Не путайте:

  • Кристаллический – кристальный.
  • Металл – алюминий.
  • Артиллерия – кавалерия.
  • Жужжать – дрожать.
  • Баллы – цимбалы.
  • Иммиграция – эмиграция.
  • Дилемма – проблема.
  • Балл (оценка) – бал (танцы).
  • Расчёт, расчётливый – рассчитывать, рассчитать.
  • Принцесса, клоунесса, – директриса, биссектриса.

На главную страницуГлавнаяСочинение итоговое

Необходимо ли ошибаться, чтобы найти верный путь?

  • Тематическое направление: Человек путешествующий: дорога в жизни человека.
    29.09.2021 04:35:50
    Автор: Александр Аверин

    Нужно ли ошибаться при выборе верного пути? Я считаю что нужно, ведь человек очень разностороннее существо. Для реализации своих амбиций, ему надо находиться в постоянном поиске себя и своего места в жизни. Во время поиска он и начинает совершать ошибки. Умного человека, они закаляют и делают опытнее, глупого ничему не учат. Так что совершение ошибок, это естественный процесс в жизни человека. Люди совершают ошибки повсеместно, для кого-то они являются роковыми, а кому-то удается избежать неприятностей. Самое главное выносить урок из всех своих ошибок, тогда от них будет хоть кака-то польза

    Так, в романе Федора Михайловича Достоевского "Преступление и наказание" после того, как Раскольников совершил свое кровавое преступление, он понял, какую ошибку совершил. Прийдя к выводу о том, что никто не имеет  брать на себя право, убивать человека. К сожалению, при реализации своих амбиций, Раскольников решил прибегнуть к такому методу поиска своего места в жизни, обрекая себя и других на страдания.

    Или же, можно взять повесть Александра Ивановича Куприна "Олеся". В которой одна из главных героинь, Олеся,  пошла креститься в церковь, понимая что ничем хорошим для нее это не кончится. Она решила выбрать  этот путь, ради своего возлюбленного. В последствии поняв  что совершила ошибку.

    В Итоге мы можем прийти к выводу о том, что жизненный путь человека тернист и запутан. Жить не совершая ошибок у нас не получится, мы будем жертвовать, проверять себя на прочность, совершать глупости. Кто-то будет учиться на своих ошибках, а некоторые смотря на других, не будут их совершать. Все зависит от человека, выберет ли он путь с наименьшим количеством ошибок, или будет их совершать постоянно и не осознано.
    Количество слов - 262

    Здравствуйте, Александр!

    В соответствии с критериями проверки итогового сочинения ваша работа оценивается следующим образом.

    К1 (соответствие теме) + 1 балл.

    К2 (наличие литературного аргумента) + 1 балл.

    Хотя вы получили "зачет" по данному критерию, обратите внимание на следующую ошибку:

    Или же, можно взять повесть Александра Ивановича Куприна "Олеся". В которой одна из главных героинь, Олеся,  пошла креститься в церковь, понимая что ничем хорошим для нее это не кончится. Она решила выбрать  этот путь, ради своего возлюбленного. В последствии поняв  что совершила ошибку.

    Этот литературный аргумент вам не засчитан, так как он никак не обосновывает ваш тезис. Пока вы лишь привели пример ошибки, которую совершает героиня. Для того, чтобы этот пересказ стал АРГУМЕНТОМ, необходимо развить вашу мысль, связав данный фрагмент с вашим исходным тезисом.

    К3 (логика и композиция) + 1 балл

    Хотя вы получили "зачет" по данному критерию, обратите, пожалуйста, внимание на следующие ошибки:

    Умного человека, они закаляют и делают опытнее, глупого ничему не учат. Так что совершение ошибок, это естественный процесс в жизни человека.

    «Так что» здесь неуместно: из предыдущего предложения никак не следует вывод, изложенный в предложении, начинающемся с «так что».

    В Итоге мы можем прийти к выводу о том, что жизненный путь человека тернист и запутан.

    Никак этот "итог" не следует из того, что было сказано ранее. Нарушение логики повествования.

    Жить не совершая ошибок у нас не получится, мы будем жертвовать, проверять себя на прочность, совершать глупости.

    Для того, чтобы сделать столь разноуровневые действия членами однородного ряда, требуется дополнительное логическое обоснование.

    К 4 (речь)+ 1 балл

    Хотя вы получили "зачет" по данному критерию, обратите, пожалуйста, внимание на следующие ошибки:

    Так, в романе Федора Михайловича Достоевского "Преступление и наказание" после того, как Раскольников совершил свое кровавое преступление, он понял, какую ошибку совершил

    Повтор

    Или же, можно взять повесть Александра Ивановича Куприна "Олеся".

    Глагол "взять" требует какого-то уточняющего слова ("Можно взять для примера повесть...". Или вообще можно заменить эту конструкцию на более подходящую, например: "Обратимся к повести Александра Ивановича Куприна "Олеся").

    Жить не совершая ошибок у нас не получится, мы будем жертвовать, проверять себя на прочность, совершать глупости.

    Глагол «жертвовать» требует дополнения

    К5 (грамотность) + 0 баллов, всего сделано 19 ошибок при допустимых 14:

    Орфография

    Прийдя к выводу о том, что никто не имеет  брать на себя право, убивать человека

    Придя

    В последствии поняв  что совершила ошибку.

    Наречие «впоследствии» пишется слитно

    Все зависит от человека, выберет ли он путь с наименьшим количеством ошибок, или будет их совершать постоянно и не осознано.

    «Неосознанно» здесь пишется слитно и с двумя буквами н.

    В Итоге мы можем прийти к выводу о том, что жизненный путь человека тернист и запутан.
    Слово "итог" не в начале предложения пишется со строчной (маленькой) буквы.

    Пунктуация

    Я считаю что нужно, ведь человек очень разностороннее существо

    Пропущена запятая перед «что» (начало придаточного предложения)

    Для реализации своих амбиций, ему надо находиться в постоянном поиске себя и своего места в жизни.

    Лишняя запятая после «амбиций», здесь не требуется обособление

    Умного человека, они закаляют и делают опытнее, глупого ничему не учат.

    Лишняя запятая после «человека»

    Так что совершение ошибок, это естественный процесс в жизни человека

    Неверный знак: после «ошибок» требуется не запятая, а тире (между подлежащим и сказуемым, выраженными именами существительными)

    Самое главное выносить урок из всех своих ошибок, тогда от них будет хоть кака-то польза

    Пропущено тире между «главное» и «выносить»

    Прийдя к выводу о том, что никто не имеет  брать на себя право, убивать человека

    Лишняя запятая после "право".

    В которой одна из главных героинь, Олеся,  пошла креститься в церковь, понимая что ничем хорошим для нее это не кончится.

    Пропущена запятая перед «что»

    Она решила выбрать  этот путь, ради своего возлюбленного

    Лишняя запятая после слова «путь», здесь не нужно обособление.

    В последствии поняв  что совершила ошибку

    Пропущена запятая перед что

    Жить не совершая ошибок у нас не получится, мы будем жертвовать, проверять себя на прочность, совершать глупости.

    Пропущены запятые, обособляющие деепричастный оборот («Жить, не совершая ошибок, у нас…»)

    Кто-то будет учиться на своих ошибках, а некоторые смотря на других, не будут их совершать.

    Пропущена запятая после «некоторые» (обособление деепричастного оборота)

    Все зависит от человека, выберет ли он путь с наименьшим количеством ошибок, или будет их совершать постоянно и не осознано.

    После "человека" рекомендуется поставить двоеточие, так как дальше следует разъяснение (этот знак не засчитан как ошибка).

    Или же, можно взять повесть Александра Ивановича Куприна "Олеся".

    Лишняя запятая после "же".

    Грамматика

    Так, в романе Федора Михайловича Достоевского "Преступление и наказание" после того, как Раскольников совершил свое кровавое преступление, он понял, какую ошибку совершил. Прийдя к выводу о том, что никто не имеет  брать на себя право, убивать человека.

    Неоправданная парцелляция

    Или же, можно взять повесть Александра Ивановича Куприна "Олеся". В которой одна из главных героинь, Олеся,  пошла креститься в церковь, понимая что ничем хорошим для нее это не кончится.

    Неоправданная парцелляция

    Обратите внимание на опечатку – опечатки тоже следует замечать и исправлять при самопроверке:

    Самое главное выносить урок из всех своих ошибок, тогда от них будет хоть кака-то польза

    Общий вывод по работе

    Итак, Александр, ваше сочинение оценивается на «зачет», однако следует тщательно поработать над повторением правил пунктуации, а также следить за тем, чтобы не допускать логических ошибок, и контролировать, чтобы предложенные вами литературные аргументы были очевидным образом соотнесены с вашим тезисом. Кроме того, хочу напомнить, что хотя минимально возможный объем итогового сочинения - 250 знаков, но РЕКОМЕНДУЕМЫЙ объем - 350 знаков. Советую вам увеличить объем ваших сочинений хотя бы до 300 знаков.  

    Успехов на экзамене!

    Баллы по критериям К1: 1; К2: 1; К3: 1; К4: 1; К5: 0;
    Итоговый балл - 4 Зачёт

Возврат к списку