемы начнутся позже. Значит, некорректно было говорить о двух сторонах, так мы говорим, когда что-то одномоментное.

    В пьесе Максима Горького «На дне» ведется речь о людях, опустившихся в своем социальном статусе и живущих в «пещере».

    Вы только начинаете рассказ, вы должны строить его так, будто читатель не читал произведения и не знает деталей. Непонятно, что такое пещера, необходимо пояснение.

    В обществе все знают, что он имеет отношения с женатой хозяйкой «пещеры» - Василисой.

    Хозяйка замужняя или нет, женатой она никак быть не может

    Профессия вор для него – это семейная традиция, «Родитель всю жизнь в тюрьмах сидел и мне тоже заказал».

    Вор — это не профессия. Кстати, при таких сочетаниях корректно заключать профессию в кавычки.

    Каждый человек не просто обязан, он должен думать о своих действиях.

    Нарушение логики: второй однородный член сильнее по воздействию, чем первый. Их необходимо поменять местами.

    К4 (речь) + 1 балл

    Прежде всего нужно понимать, что такое ответственность, как за нее отвечать, что может произойти если все пойдет не так, не по плану.

    Как отвечать за ответственность?.. Явно вы не то хотели сказать. Стоит следить, как сочетаются слова в предложении, что замещают местоимения.

    Порой, поступки бывают не обдуманные, они происходят в порыве эмоций.

    совершаются

    Это мужчина, в своем двадцати восьмилетним возрасте, имеющий ужасное положение в обществе.

    занимающий

    …он доставлял ей тяжесть всю жизни.

    Лексическая несочетаемость. Корректно: доставлял ей неприятности / сделал тяжелой ее жизнь.

    Лишь после своих действий он понял, что совершил, но долго не верил в это.

    Выражение слишком казенное для такого контекста, как будто милицейская сводка. Можно было так: Лишь потом он понял… / Лишь спустя время он понял…

    К5 (грамотность) + 1 балл, всего допущено ошибок: 15

    Орфография

    Порой, поступки бывают не обдуманные, они происходят в порыве эмоций.

    Не обдуманные действия – основа неудач и проблем в жизни.

    Причастие без зависимых слов и противопоставления, пишется слитно.

    Опустившихся по собственной вине, по своей лени, не внимательности, и негативным эмоциям.

    Нет зависимых слов и противопоставления, пишется слитно.

    в своем двадцати восьмилетним возрасте

    двадцативосьмилетнЕм

    Как измениться его жизнь?

    изменится

    Обратите внимания, что его стоит далеко от человека — слова, которое заменяет. Предыдущее предложение безличное, таким образом, мы не можем тут использовать местоимение.

    Пунктуация

    Прежде всего нужно понимать, что такое ответственность, как за нее отвечать, что может произойти ЗПТ если все пойдет не так, не по плану.

    Сложноподчиненное предложение

    Порой, поступки бывают не обдуманные, они происходят в порыве эмоций.

    Необособленное обстоятельство

    Профессия вор для него – это семейная традиция, «Родитель всю жизнь в тюрьмах сидел и мне тоже заказал».

    Неверное оформление прямой речи. Вместо запятой должно быть двоеточие.

    Но, к сожалению, под конец пьесы Пепел в случайной драке ударил мужа Василисы – хозяина «пещеры» Костылева ТИРЕ и тот умер.

    Пропущено второе тире после приложения.

    Грамматика

    Опустившихся по собственной вине, по своей лени, не внимательности, и негативным эмоциям.

    Некорректно построено предложение: по вине лени, невнимательности и негативных эмоций.

    Он ее никогда не любил и спустя время расстался.

    Глагол расстался требует какого-то дополнения, однако уже имеющееся — ее — не подходит, так как управляется иначе, чем с глаголом не любил: расстался С ней.

    В один из дней она подошла к нему и просила избавить его от мужа…

    Нарушение видо-временной соотнесенности, надо: попросила

    Василий решил порвать прошлое

    Нарушение управления в устойчивом сочетании. Корректно: порвать с прошлым.

    Тем самым, лишив жизни человека, произошел эффект «бабочки», который повлек за собой череду изменений.

    Некорректная связка предложения.

    Некорректное употребление деепричастного оборота: он зависит от слова эффект, а это не объект действия, как должно было быть.

    Общий вывод по работе

    Итак, Ольга, ваше сочинение оценивается на «зачет», однако следует тщательно поработать грамотностью. И постарайтесь больше внимания уделить анализу, а не пересказу произведения.

    Удачи!

    Баллы по критериям К1: 1; К2: 1; К3: 1; К4: 1; К5: 1;
    Итоговый балл - 5 Зачёт

Возврат к списку