Запомни!

  Ь на конце наречий и частиц:
  • лишь
  • бишь
  • вишь
  • ишь
  • навзничь
  • настежь
  • напрочь
  • прочь
  • сплошь
  • наотмашь
  • вскачь
  • невмочь
  • точь-в-точь


На главную страницуГлавнаяСочинение итоговое

Является ли духовность обязательным условием развития цивилизации?

  • Тематическое направление: Цивилизация и технологии – спасение, вызов или трагедия?
    09.10.2021 21:20:49
    Автор: Марина Межина

    Наверное, не каждый задумывался о том, как достигается баланс между технически-материальной деятельностью и духовными ценностями человека. Какое место в цивилизованном мире занимает духовность? Мне этот вопрос кажется интересным.
    По-моему мнению, духовность - высшее к чему должен стремиться человек, является неотъемлемой частью научно-технического прогресса. Духовность проявляется по-разному: любовью к миру и окружающим, открытостью к новым знаниям, самосовершенствованием.
    Так, например, в произведении Рея Брэдбери "Улыбка" Том живёт в мире, который потрясает разрушениями и ужасает бедностью. Развитие цивилизации породило войны, и люди возненавидели всё, что привело к прогрессу. Человечеству не нужно такое развитие, немногие ещё хранят надежду, что появится человек с душой и любовью к прекрасному, правитель, который воссоздаст новую мирную цивилизацию. Автор напоминает: без духовной составляющей цивилизации не достичь полного развития. На вершине научного прогресса на первом месте должна быть духовность.
    Кроме того, в наше время люди начали понимать и осознавать ценность знаний, учат иностранные языки, осваивают новые навыки, но забывают о развитии внутреннего мира. Например, в рассказе Майка Гелприна "Свеча горела" детям стало некогда читать, повзрослев, времени на чтение не стало хватать и их детям. В школах перестали преподавать литературу почти целое столетие назад, так как появились виртуальные удовольствия и технические предметы вытеснили гуманитарные. Андрей Петрович остался узким специалистом филологом. Жил на нищенское пособие, но так и не переквалифицировался на другую специальность. На уроки преподавателя литературы пришёл робот-гувернёр, решивший что дети растут бездуховными. Его целью было обучение Павлика и Ани. Робот Максим стал прекрасным учеником и смог донести всё до своих подопечных. Литература формировала умы. Робот был уличен хозяевами и утилизирован, но благодаря своей смелости смог добиться желаемого - он воспитал духовность и привил детям любовь к литературе.
    Подводя итог, можно сказать, что духовность является обязательным условием развития цивилизации. Нашему поколению необходимо задуматься об этом. Мы должны быть осторожны с выбором и принятием решений, чтобы не остаться бездуховными в развитом мире.
    Количество слов - 300

    Здравствуйте, Марина!

    В соответствии с критериями проверки итогового сочинения ваша работа оценивается следующим образом.

    К1 (соответствие теме) + 1 балл.

    К2 (наличие литературного аргумента) + 1 балл.

    К3 (логика и композиция) + 1 балл.

    Хотя вы получили «зачет» по данному критерию, обратите внимание на следующие нарушения логики повествования:

    На уроки преподавателя литературы пришёл робот-гувернёр, решивший что дети растут бездуховными. Его целью было обучение Павлика и Ани. Робот Максим стал прекрасным учеником и смог донести всё до своих подопечных. Литература формировала умы. Робот был уличен хозяевами и утилизирован, но благодаря своей смелости смог добиться желаемого - он воспитал духовность и привил детям любовь к литературе.

    Обобщающее суждение «Литература формировала умы» выпадает из логики и последовательности пересказа.

    Робот был уличен хозяевами и утилизирован

    Из контекста пересказа остается непонятным, в чем его нужно было уличать. Нарушение логики повествования.

    Кроме того, в наше время люди начали понимать и осознавать ценность знаний, учат иностранные языки, осваивают новые навыки, но забывают о развитии внутреннего мира.

    Например, в рассказе Майка Гелприна "Свеча горела" детям стало некогда читать, повзрослев, времени на чтение не стало хватать и их детям. В школах перестали преподавать литературу почти целое столетие назад, так как появились виртуальные удовольствия и технические предметы вытеснили гуманитарные. Андрей Петрович остался узким специалистом филологом. Жил на нищенское пособие, но так и не переквалифицировался на другую специальность. На уроки преподавателя литературы пришёл робот-гувернёр, решивший что дети растут бездуховными. Его целью было обучение Павлика и Ани. Робот Максим стал прекрасным учеником и смог донести всё до своих подопечных. Литература формировала умы. Робот был уличен хозяевами и утилизирован, но благодаря своей смелости смог добиться желаемого - он воспитал духовность и привил детям любовь к литературе.

    Нет никакого указания на то, что действие рассказа происходит в будущем, а не в "нашем времени", о котором вы говорите в предыдущем абзаце. Нарушение логики повествования.

    Подводя итог, можно сказать, что духовность является обязательным условием развития цивилизации. Нашему поколению необходимо задуматься об этом. Мы должны быть осторожны с выбором и принятием решений, чтобы не остаться бездуховными в развитом мире.

    Не прояснено, о каких решениях идет речь и как наши решения могут привести к бездуховности (чьей? Нашей? Или всей цивилизации?). Нарушение логики повествования.

    К4 (речь)+ 1 балл

    Хотя вы получили «зачет» по данному критерию, обратите, пожалуйста, внимание на следующие речевые ошибки и шероховатости:

    Кроме того, в наше время люди начали понимать и осознавать ценность знаний

    «Понимать» и «осознавать» в данном контексте являются синонимами, нет необходимости употреблять оба эти слова.

    Жил на нищенское пособие, но так и не переквалифицировался на другую специальность

    Правильно либо просто «не переквалифицировался», либо «но так и не поменял специальность».

    но благодаря своей смелости смог добиться желаемого - он воспитал духовность и привил детям любовь к литературе.

    «Воспитал духовность» обязательно требует дополнения (в ком воспитал?)

    Человечеству не нужно такое развитие, немногие ещё хранят надежду, что появится человек с душой и любовью к прекрасному, правитель, который воссоздаст новую мирную цивилизацию

    "Воссоздать" "новую" нельзя ("новая" означает, что ее раньше не было, а "воссоздать" значит заново создать что-то уже бывшее, восстановить это в точности), лучше "создать".

    К5 (грамотность) + 1 балл, всего сделано 6 ошибок при допустимых 15

    Ошибки

    Орфография

    По-моему мнению, духовность - высшее к чему должен стремиться человек

    Дефис нужен в наречии «по-моему», а в словосочетании «по моему мнению», где «моему» является притяжательным прилагательным, он не нужен.

    Пунктуация

    По-моему мнению, духовность - высшее к чему должен стремиться человек

    Пропущена запятая после слова «высшее»

    На уроки преподавателя литературы пришёл робот-гувернёр, решивший что дети растут бездуховными.

    После деепричастия «решивший» должна быть запятая.

    Грамматика

    По-моему мнению, духовность - высшее к чему должен стремиться человек, является неотъемлемой частью научно-технического прогресса.

    «Высшее» и «является» не могут быть однородными сказуемыми, так как относятся к разным частям речи. Поэтому необходимо повторить подлежащее перед сказуемым «является».

    Если же здесь приложение, то грамматической ошибки нет, но должно быть другое пунктуационное оформление:

    По-моему мнению, духовность - высшее, к чему должен стремиться человек, - является неотъемлемой частью научно-технического прогресса.
    Духовность проявляется по-разному: любовью к миру и окружающим, открытостью к новым знаниям, самосовершенствованием.
    Ошибка в управлении, должно быть В+ П. п.: "духовность проявляется в любви к миру и окружающим, в открытости к новым знаниям..."
    Например, в рассказе Майка Гелприна "Свеча горела" детям стало некогда читать, повзрослев, времени на чтение не стало хватать и их детям.

    Деепричастие употреблено неверно: оно по правилам должно относиться к тому же субъекту действия, что и сказуемое главного предложения, но в вашем случае это правило нарушено.

    Общий вывод по работе

    Итак, Марина, ваше сочинение оценивается на «зачет», однако следует внимательнее следить за соблюдением орфографических, пунктуационных и грамматических норм (в последнем вам помогут правила к Заданию 8 из тестовой части ЕГЭ), а также стараться не нарушать логику повествования.

    Удачи!

    Баллы по критериям К1: 1; К2: 1; К3: 1; К4: 1; К5: 1;
    Итоговый балл - 5 Зачёт

Возврат к списку