Запомни!

Пиши с двумя НН:
стеклянный, оловянный, деревянный, безымянный, желанный, священный, медленный, невиданный, неслыханный, нежданный, негаданный, нечаянный, отчаянный, окаянный, чванный, чеканный, жеманный, доморощенный, данный, решённый, купленный, казённый, пленённый, брошенный, лишённый, обиженный, смущённый, казнённый, конченное дело, побеждённый, рождённый, пеклеванный, недреманный, пущенный, окаянный.

На главную страницуГлавнаяСочинение итоговое

Согласны ли вы с тем, что историю делает народ, а не отдельные личности?

  • Тематическое направление: Кому на Руси жить хорошо? – вопрос гражданина.
    28.09.2021 16:08:34
    Автор: Алена Мишукова

    Итоговое сочинение
    Тема: Согласны ли вы с тем, что историю делает народ, а не отдельные личности?
    Настоящее, прошлое и будущее – вот три столпа восприятия нами жизни. И если отношение человека к будущему и настоящему зависит от многих причин: мировоззрения, настроения, жизненных обстоятельств – то прошлое, несмотря на эмоциональную окраску, чаще всего воспринимается как вместилище событий ярких и эпохальных. Люди же напротив теряют в воспоминаниях все свои многогранные черты характера, и в памяти остается лишь самое гротескное качество личности. Что и говорить, наше общечеловеческое прошлое - история кажется великой и одиозной, но вот людей из исторических эпох мы воспринимаем как некую серую и обезличенную массу, которую принято называть народом. Но кто же делает историю: народ или отдельные личности? Исходя из убеждений, что история – это совокупность прошлого своей и чужих жизней, а жизнь – это процесс беспрерывного выбора, а следовательно творчества, я считаю, что историю делают отдельные личности, ведь безликое не способно создавать новое, а вся история была когда-то реальностью.
    В качестве аргумента можно привести сюжет романа Габриэля Гарсиа Маркеса «Проклятое время». В этой книге описываются события, происходящие в маленьком городке Макондо, в Латинской Америке. Удивляет прекрасное построение книги, в котором сюжетная канва – начало новой гражданской войны – показана через самые простые бытовые действия огромного количества персонажей. Каждый герой в этой книге – личность, яркая и творящая историю. Например, становится очевидно, что больные зубы алькальда, супружеская ревность, отсутствие документов на имущество, нашествие мышей на костел, имеют огромный вес в политической жизни города.
    Вторым аргументом может служить рассказ Джека Лондона «Мексиканец». В этой книге рассказывается о мексиканском юноше-идеалисте сознательно творящем революцию. Например, он собирает деньги на винтовки, участвуя в боксерских боях. При этом он свято верит в свои идеи, и, видя его упорство, после прочтения книги хочется начать драться за правое дело, только где его найти?
    Обобщая, можно сказать, что историю делают личности. Сознательно или нет, неважно, но только, то чем мы являемся, что мы выбираем, и как мы это делаем, создает наши жизни, наше прошлое, а значит и историю.
    Количество слов - 330

    Здравствуйте, Алена!

    Вы продемонстрировали способность рассуждать на сложные философско-исторические темы, у вас достаточно хорошая речь и минимум ошибок. Однако стоит поработать над логикой высказываний.

    В соответствии с критериями проверки итогового сочинения ваша работа оценивается следующим образом.

    К1 (соответствие теме) + 1 балл

    К2 (наличие литературного аргумента) + 1 балл

    Вы снова демонстрируете начитанность и широкий кругозор, что очень похвально )

    Не вполне понятен первый аргумент, не показано, какие личности творят историю в произведении Маркеса. Каждое событие «имеет огромный вес», но что тут с личностями, кто они?.. Как простые бытовые действия творят историю?

    Введение по объему почти равно двум аргументам. Это не совсем удачная композиция.

    К3 (логика и композиция) + 1 балл

    И если отношение человека к будущему и настоящему зависит от многих причин: мировоззрения, настроения, жизненных обстоятельств – то прошлое, несмотря на эмоциональную окраску, чаще всего воспринимается как вместилище событий ярких и эпохальных.

    Спорное утверждение. Прошлое тоже может восприниматься очень по-разному.

    Люди же напротив теряют в воспоминаниях все свои многогранные черты характера, и в памяти остается лишь самое гротескное качество личности.

    Полагаю, что не совсем верный выбор слова. Гротескный — резко, неправдоподобно преувеличенный. Вы же, скорее всего, имели в виду, что запоминается одна, самая характерная черта.

    Что и говорить, наше общечеловеческое прошлое - история кажется великой и одиозной, но вот людей из исторических эпох мы воспринимаем как некую серую и обезличенную массу, которую принято называть народом.

    Ну, не скажите ) В истории много великих личностей, и мы помним о них.

    Исходя из убеждений, что история – это совокупность прошлого своей и чужих жизней, а жизнь – это процесс беспрерывного выбора, а следовательно творчества, я считаю, что историю делают отдельные личности, ведь безликое не способно создавать новое, а вся история была когда-то реальностью.

    Слишком сумбурная фраза. Выбор не для всех означает творчество, это ваша трактовка, а не всеобщая. Конец не поняла.

    К4 (речь) + 1 балл

    Исходя из убеждений, что история – это совокупность прошлого своей и чужих жизней…

    совокупность прошлого жизней — совсем неудачная фраза

    К5 (грамотность) + 1 балл, всего допущено ошибок: 6

    Орфография

    Нет ошибок.

    Пунктуация

    Люди же ЗПТ напротив ЗПТ теряют в воспоминаниях все свои многогранные черты характера, и в памяти остается лишь самое гротескное качество личности.

    Вводное слово.

    В этой книге рассказывается о мексиканском юноше-идеалисте ЗПТ сознательно творящем революцию.

    Причастный оборот.

    Сознательно или нет, неважно, но только, то ЗПТ чем мы являемся, что мы выбираем, и как мы это делаем, создает наши жизни, наше прошлое, а значит ЗПТ и историю.

    Фраза не вполне понятная… И сразу 4 ошибки в сложноподчиненном предложении и при вводных членах.

    Грамматика

    Нет ошибок.

    Общий вывод по работе

    Итак, Алена, ваше сочинение оценивается на «зачет», но постарайтесь выражать мысли более четко и ясно. А если вы будете чуть внимательнее с пунктуацией, то ваше сочинение станет безупречным в плане грамотности.

    Удачи!

    Баллы по критериям К1: 1; К2: 1; К3: 1; К4: 1; К5: 1;
    Итоговый балл - 5 Зачёт

Возврат к списку