Запомни!

Пиши с одной Н:
прощёное воскресенье, непрошеный гость, незваный гость, гостиный, гостинец, гостиница, гостиная, златокованый, посажёный отец, названый брат, ветреный, конченый человек, приданое, мудрёный, ряженый, смышлёный, юный, румяный, пьяный, пряный, бешеный, рдяный, рьяный, свиной, жёваный, кованый, клёваный, вареник, драник, труженик, мученик, труженица, мученица, серебряник, бессребреник, масленица, костяника, пудреница, ольшаник, путаница, торфяник, длина, истина.

На главную страницуГлавнаяСочинение итоговое

Является ли духовность обязательным условием развития цивилизации?

  • Тематическое направление: Цивилизация и технологии – спасение, вызов или трагедия?
    09.10.2021 21:20:49
    Автор: Марина Межина

    Наверное, не каждый задумывался о том, как достигается баланс между технически-материальной деятельностью и духовными ценностями человека. Какое место в цивилизованном мире занимает духовность? Мне этот вопрос кажется интересным.
    По-моему мнению, духовность - высшее к чему должен стремиться человек, является неотъемлемой частью научно-технического прогресса. Духовность проявляется по-разному: любовью к миру и окружающим, открытостью к новым знаниям, самосовершенствованием.
    Так, например, в произведении Рея Брэдбери "Улыбка" Том живёт в мире, который потрясает разрушениями и ужасает бедностью. Развитие цивилизации породило войны, и люди возненавидели всё, что привело к прогрессу. Человечеству не нужно такое развитие, немногие ещё хранят надежду, что появится человек с душой и любовью к прекрасному, правитель, который воссоздаст новую мирную цивилизацию. Автор напоминает: без духовной составляющей цивилизации не достичь полного развития. На вершине научного прогресса на первом месте должна быть духовность.
    Кроме того, в наше время люди начали понимать и осознавать ценность знаний, учат иностранные языки, осваивают новые навыки, но забывают о развитии внутреннего мира. Например, в рассказе Майка Гелприна "Свеча горела" детям стало некогда читать, повзрослев, времени на чтение не стало хватать и их детям. В школах перестали преподавать литературу почти целое столетие назад, так как появились виртуальные удовольствия и технические предметы вытеснили гуманитарные. Андрей Петрович остался узким специалистом филологом. Жил на нищенское пособие, но так и не переквалифицировался на другую специальность. На уроки преподавателя литературы пришёл робот-гувернёр, решивший что дети растут бездуховными. Его целью было обучение Павлика и Ани. Робот Максим стал прекрасным учеником и смог донести всё до своих подопечных. Литература формировала умы. Робот был уличен хозяевами и утилизирован, но благодаря своей смелости смог добиться желаемого - он воспитал духовность и привил детям любовь к литературе.
    Подводя итог, можно сказать, что духовность является обязательным условием развития цивилизации. Нашему поколению необходимо задуматься об этом. Мы должны быть осторожны с выбором и принятием решений, чтобы не остаться бездуховными в развитом мире.
    Количество слов - 300

    Здравствуйте, Марина!

    В соответствии с критериями проверки итогового сочинения ваша работа оценивается следующим образом.

    К1 (соответствие теме) + 1 балл.

    К2 (наличие литературного аргумента) + 1 балл.

    К3 (логика и композиция) + 1 балл.

    Хотя вы получили «зачет» по данному критерию, обратите внимание на следующие нарушения логики повествования:

    На уроки преподавателя литературы пришёл робот-гувернёр, решивший что дети растут бездуховными. Его целью было обучение Павлика и Ани. Робот Максим стал прекрасным учеником и смог донести всё до своих подопечных. Литература формировала умы. Робот был уличен хозяевами и утилизирован, но благодаря своей смелости смог добиться желаемого - он воспитал духовность и привил детям любовь к литературе.

    Обобщающее суждение «Литература формировала умы» выпадает из логики и последовательности пересказа.

    Робот был уличен хозяевами и утилизирован

    Из контекста пересказа остается непонятным, в чем его нужно было уличать. Нарушение логики повествования.

    Кроме того, в наше время люди начали понимать и осознавать ценность знаний, учат иностранные языки, осваивают новые навыки, но забывают о развитии внутреннего мира.

    Например, в рассказе Майка Гелприна "Свеча горела" детям стало некогда читать, повзрослев, времени на чтение не стало хватать и их детям. В школах перестали преподавать литературу почти целое столетие назад, так как появились виртуальные удовольствия и технические предметы вытеснили гуманитарные. Андрей Петрович остался узким специалистом филологом. Жил на нищенское пособие, но так и не переквалифицировался на другую специальность. На уроки преподавателя литературы пришёл робот-гувернёр, решивший что дети растут бездуховными. Его целью было обучение Павлика и Ани. Робот Максим стал прекрасным учеником и смог донести всё до своих подопечных. Литература формировала умы. Робот был уличен хозяевами и утилизирован, но благодаря своей смелости смог добиться желаемого - он воспитал духовность и привил детям любовь к литературе.

    Нет никакого указания на то, что действие рассказа происходит в будущем, а не в "нашем времени", о котором вы говорите в предыдущем абзаце. Нарушение логики повествования.

    Подводя итог, можно сказать, что духовность является обязательным условием развития цивилизации. Нашему поколению необходимо задуматься об этом. Мы должны быть осторожны с выбором и принятием решений, чтобы не остаться бездуховными в развитом мире.

    Не прояснено, о каких решениях идет речь и как наши решения могут привести к бездуховности (чьей? Нашей? Или всей цивилизации?). Нарушение логики повествования.

    К4 (речь)+ 1 балл

    Хотя вы получили «зачет» по данному критерию, обратите, пожалуйста, внимание на следующие речевые ошибки и шероховатости:

    Кроме того, в наше время люди начали понимать и осознавать ценность знаний

    «Понимать» и «осознавать» в данном контексте являются синонимами, нет необходимости употреблять оба эти слова.

    Жил на нищенское пособие, но так и не переквалифицировался на другую специальность

    Правильно либо просто «не переквалифицировался», либо «но так и не поменял специальность».

    но благодаря своей смелости смог добиться желаемого - он воспитал духовность и привил детям любовь к литературе.

    «Воспитал духовность» обязательно требует дополнения (в ком воспитал?)

    Человечеству не нужно такое развитие, немногие ещё хранят надежду, что появится человек с душой и любовью к прекрасному, правитель, который воссоздаст новую мирную цивилизацию

    "Воссоздать" "новую" нельзя ("новая" означает, что ее раньше не было, а "воссоздать" значит заново создать что-то уже бывшее, восстановить это в точности), лучше "создать".

    К5 (грамотность) + 1 балл, всего сделано 6 ошибок при допустимых 15

    Ошибки

    Орфография

    По-моему мнению, духовность - высшее к чему должен стремиться человек

    Дефис нужен в наречии «по-моему», а в словосочетании «по моему мнению», где «моему» является притяжательным прилагательным, он не нужен.

    Пунктуация

    По-моему мнению, духовность - высшее к чему должен стремиться человек

    Пропущена запятая после слова «высшее»

    На уроки преподавателя литературы пришёл робот-гувернёр, решивший что дети растут бездуховными.

    После деепричастия «решивший» должна быть запятая.

    Грамматика

    По-моему мнению, духовность - высшее к чему должен стремиться человек, является неотъемлемой частью научно-технического прогресса.

    «Высшее» и «является» не могут быть однородными сказуемыми, так как относятся к разным частям речи. Поэтому необходимо повторить подлежащее перед сказуемым «является».

    Если же здесь приложение, то грамматической ошибки нет, но должно быть другое пунктуационное оформление:

    По-моему мнению, духовность - высшее, к чему должен стремиться человек, - является неотъемлемой частью научно-технического прогресса.
    Духовность проявляется по-разному: любовью к миру и окружающим, открытостью к новым знаниям, самосовершенствованием.
    Ошибка в управлении, должно быть В+ П. п.: "духовность проявляется в любви к миру и окружающим, в открытости к новым знаниям..."
    Например, в рассказе Майка Гелприна "Свеча горела" детям стало некогда читать, повзрослев, времени на чтение не стало хватать и их детям.

    Деепричастие употреблено неверно: оно по правилам должно относиться к тому же субъекту действия, что и сказуемое главного предложения, но в вашем случае это правило нарушено.

    Общий вывод по работе

    Итак, Марина, ваше сочинение оценивается на «зачет», однако следует внимательнее следить за соблюдением орфографических, пунктуационных и грамматических норм (в последнем вам помогут правила к Заданию 8 из тестовой части ЕГЭ), а также стараться не нарушать логику повествования.

    Удачи!

    Баллы по критериям К1: 1; К2: 1; К3: 1; К4: 1; К5: 1;
    Итоговый балл - 5 Зачёт

Возврат к списку