Запомни!

  • Не кто иной, как.
  • Не что иное, как.
  • Не кто другой, как.
  • Не что другое, как.

На главную страницуГлавнаяСочинение итоговое

Может ли прогресс навредить человеку?

  • Тематическое направление: Цивилизация и технологии – спасение, вызов или трагедия?
    06.10.2021 18:56:14
    Автор: Ekaterina Vitish

    Может ли прогресс навредить человеку?
      Мы живем в 21 веке- веке технологий, науки, открытий. Безусловно, прогресс для науки идёт только на пользу, но что насчёт  человеке? Люди создают новые технологии, которые могут влиять на человечество как положительно, так и отрицательно. Я считаю, что мы  должны пользоваться технологиями в рамках разумного, иначе наша жизнь потеряет все краски. Человечество перестанет мыслить, за него все будут делать машины, что может привести к полному опустошению души.
       Ещё десять лет назад люди не могли подумать о том, что есть сейчас в нашем мире. А сегодня компьютеры постепенно входят в домашний обиход и информационные технологии имеют высокое развитие. Информация — вот, что определяет наше будущее» — так писал Билл Гейтс, знаменитый программист, бизнесмен и владелец компании «Майкрософт», в своей книге «Дорога в будущее». И я с ним полностью согласна. В своём произведении он описывает распространение сети под названием интернет, с помощью которой люди могут поддерживать связь друг с другом из любой точки мира. Удивительной особенностью этой книги является то, что она написана более 20 лет назад, но остаётся актуальной и в наше время. Билл Гейтс предсказал, что в двадцать первом веке у людей будет специальный карманный прибор, в котором можно узнать любую информацию. «Кто владеет информацией, тот правит миром,» — считает Билл Гейтс. Здесь мы видим наличие технологий с положительной стороны, ведь они облегчают нашу жизнь.
        Негативные аспекты прогресса описывали многие авторы. Так в рассказе Рэя Брэдбери "Вельд". Писатель повествует о том, как изменилась жизнь семьи Хедли с появлением умного дома. Для детей была оборудована специальная комната, которая позже заменила детям их родителей.  Но может ли автоматика заменить душевные разговоры с родителями, тепло, ласку? С появлением инновационных технологий  дети забыли близких и полностью погрузились в виртуальный  мир. В итоге дети безжалостно убивают своих родителей, не моргнув и глазом. Автор показывает, к каким последствиям может привести безрассудное использование новых технологий, насколько люди могут стать опустошенными.
        Таким образом, мы должны учитывать негативные последствия прогресса, чтобы они не обернулись в катастрофу. Крайне важно ответственно относиться к увеличенным возможностям, чтобы оставаться человеком. Нельзя забывать о том, что достижения науки и техники созданы для помощи людям, ведь взаимопонимание между людьми — основа жизни.

    Количество слов - 350

    Здравствуйте, Екатерина!

    В соответствии с критериями проверки итогового сочинения ваша работа оценивается следующим образом.

    К1 (соответствие теме) + 1 балл.

    К 2 (наличие литературного аргумента) + 1 балл.

    Вы удачно подобрали примеры из книг: один из них оценивает научный прогресс положительно, второй же указывает на возможные негативные последствия развития технологий. Оба аргумента убедительно доказывают выдвинутый вами тезис.

    К3 (логика и композиция) + 1 балл

    К 4 (речь)+ 1 балл

    Несмотря на то, что вы получили "зачет" по данному критерию, обратите внимание на присутствующие в вашем сочинении речевые ошибки:

    Здесь мы видим наличие технологий с положительной стороны

    Речевая несочетаемость, лучше сказать: «Здесь развитие технологий показано с положительной стороны».

    В итоге дети безжалостно убивают своих родителей, не моргнув и глазом.

    Нарушение целостности устойчивого словосочетания, правильно – «не моргнув глазом».

    Автор показывает, к каким последствиям может привести безрассудное использование новых технологий, насколько люди могут стать опустошенными.

    Или "опустошенные" - неверное слово, или мысль не раскрыта до конца, потому что все, сказанное вами ранее, не говорит нам об «опустошенности» детей.

    Крайне важно ответственно относиться к увеличенным возможностям

    Речевая несочетаемость.

    Нельзя забывать о том, что достижения науки и техники созданы для помощи людям

    Речевая несочетаемость

    А сегодня компьютеры постепенно входят в домашний обиход и информационные технологии имеют высокое развитие

    Речевая несочетаемость

    К5 (грамотность) + 1 балл, всего допущено 8 ошибок (при допустимых 18):

    Ошибки

    Пунктуация

    Информация — вот, что определяет наше будущее» — так писал Билл Гейтс

    Пропущены открывающие кавычки

    Информация — вот, что определяет наше будущее» — так писал Билл Гейтс,

    Лишняя запятая после "вот"

    В своём произведении он описывает распространение сети под названием интернет

    В конструкции с «под названием» слово-название потом, как правило, закавычивается (это не засчитано вам как ошибка)

    «Кто владеет информацией, тот правит миром,» — считает Билл Гейтс.

    Перепутан порядок знаков при прямой речи: сначала закрываются кавычки, затем ставится запятая.

    Так в рассказе Рэя Брэдбери "Вельд"

    «Так» - вводное слово, после него ставится запятая.

    Грамматика

    Безусловно, прогресс для науки идёт только на пользу, но что насчёт  человеке

    Неверное управление – «на пользу кому-то/чему-то», а не «для кого-то».

    Безусловно, прогресс для науки идёт только на пользу, но что насчёт  человеке

    Неверный падеж, должно быть  «насчет» + Р.п.

    Так в рассказе Рэя Брэдбери "Вельд". Писатель повествует о том, как изменилась жизнь семьи Хедли с появлением умного дома.

    Неверное синтаксическое членение, здесь должно быть одно предложение, а не два.

    Таким образом, мы должны учитывать негативные последствия прогресса, чтобы они не обернулись в катастрофу.

    Неверное управление, можно «обернуться кем/чем» или «превратиться в кого/ во что».

    Общий вывод по работе

    Итак, Екатерина, ваше сочинение оценивается на «зачет», однако следует тщательно поработать над устранением речевых, пунктуационных и грамматических ошибок.

    Удачи!

    Баллы по критериям К1: 1; К2: 1; К3: 1; К4: 1; К5: 1;
    Итоговый балл - 5 Зачёт

Возврат к списку