Запомни!

Пиши с одной Н:
прощёное воскресенье, непрошеный гость, незваный гость, гостиный, гостинец, гостиница, гостиная, златокованый, посажёный отец, названый брат, ветреный, конченый человек, приданое, мудрёный, ряженый, смышлёный, юный, румяный, пьяный, пряный, бешеный, рдяный, рьяный, свиной, жёваный, кованый, клёваный, вареник, драник, труженик, мученик, труженица, мученица, серебряник, бессребреник, масленица, костяника, пудреница, ольшаник, путаница, торфяник, длина, истина.

На главную страницуГлавнаяСочинение итоговое

Какого героя литературного произведения или фильма вы бы могли назвать родственной душой?

  • Тематическое направление: Книга (музыка, спектакль, фильм) – про меня
    06.10.2021 12:08:16
    Автор: Алена Мишукова

    Родственная душа – человек похожий на нас и при этом нам приятный. Но ни в жизни, ни в произведениях искусства мы не встретим персонажа идентичного нам. Нет, схожи лишь отдельные черты характера, поэтому я считаю нормальной свою похожесть сразу на двух героев мировой литературы. А к чему вообще задумываться о литературе через призму собственной личности? Может быть потому, что единственный человек, которого ты обязан понять это ты сам, а еще так приятно говорить о себе. Итак, кто же мои родственные души в мире книг?
    Первая, с кем я себя ассоциирую, это Филифьонка из рассказа Туве Янсон «Филифьонка в ожидании катастрофы». Сюжет рассказа прост и скучен, но основная идея о том, что нет ничего более закабаляющего, чем ожидание катастрофы, а сама катастрофа приносит духовное освобождение, ведь нечего боятся, если кошмар уже происходит. Вообще, главное чувство Фильифьонки – это страх. А главная черта характера – это мечтательность. И это сочетание позволяет ей придумывать свои внутренние катастрофы, боятся их и гордится ими. Но при этом, она внутренне свободна и сильна. В ней есть нечто очень цельное и прекрасное, хотя, сказать по правде, Филифьонка смешна.  Я вижу в себе те же страх с мечтательность, да и основная идея рассказа мне очень близка.
    Второй герой, это Лиз из романа Федора Достоевского «Братья Карамазовы». Безумная, своенравная и очень добрая. Единственная, кто может быть рядом с Алешей, но не может быть с ним, потому что сильнее, чем он. Но еще Лиз инфантильна и горда, чертовски горда. Так же все ее переживания носят некоторый саморазрушительный окрас. Один эпизод с зажиманием пальца о косяк двери, чего стоит. Мне кажется, что Достоевский относился к Лизе с умилением. Но главное, что я вижу в ней, это страх, все тот же страх. Да, Лиз тоже боится, но не смерти или жизни, как Филифьонка, нет, она боится себя, той силы, которая в ней есть. И может быть этим мы с ней и похожи. И да, Лиз мне нравится, хотя я бы не хотела прожить подобную жизнь.
    Подводя итог всему вышесказанному, наверное сочетание двух этих персонажей в одном тексте довольно забавно, но, если мой самоанализ верен и подобные рассуждения имеют право на объективность, то, наверное, я имею в себе черты двух этих персон.
    Количество слов - 359

    Здравствуйте, Алена!

    Вам удалось написать работу, которую интересно читать, — это немалого стоит ) Вы владеете навыками не только анализа художественного текста, но и самоанализа. Очень жаль, что в такой яркой работе есть речевые и другие ошибки.

    В соответствии с критериями проверки итогового сочинения ваша работа оценивается следующим образом.

    К1 (соответствие теме) + 1 балл

    Сочинение соответствует теме.

    К2 (наличие литературного аргумента) + 1 балл

    Да, Алена, как вы верно отмечаете в заключении, немного странно смотрится соседство таких персонажей в одной работе ) Но вы достаточно грамотно аргументировали свое мнение и даже нашли нюансы, которые помогли вам сопоставить столь разных героев. Виртуозно )

    Туве Янсон

    Янссон — фамилия пишется так, всегда уточняйте, как пишутся фамилии авторов.

    К3 (логика и композиция) + 1 балл

    Я вижу в себе те же страх с мечтательность

    Да, Лиз тоже боится, но не смерти или жизни, как Филифьонка, нет, она боится себя, той силы, которая в ней есть. И может быть этим мы с ней и похожи.

    Вы пишете, что похожи на двух персонажей сразу, то есть… вы боитесь жизни и смерти, как Филифьонка, и одновременно внутренней силы, как Лиз?.. Сложно представить сочетание таких особенностей в одном человеке…

    К4 (речь) + 1 балл

    Нет, схожи лишь отдельные черты характера, поэтому я считаю нормальной свою похожесть сразу на двух героев мировой литературы.

    Некорректные сочетания. …я считаю естественным тот факт, что ассоциирую себя сразу с двумя литературными персонажами.

    Похожесть не стоит вообще упоминать, тем более нормальную.

    Герои мировой литературы выглядит чрезмерно пафосно, особенно учитывая тот факт, насколько разноплановых героев вы будете рассматривать.

    А к чему вообще задумываться о литературе через призму собственной личности?

    Во-первых, задумываться через призму невозможно. Можно смотреть, показывать, воспринимать и т. д.

    Во-вторых, даже если мы будем смотреть, призма получается странной: мы как бы смотрим через себя — личность от нас неотделима, посмотреть через нее затруднительно. Метафора метафорой, но какая-то логика в ней должна прослеживаться. Обратите внимание, как употребляется это выражение.

    Может быть потому, что единственный человек, которого ты обязан понять это ты сам, а еще так приятно говорить о себе.

    Здесь явно чего-то не хватает, мне кажется, повтор тут уместен: Может быть, потому, что единственный человек, которого ты обязан понять, — это ты сам, а еще потому, что говорить о себе так приятно.

    Сюжет рассказа прост и скучен, но основная идея о том,

    Лучше: идея в том.

    Я вижу в себе те же страх с мечтательностью

    Немного коряво смотрится тут множественное число, лучше фразу перестроить: Я вижу в себе такой же страх и такую же мечтательность… / Я тоже вижу в себе одновременно страх и мечтательность…

    Второй герой, это Лиз из романа Федора Достоевского «Братья Карамазовы».

    Теоретически слово герой может относиться к женщинам, но лучше сказать иначе: Второй персонаж — это Лиз…

    Единственная, кто может быть рядом с Алешей, но не может быть с ним, потому что сильнее, чем он.

    Нелогичная фраза, смысл ее понятен, но надо было как-то иначе сказать, например: единственная, кто способен быть…

    Так же все ее переживания носят некоторый саморазрушительный окрас.

    Вы перепутали однокоренные слова: окрас не может использоваться в переносном значении, только окраска. Но саморазрушительной окраски быть не может. Всё предложение надо переделать.

    Подводя итог всему вышесказанному, наверное сочетание двух этих персонажей в одном тексте довольно забавно, но, если мой самоанализ верен и подобные рассуждения имеют право на объективность, то, наверное, я имею в себе черты двух этих персон.

    Повтор слов.

    Некорректный оборот… имеют право на существование

    Имею в себе черты двух этих персон → обладаю чертами двух этих персонажей/героев

    К5 (грамотность) + 1 балл, всего допущено ошибок: 16

    Количество ошибок приближается к критическому!

    Орфография

    И это сочетание позволяет ей придумывать свои внутренние катастрофы, боятся их и гордится ими.

    Грубая ошибка в написании глаголов на -ТЬСЯ.

    Так же все ее переживания носят некоторый саморазрушительный окрас.

    Также тут союз и пишется слитно.

    Пунктуация

    Но ни в жизни, ни в произведениях искусства мы не встретим персонажа ЗПТ идентичного нам.

    Обособленное определение.

    Может быть ЗПТ потому, что единственный человек, которого ты обязан понять ЗПТ ТИРЕ это ты сам, а еще так приятно говорить о себе.

    Вводное сочетание; конец придаточного предложения + тире перед это (между подлежащим и сказуемым).

    Первая, с кем я себя ассоциирую, ТИРЕ это Филифьонка из рассказа Туве Янсон «Филифьонка в ожидании катастрофы».

    Снова тире между подлежащим и сказуемым.

    Но при этом, она внутренне свободна и сильна.

    Не обособляется это сочетание.

    Второй герой, ТИРЕ это Лиз из романа Федора Достоевского «Братья Карамазовы».

    Перед это ставится тире, а не запятая.

    Один эпизод с зажиманием пальца о косяк двери, чего стоит.

    Запятая стоит между подлежащим и сказуемым, не всегда относительные местоимения являются союзными словами и сигнализируют о начале следующего предложения.

    Но главное, что я вижу в ней, ТИРЕ это страх, все тот же страх.

    Вы всё время забываете это тире, повторите пунктуационные правила!

    И может быть ЗПТ этим мы с ней и похожи.

    Вводное сочетание.

    Подводя итог всему вышесказанному, наверное ЗПТ сочетание двух этих персонажей в одном тексте довольно забавно, но, если мой самоанализ верен и подобные рассуждения имеют право на объективность, то, наверное, я имею в себе черты двух этих персон.

    Вводное слово; запятая между сочинительным и подчинительным союзами не нужна, так как далее следует указательное местоимение.

    Грамматика

    Так же все ее переживания носят некоторый саморазрушительный окрас.

    Не стоит начинать предложение с союза также.

    Подводя итог всему вышесказанному, наверное сочетание двух этих персонажей в одном тексте довольно забавно

    Ошибка в употреблении деепричастного оборота.

    Общий вывод по работе

    Итак, Алена, ваше сочинение оценивается на «зачет», однако следует тщательно поработать над речью и грамотностью. Ваши сочинения действительно очень хорошие, и ошибки их очень портят. Не хотелось бы, чтобы на ЕГЭ вы потеряли из-за этого баллы.

    Удачи!

    Баллы по критериям К1: 1; К2: 1; К3: 1; К4: 1; К5: 1;
    Итоговый балл - 5 Зачёт

Возврат к списку