ЦЕ

Цемент, цепочка, целый, цербер, цедра, цена, процедура, целлюлоза, целлофан, цедить, целомудрие, центнер, цепенеть, церемония.

ЦИ

Цистерна, цитрусовые, цифра, циферблат, цирк, панцирь, циновка, цинга, цианит, циклон, цилиндр, цимбалы, цитадель, цитата, цирроз, циркуль, кварцит.

ЦЫ

Цыц, цыган, на цыпочках, цыплёнок, цыпа, цыкать.

На главную страницуГлавнаяСочинение итоговое

Что может толкнуть человека на преступление?

  • Тематическое направление: Преступление и Наказание – вечная тема
    14.10.2021 00:40:02
    Автор: Елизавета Данилова

    Преступление зачастую приводят к трагическим последствиям, как для человека, совершившего преступление, так и для окружающий. Но просто так преступление никогда не случается. Существует несколько факторов, влияющих на его исполнение: финансовое положение, зависть, душевные переживания, сильные эмоции. Важно понимать, что преступление означает не только физическое воздействие на жертву, но и воздействия на душу человека.
    Чтобы подтвердить свою точку зрения, приведу пример из романа Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание». Главный герой совершает убийство старухи-процентщицы. Мотивом его преступления стали несколько факторов. Во-первых, крайняя степень нищеты самого героя, его матери и сестры. Во-вторых, сердце Раскольникова рвется от сочувствия и желания помочь окружающим – Мармеладову, его жене, детям, Соне. В-третьих, желание проверить свою теорию: «Тварь я дрожащая или право имею?». Все эти факторы сталкиваются воедино, что приводит героя к душевной неуравновешенности, а услышанный рассказ Мармеладова в забегаловке становится последней каплей терпения Раскольникова, что подталкивает его на убийство старухи. Осмысляя прочитанное можно сделать вывод: совершить преступление Раскольникова побудило не только нищета, но и недовольство того, что все люди различны по статусу и к некоторым судьба может быть несправедлива, а также возможность испытать свои нравственные чувства, проверив теорию.
    Приведу еще один литературный аргумент, доказывающий мою точку зрения. Лев Николаевич толстой в романе «Анна Каренина» описывает жизнь Анны. Если смотреть со стороны материального достатка, то у Карениной есть все, что может удовлетворить ее насущные потребности. Но в судьбе Анны происходит переломный момент, когда она встречает Вронского. Анна и Вронский влюбляются. Но так думают только герои, на самом деле их одолевает страсть, которая влечет героев друг к другу. Анна изменяет своему мужу, таким образом совершив нравственное преступление. Она бросает сына, Каренина и уезжает с Вронским, а затем после получения развода живет с Алексеем Кирилловичем на постоянной основе. Понять поступок Анны можно. Она никогда не любила своего мужа, лишь уважала.  А Вронский сумел подарить ей ощущение своей любви, ласки, тепла, которые Каренин никогда не оказывал. Анна хотела обрести лишь настоящее женское счастье с любимым мужчиной, окунувший в омут страсти с головой, но это не принесло в последствии ей душевного спокойствия. Наоборот, она стала винить себя за то, что оставила сына, ее натура стала эгоистичной, так как все развлечения Вронского без нее она презирала, ревновала его к каждой неровно посмотревшей на Алексея барышне. Опираясь на сказанного выше, можно сделать вывод: Анна Каренина совершила не физическое преступление, ударив кого-то обухом по голове, а нравственное, изменив мужу. Ее главным мотивом измены было желание обрести настоящее женское счастье.
    Таким образом, мотивы преступления могут быть различными, как и сами преступления. Человек может пойти против моральных норм, совершив таким образом нравственное преступление, а может пойти против правовых, совершив преступление, противоречащие государственным нормам.
    Количество слов - 428

    Здравствуйте, Елизавета!

    Вам удалось написать сочинение в соответствии с темой и привести уместные литературные аргументы. Однако количество логических и речевых ошибок очень велико.

    В соответствии с критериями проверки итогового сочинения ваша работа оценивается следующим образом.

    К1 (соответствие теме) + 1 балл

    Сочинение соответствует теме.

    К2 (наличие литературного аргумента) + 1 балл

    Минимум половина первого аргумента заимствована из открытых источников — эти фразы сразу заметны и находятся на нескольких сайтах. На реальном экзамене это привело бы к аннулированию аргумента, а возможно, и всей работы.

    Лев Николаевич толстой

    К3 (логика и композиция) + 0 баллов

    Логические ошибки порой мешают правильному восприятию текста.

    Преступление зачастую приводят к трагическим последствиям, как для человека, совершившего преступление, так и для окружающий.

    А бывают случаи, когда трагических последствий нет?..

    Существует несколько факторов, влияющих на его исполнение: финансовое положение, зависть, душевные переживания, сильные эмоции.

    Следите, пожалуйста, за логикой. Такая формулировка предполагает, что вы перечисляете ВСЕ поводы к преступлению. Можно было сказать: существует много факторов… например…

    Важно понимать, что преступление означает не только физическое воздействие на жертву, но и воздействия на душу человека.

    Эту фразу я изначально поняла неверно из-за некорректной формулировки (кто есть жертва, кто человек — сложно понять).

    Корректнее: Важно понимать, что преступление означает не только физическое воздействие, но и воздействие на душу.

    Лев Николаевич толстой в романе «Анна Каренина» описывает жизнь Анны.

    Избегайте банальных фраз.

    Опираясь на сказанного выше, можно сделать вывод: Анна Каренина совершила не физическое преступление, ударив кого-то обухом по голове, а нравственное, изменив мужу.

    Елизавета, вы подаете банальность как какой-то серьезный вывод. Нет никаких сомнений в том, что Анна Каренина не ударила кого-то обухом, не совершила «физическое» преступление.

    Таким образом, мотивы преступления могут быть различными, как и сами преступления. Человек может пойти против моральных норм, совершив таким образом нравственное преступление, а может пойти против правовых, совершив преступление, противоречащие государственным нормам.

    В заключении вы уходите от темы. Сначала говорите о мотивах — это логично, а потом уходите в рассуждение о моральных и правовых нормах, это уже не относится к теме. Во время работы над сочинением перечитывайте тему и соотносите ее со своим тезисом, микровыводами и выводом.

    К4 (речь) + 1 балл

    Существует несколько факторов, влияющих на его исполнение: финансовое положение, зависть, душевные переживания, сильные эмоции.

    Исполнение преступления — лексическая несочетаемость.

    Мотивом его преступления стали несколько факторов.

    Проще было сказать: мотивов его преступления было несколько.

    Все эти факторы сталкиваются воедино

    Нельзя столкнуться воедино. Либо просто столкнулись, либо сводятся воедино.

    а также возможность испытать свои нравственные чувства, проверив теорию.

    Что такое нравственные чувства?.. и как их можно испытать в процессе проверки теории?

    Но так думают только герои, на самом деле их одолевает страсть, которая влечет героев друг к другу.

    Повтор

    А Вронский сумел подарить ей ощущение своей любви, ласки, тепла, которые Каренин никогда не оказывал.

    ощущение своей любви — некорректно

    Не оказывал — что? Любовь, ласку, тепло не оказывают.

    …ее натура стала эгоистичной...

    Не говорят о натуре в таком контексте, когда подразумевают процесс. Корректно: она стала эгоистичной

    …так как все развлечения Вронского без нее она презирала…

    Некорректно построение предложения с двумя местоимениями, относящимися к одному человеку, подряд

    Осмысляя прочитанное можно сделать вывод

    Опираясь на сказанного выше, можно сделать вывод

    Избегайте шаблонных мертвых фраз, тем более почти одинаковых. Совершенно ясно, на что вы опираетесь, нет нужды это уточнять…

    К5 (грамотность) + 1 балл, всего допущено ошибок: 8

    Орфография

    …но это не принесло в последствии ей душевного спокойствия.

    слитно

    Пунктуация

    Осмысляя прочитанное ЗПТ можно сделать вывод…

    Деепричастный оборот

    Грамматика

    Преступление зачастую приводят к трагическим последствиям, как для человека, совершившего преступление, так и для окружающий.

    Скорее всего, опечатки, будьте внимательнее. Формально это грамматические ошибки.

    Важно понимать, что преступление означает не только физическое воздействие на жертву, но и воздействия на душу человека.

    воздействиЕ

    Осмысляя прочитанное можно сделать вывод: совершить преступление Раскольникова побудило не только нищета, но и недовольство того, что все люди различны по статусу и к некоторым судьба может быть несправедлива, а также возможность испытать свои нравственные чувства, проверив теорию.

    побудилИ (нищета, недовольство, возможность)

    недовольство ТЕМ

    Анна хотела обрести лишь настоящее женское счастье с любимым мужчиной, окунувший в омут страсти с головой

    окунувшиСЬ

    Скорее: хотела лишь обрести

    Опираясь на сказанного выше…

    сказаннОЕ

    Общий вывод по работе

    Итак, Елизавета, ваше сочинение оценивается на «зачет», но вам стоит поработать над логикой и речью.

    Удачи!

    Баллы по критериям К1: 1; К2: 1; К3: 0; К4: 1; К5: 1;
    Итоговый балл - 4 Зачёт

Возврат к списку