Не путайте:

  • Идти – прийти.
  • Долина – равнина.
  • Худший – лучший.
  • Шествовать – шефствовать.
  • Обаяние – обоняние.
  • Эскалатор – Экскаватор.
  • Хвастливый – хвостатый.
  • Макать – вымокнуть.
  • Расцвести – рассвести, 
  • Расцвет – рассвет.

На главную страницуГлавнаяСочинение итоговое

Что такое технический прогресс: спасение, вызов или трагедия?

  • Тематическое направление: Цивилизация и технологии – спасение, вызов или трагедия?
    14.10.2021 23:43:04
    Автор: Наталья Дмитричева

    Многие взрослые люди задаются вопросом: "Что такое технический прогресс: спасение, вызов или трагедия?" Каждый человек по-своему ответит на этот вопрос. На мой взгляд, технологии – это своеобразный вызов, который человек бросает окружающей среде. Последствия бурного развития цивилизации, вследствие улучшения технической стороны мира может повлечь за собой как положительные, так и отрицательные последствия. В зависимости от этого будет выставлен статус: «спасение», «трагедия» или "вызов". Чтобы доказать свою точку зрения, обращусь к примерам из художественной литературы.
    Говоря о техническом прогрессе, как о спасение, можно взять в пример рассказ А.П. Платонова "Песчаная учительница". Главная героиня - двадцатилетняя Мария Нарышкина, родом из глухого забросанного песками городка Астраханской губернии, где бедствием для села были песчаные бури. Мария работала учительницей в школе. Расстраивалась из-за того, что дети ходили в школу неисправно, а зимой и вовсе переставали, потому что часто были снежные бури. Ребятам не во что было одеться, поэтому часто школа совсем пустовала. Хлеб заканчивался к концу зимы, дети худели и теряли интерес даже к сказкам. Молодая учительница не сдалась, не впала в отчаяние. Она решила сделать главным предметом в школе обучение борьбе с песками, обучение искусству превращения пустыни в живую землю. Это отличный пример тому, где технический прогресс- это спасение для людей.
    Технический процесс- это и вызов. Например, в рассказе А.П. Платонова "В прекрасном и яростном мире". Главный герой — Мальцев Александр Васильевич. Он считался лучшим машинистом Толубевского депо. Ему доверили новый паровоз, где машинистом у него был назначен молодой паренёк-Костя. Мальцев чувствовал своё превосходство и считал, что никто, кроме него, не сможет так хорошо разбираться в паровозе. Однажды в пути произошло непредвиденное. Начался вихрь, грозовую тучу несло прямо в лоб паровозу, а потом сверкнула молния, осветив всё вокруг. Начался ливень. Мальцев как-то изменился в лице, снизил скорость и , кажется, не так уверенно вёл машину. Он сказал Косте, что ослеп. Насколько хорошо надо знать путь и саму машину, чтобы не довести до аварии. За данное происшествие Мальцева посадили в тюрьму. Зрение к нему вернулось, и никто не верил, что он был слеп. Костя узнал, что есть такая физическая установка, которая может вызывать искусственную молнию. Тогда он решил добиться эксперимента , чтобы проверить, подвержены ли зрительные органы Мальцева на электромагнитные разряды. Эксперимент провели, Мальцева освободили. Во время эксперимента он снова ослеп, и уже не на несколько минут. Через год Костя сдал экзамены на машиниста и стал сам возить паровоз. Он часто видел Мальцева, сидящего на лавочке и прислушивающегося к тому, как вывозят паровоз, готовят его к отправке. Костя пригласил в рейс Александра Васильевича и они вдвоём вели паровоз. В конце пути Мальцев снова стал видеть. Технический прогресс преподнес Мальцеву вызов, справиться со своей слепотой и поучаствовать в эксперименте, при этом вернуть себе зрение.
    Рассмотрим ещё один пример, технический прогресс- это трагедия. Рассказ М.А. Булгакова, «Роковые яйца". Ученый Персиков создал уникальный луч, который мог влиять на рост клеток и производить живых существ небывалых размеров. Профессору не дали протестировать и изучить свое открытие. Разработку дали непрофессиональному человеку — председателю колхоза Рокку. Он тут же применил находку, только перепутал куриные яйца со змеиными. В итоге получились огромные монстры, которые отличались неконтролируемой агрессией и сильной всеядностью. Они породили хаос, разрушили многие объекты инфраструктуры, убили и ранили многих людей. Это последствие прогресса учит нас быть умнее и осторожнее с новыми технологиями. Без подробного изучения ничего применять не следует.
    Таким образом, технический прогресс может нести последствия, как и спасения, так и вызова с трагедией. Все эти процессы могут рассматриваться в различных случаях по-разному. Это всегда вызов – справится ли человек с последствиями, не навредит ли природе и улучшит ли жизнь себе.
    Количество слов - 582

    Здравствуйте, Наталья!

    Ваше сочинение написано несамостоятельно. Все три аргумента списаны с разных сайтов: Критика-24, Литература-ЕГЭ, Банк аргументов.

    В соответствии с критериями проверки итогового сочинения ваша работа получает «незачет».

    К1 (соответствие теме) + 0 баллов

    К2 (наличие литературного аргумента) + 0 баллов

    К3 (логика и композиция) + 0 баллов

    К4 (речь) + 0 баллов

    К5 (грамотность) + 0 баллов

    Баллы по критериям К1: 0; К2: 0; К3: 0; К4: 0; К5: 0;
    Итоговый балл - 0 Незачёт

Возврат к списку