Запомни!
Сложно ли найти свой жизненный путь?
-
Тематическое направление: Человек путешествующий: дорога в жизни человека.27.09.2021 22:40:43Автор: Юлия Роианцова
Жизненный путь человека – это не просто прожитые годы, а опыт, который приобретается в общении с другими людьми. Это надежды и разочарования, победы и поражения, радости и огорчения. Дорога жизни не бывает прямой и гладкой, на ней встречаются ухабы и кочки, неожиданные повороты, и перекрестки. Как выбрать правильное направление? Пожалуй, это один из самых важных вопросов, ответ на который должен найти человек.
И часто на помощь приходят книги, в которых можно найти примеры героев, выбравших самые разные дороги в жизни. Вспомним историю жизни героя рассказа А. П. Чехова ”Крыжовник”. Всю жизнь Николай Иванович мечтал жить в усадьбе, выращивать крыжовник. Ради этой цели он женился по расчету на богатой вдове. Деньги приблизили мечту героя. Кислые ягоды крыжовника стали символом счастья. Но что стало с самим героем? Его ничего больше не интересует: он растерял друзей, жизнь превратилась в пустое существование, ничем не заполненное. Нужно ли тратить годы, чтобы оказаться в таком нравственном тупике? Автору жаль героя, но оправдывать его не хочется.
А вот у другого персонажа совсем иной жизненный путь. Главная героиня рассказа «Чистый понедельник» И. А. Бунина никак не могла найти себя, своё жизненное предназначение. Она пробовала всё возможное: обеды, посещала капустники, познавала чувство любви, читала книги и проникалась атмосферой монастырей и религиозной жизни. Все эти действия помогли ей определиться с выбором, в итоге которого она уверенно совершила уход в монастырь.
Найти свой жизненный путь, конечно, не просто, и далеко не сразу ты выходишь на него. Приходится признавать ошибки, останавливаться на половине пути, принимать решения. Но если цель достигнута, то это самая большая награда за все трудности, которая поджидает на жизненном пути.Количество слов - 264
Рецензент: Евдокия ВаракинаЗдравствуйте, Юлия!
Вам удалось создать цельный текст, который интересно читать.
В соответствии с критериями проверки итогового сочинения ваша работа оценивается следующим образом.
К1 (соответствие теме) + 1 балл.
К2 (наличие литературного аргумента) + 1 балл.
Несмотря на то, что аргументы вам засчитаны, обратите, пожалуйста, внимание, что первый аргумент не по теме "Сложно ли найти свой жизненный путь", а, скорее, по смежной теме "Что бывает с человеком, если он ошибется в выборе жизненного пути". Для того чтобы аргумент соответствовал вашей теме, вам нужно дополнить его связующим комментарием (из этого примера мы понимаем, как сложно найти свой путь и как порой просто обмануться, принять за "свое" то, что не обогатит тебя как личность, а опустошит, уничтожит... и т.п.).
К3 (логика и композиция) + 1 балл
Хотя вы получили "зачет" по данному критерию, будьте внимательны: иногда в ходе рассуждения вы подменяете заданную тему смежными (см. комментарий выше). Чтобы этого не происходило, советую вам перепроверять себя, "прикладывая" тему к каждому написанному вами абзацу: на этот ли вопрос вы здесь отвечаете? Если ответ отрицательный, то для соблюдения логики повествования нужно или добавить связующее логическое звено, или переписать "выпадающий" кусочек.
К4 (речь)+ 1 балл
Хотя вы получили "зачет" по данному критерию, обратите внимание на следующие речевые ошибки:
Пожалуй, это один из самых важных вопросов, ответ на который должен найти человек.
И часто на помощь приходят книги, в которых можно найти примеры героев,Повтор
Деньги приблизили мечту героя. Приблизили к чему? Необходимо исправить, лучше "Деньги приблизили мечту героя к реальности" или "Деньги приблизили исполнение мечты".
Она пробовала всё возможное: обеды, посещала капустники, познавала чувство любви, читала книги и проникалась атмосферой монастырей и религиозной жизни. Написано так, словно героиня пробовала обеды на вкус. Нужно добавить какой-то глагол и определение к слову "обеды", чтобы было понятно, что имеется в виду не набор блюд, а мероприятие.
Познавать чувство любви - речевая несочетаемость, связанная с видом глагола: можно познать чувство любви (приобрести этот эмоциональный опыт), но нельзя его "познавать".
Все эти действия помогли ей определиться с выбором, в итоге которого она уверенно совершила уход в монастырь. В итоге выбора – речевая несочетаемость
Совершить уход в монастырь – речевая несочетаемость, лучше «уйти в монастырь».
Уверенно совершить – речевая несочетаемость
К5 (грамотность) + 1 балл, всего допущено 2 ошибки:
Пунктуация
Дорога жизни не бывает прямой и гладкой, на ней встречаются ухабы и кочки, неожиданные повороты, и перекрестки. Лишняя запятая после «повороты»: здесь однородные члены объединены в конструкцию «а и б, в и г», поэтому «и» не является повторяющимся союзом.
Грамматика
Она пробовала всё возможное: обеды, посещала капустники, познавала чувство любви, читала книги и проникалась атмосферой монастырей и религиозной жизни. Ряд однородных членов должен состоять из слов одной и той же части речи; у вас здесь ряд глаголов, поэтому слово «обеды» из него выбивается.
Общий вывод по работе
Итак, Юлия, ваше сочинение оценивается на «зачет», однако следует тщательно поработать над тем, чтобы не "переключать" тему на смежные в процессе размышлений. Кроме того, стоит внимательнее относиться к используемым словосочетаниям, чтобы избежать речевых ошибок.
Удачи!
Баллы по критериям К1: 1; К2: 1; К3: 1; К4: 1; К5: 1;Итоговый балл - 5 Зачёт