Запомни!
- лишь
- бишь
- вишь
- ишь
- навзничь
- настежь
- напрочь
- прочь
- сплошь
- наотмашь
- вскачь
- невмочь
- точь-в-точь
Какой нравственный закон должен быть непреложным для каждого из нас?
-
Тематическое направление: Преступление и Наказание – вечная тема27.09.2021 22:32:21Автор: Юлия Роианцова
Какой нравственный закон должен быть непреложным для каждого из нас? Для того чтобы ответить на этот вопрос , давайте подумаем, что является весьма большой проблемой общества. Точно ответить нельзя ,так как мнение у каждого свое на этот счет. Однако, я считаю, что основной проблемой является слаборазвитая дальновидность событий у людей. Говоря простым языком, люди не осознают последствий своих деяний и потом жалеют об этом. Поэтому я считаю, что надо непреложным должен быть закон:”Прежде чем что-то сделать, поставь себя на место этого человека, животного“.Почему же мы должны думать о последствиях своих действий? Для того чтобы доказать это, давайте обратимся к литературе.
Во- первых, неразумные поступки могут заставить вас жалеть о совершившемся всю оставшуюся жизнь Для того чтобы подтвердить это, я предлагаю обратиться к произведению Виктора Петровича Астафьева “ Зачем я убил коростеля” . В нем нам рассказывают о содеянном автора в раннем детстве, но заставляющем его жалеть об этом вплоть до глубокой старости. Пора рассмотреть этот текст поближе и узнать, что же автор такого сделал. Изучив этот рассказ, мы узнаем, что писатель забил птичку-коростеля , которая не могла убежать от него, так как у нее не было одной лапки. После случившегося он похоронил её, но не смог простить себе этого поступка, поэтому долгое время вспоминал это событие и надеялся, что она всё же жива, свила себе гнездо и благополучно выводит потомство. Однако все мы осознаем , что это не так, автор пытается утешить себя и ему было не так неловко осознавать, что он убил её . Писатель показал, что сделав что-то , можно заставить себя об этом всю оставшуюся жизнь.
Во-вторых, необдуманность действий может в будущем нанести ущерб окружающим. Это хорошо видно на примере сказки Николая Телешова “Белая цапля”. В ней нам повествуют о том, как по решению юной принцессы были истреблены все белые цапли для её красивого свадебного платья. Она не осознавала, что она истребила всех этих прекрасных птиц, для неё было главным наличие великолепного наряда на свадьбе. Обвенчавшись, она уезжает от отца. Однако, через некоторый период времени она возвращается на родину, так как скучала по своему отцу. Ночью ей приснились те самые цапли и показали ей последствия её решения. Утром он спросила у отца по поводу цапель, и, действительно, их больше нет. Она, конечно же, переживет это, однако она лишила возможности жить на земле этим созданиям. К тому же она лишила возможности других людей полюбоваться ими. Список последствий можно растянуть до невероятных размеров. Автор показал, что своими поступками мы можем не только заставить себя жалеть о поступке, но и тем самым нанести вред остальным.
Таким образом, можно сделать вывод, что человеку необходимо думать о своих поступках еще до того, как их сделать , чтобы не навредить окружающим и избежать угрызения совести самому.Количество слов - 440
Рецензент: Татьяна БессоноваЗдравствуйте, Юлия!
Вам удалось в своем сочинении сформулировать тезис, и вы следовали ему на протяжении всей работы. У вас нет орфографических ошибок, вместе с тем очень много логических и речевых.
В соответствии с критериями проверки итогового сочинения ваша работа оценивается следующим образом.
К1 (соответствие теме) + 1 балл
Сочинение соответствует теме.
К2 (наличие литературного аргумента) + 1 балл
Представлен в основном пересказ произведений (не вполне точный), скудный анализ содержится лишь в последних предложениях: Писатель показал… Автор показал…
В качестве аргумента в сочинении по достаточно серьезной теме используется сказка.
К3 (логика и композиция) + 0 баллов
Для того чтобы ответить на этот вопрос , давайте подумаем, что является весьма большой проблемой общества. Точно ответить нельзя ,так как мнение у каждого свое на этот счет. Однако, я считаю, что основной проблемой является слаборазвитая дальновидность событий у людей. Говоря простым языком, люди не осознают последствий своих деяний и потом жалеют об этом. Большая часть вступления — ничего не значащие слова. Все это можно было опустить и написать примерно так: Основная проблема общества заключается в том, что люди не осознают…
Юлия, пишите СРАЗУ простым языком, иначе получаются такие странные сочетания, как слаборазвитая дальновидность событий — здесь ни одно слово с другим не сочетается, так категорически сказать нельзя.
Поэтому я считаю, что надо непреложным должен быть закон: ”Прежде чем что-то сделать, поставь себя на место этого человека, животного“. Почему же мы должны думать о последствиях своих действий? Вот так выглядит ваш тезис, а доказываете вы его примерами про убитых птиц. То есть… надо поставить себя на место убитой птицы, прежде чем понять, надо ли ее убивать?.. Вы не находите такую логическую связь абсурдной? Вопрос «Почему мы должны думать о последствиях своих действий?» чересчур наивный. Вы пишете о нравственном законе, а не о правилах поведения для дошкольника.
Пора рассмотреть этот текст поближе и узнать, что же автор такого сделал. Лишние слова, уместные скорее для рассказчика детской сказки, а не для выпускного сочинения.
Пора рассмотреть этот текст поближе и узнать, что же автор такого сделал. Изучив этот рассказ, мы узнаем, что писатель забил птичку-коростеля , которая не могла убежать от него, так как у нее не было одной лапки. Не надо при анализе художественного текста говорить «автор» и «писатель». Необязательно «я» указывает на самого автора. Логичнее употребить термин «рассказчик».
После случившегося он похоронил её, но не смог простить себе этого поступка, поэтому долгое время вспоминал это событие и надеялся, что она всё же жива, свила себе гнездо и благополучно выводит потомство. Однако все мы осознаем , что это не так, автор пытается утешить себя и ему было не так неловко осознавать, что он убил её . Случившееся, событие — вы пытаетесь использовать не совсем уместные слова там, где вообще это не нужно. В предыдущем предложении рассказчик убил птичку. Начните предложение так: «Он похоронил ее…» — никаких проблем не будет. Если вы пытаетесь сделать сочинение более объемным — не стоит, вы потеряете баллы по остальным критериям.
Рассказчик не надеялся, что она жива! Он же ее похоронил! Он в фантазиях своих представлял это. Далее вы говорите, что все осознают, что это не так, а автор пытается себя утешить. Это логическая несостыковка.
Не так неловко осознавать — не совсем уместная фраза по отношению к убийству, пусть и птицы.
Писатель показал, что сделав что-то , можно заставить себя об этом ЧТО? всю оставшуюся жизнь. Сделав что-то — ЧТО? Заставить себя ЧТО?
В ней нам повествуют о том, как по решению юной принцессы были истреблены все белые цапли для её красивого свадебного платья. Снова эта конструкция. В ней рассказывается…; автор рассказывает…; по решению главной героини сказки — юной принцессы… Можно придумать массу грамотных и логичных зачинов.
Принцесса не отдавала приказа истребить ВСЕХ цапель.
Список последствий можно растянуть до невероятных размеров. До каких невероятных размеров? Что это за последствия? К чему этот пафос, когда речь идет о сказке, пусть и «в ней намек»?..
К4 (речь) + 1 балл
В нем нам рассказывают о содеянном автора в раннем детстве, но заставляющем его жалеть об этом вплоть до глубокой старости. Нам — лишнее; вы автора вставляете куда-то в середину предложения, а все предложение делаете неопределенно-личным — не стоит так делать. И еще раз совет: выражайтесь проще. Вы не умеете пока корректно встраивать в текст такие слова, как содеянное.
Однако, через некоторый период времени она возвращается на родину, так как скучала по своему отцу. Не надо выражаться таким казенным языком. Некоторое время — вполне достаточно.
Утром он спросила у отца по поводу цапель, и, действительно, их больше нет. Снова стилистическая некорректность.
Автор показал, что своими поступками мы можем не только заставить себя жалеть о поступке, но и тем самым нанести вред остальным. Некорректное построение фразы. Мы можем не только сожалеть о своих поступках — простая и понятная фраза.
Тем самым — не стоит вообще использовать, обычно это сочетание встраивают в текст некорректно.
Таким образом, можно сделать вывод, что человеку необходимо думать о своих поступках еще до того, как их сделать , чтобы не навредить окружающим и избежать угрызения совести самому. Самому — лишнее слово.
К5 (грамотность) + 1 балл, всего допущено ошибок: 10
Орфография
Нет ошибок.
Пунктуация
Во- первых, неразумные поступки могут заставить вас жалеть о совершившемся всю оставшуюся жизнь Отсутствует точка в конце предложения.
Писатель показал, что ЗПТ сделав что-то , можно заставить себя об этом всю оставшуюся жизнь. Обособление деепричастного оборота.
Однако, через некоторый период времени она возвращается на родину, так как скучала по своему отцу. В начале предложения однако — союз и запятой не отделяется.
Грамматика
В нем нам рассказывают о содеянном автора в раннем детстве, но заставляющем его жалеть об этом вплоть до глубокой старости. О содеянном авторОМ.
О содеянном… но заставляющем — неверная конструкция предложения.
Непонятно, к чему относится союз НО.
Утром он спросила у отца по поводу цапель, и, действительно, их больше нет. Спросила что?..
Она, конечно же, переживет это, однако она лишила возможности жить на земле этим созданиям. лишила эти создания возможности жить… — окончания и порядок слов
К тому же она лишила возможности других людей полюбоваться ими. лишила других людей возможности — порядок слов
Таким образом, можно сделать вывод, что человеку необходимо думать о своих поступках еще до того, как их сделать , чтобы не навредить окружающим и избежать угрызения совести самому. угрызениЙ совести
Она не осознавала, что она истребила всех этих прекрасных птиц, для неё было главным наличие великолепного наряда на свадьбе. Обвенчавшись, она уезжает от отца. Однако, через некоторый период времени она возвращается на родину, так как скучала по своему отцу. Ночью ей приснились те самые цапли и показали ей последствия её решения. Видо-временная несоотнесенность.
Общий вывод по работе
Итак, Юлия, ваше сочинение оценивается на «зачет», но у вас большие проблемы с логикой и речью, советую вам как следует поработать над этим. Попробуйте тщательно проанализировать все рецензии, которые вам написали, взять какую-то не самую сложную тему и написать сочинение, учитывая все рекомендации.
Удачи!
Баллы по критериям К1: 1; К2: 1; К3: 0; К4: 1; К5: 1;Итоговый балл - 4 Зачёт