Не путайте:

  • Прецедент – инцидент.
  • Палисадник – поликлиника.
  • Тренер – тренировка.
  • Следующий – будущий.
  • Сверстник – ровесник.
  • Шорох – шёпот.
  • Искусство – искусный.
  • Чувствовать – участвовать.
  • Щётка – трещотка.

На главную страницуГлавнаяСочинение итоговое

Всегда ли технический прогресс приносит человечеству пользу?

  • Тематическое направление: Цивилизация и технологии – спасение, вызов или трагедия?
    27.09.2021 01:11:15
    Автор: Екатерина Ромашенко

      Технический прогресс – одна из важных составляющих человеческой жизни. Сейчас сложно представить будний день без технологий. Но у каждой вещи есть и свои минусы. Так и технологии в неправильном использовании становятся большой угрозой для человека.
    Я считаю, что технический прогресс также может приносить человечеству вред.
      Эта проблема звучит в рассказе Рея Бредбери "Вельд". Автор показывает читателю семью, живущую в жилье, где всю домашнюю работу за них сам дом. Двое детей в этой семье очень любят одну из комнат в доме, которая способна сделать всë, что они пожелают. Но не всë так прекрасно. Венди и Питер отстраняются от родителей, визуализируют в комнате Африку, хищников и остальные неприятные вещи. Опасения матери Лидии доходят до предела и она собирается покинуть с семьëй злосчастный дом и цивилизацию в принципе, но затея не смогла воплотиться. Не помогает и совет психолога о том, чтобы отключить дом насовсем, поскольку дети просят посетить комнату в последний раз, на что родители соглашаются и попадают в ловушку устроенную для них ловушку, оказавшуюся для них погибелью.
      Это произведение предупреждает об опасности в неумелом использовании технологий, особенно в руках детей, которые не получили заботы и теплоты от своих родителей, для которых единственной важной вещью стала техника.
      Также проблема в неправильном использовании технического прогресса показана в рассказе Говарда Лавкрафта "Улица". Сюжет рассказа строится о жизни одной из улиц в городе Новой Англии. До промышленной революции улица была тропинкой, по которой бегали носильщики воды. Но со временем она начала разрастаться.  Посёлок возле тропы становился городом, росли поколения, всë было прекрасно и чудесно. Но с приходом революции улица погрузилась в "грустный сон". Нигде не было деревьев и прекрасных садов. Отовсюду исходил тошнотворный запах. Люди уже не были похожи на людей. На улице правил страх, ненависть и невежество. В конце рассказа мы видим ю глазами поэта разрушенный город, от которого ничего не осталось.
      Своим произведением Лавкрафт говорит, о том как технический прогресс негативно влияет на окружающую среду и на людей, которые жили на той самой улице.
    Оба рассказа дают понять, что технологии, которыми пользовались неумело, небрежно, стали оружием для самих людей, они стали для них кончиной.
       Подводя итоги, мне вспоминаются слова Жака Фреско: "Люди не понимают потрясающих возможностей разумного использования технологий." Я согласна с его мнением, потому что правильное применение технического прогресса не принесло бы людям столько бед и вреда.
    Количество слов - 376

    Здравствуйте, Екатерина!

    Вам удалось написать сочинение с опорой на литературный материал, предпринята попытка анализа. В работе нет орфографических ошибок, но стоит обратить внимание на речевые и грамматические.

    В соответствии с критериями проверки итогового сочинения ваша работа оценивается следующим образом.

    К1 (соответствие теме) + 1 балл

    К2 (наличие литературного аргумента) + 1 балл

    Рея Бредбери

    Правильно: Рэй Брэдбери

    Проблемы, которые поднимает Лавкрафт в своем рассказе «Улица», куда глубже пагубного влияния технического прогресса. Не стоило брать это произведение для анализа.

    К3 (логика и композиция) + 0 баллов

    Сейчас сложно представить будний день без технологий.  Но у каждой вещи есть и свои минусы.

    А выходной просто?..

    А какие вещи имеются в виду?.. Пока еще о вещах вы не говорили.

    Так и технологии в неправильном использовании становятся большой угрозой для человека. Я считаю, что технический прогресс также может приносить человечеству вред.

    В двух предложениях сказано разными словами одно и то же.

    Венди и Питер отстраняются от родителей, визуализируют в комнате Африку, хищников и остальные неприятные вещи.

    Что такое остальные неприятные вещи? Это понятие растяжимое. Вообще, слово вещи — разговорное, не стоит употреблять его в сочинении.

    Опасения матери Лидии доходят до предела и она собирается покинуть с семьëй злосчастный дом и цивилизацию в принципе, но затея не смогла воплотиться.

    Предложение построено некорректно, что затрудняет понимание.

    Покинуть дом — это фактически переехать, покинуть цивилизацию в принципе… — это может означать поселиться в месте, где отсутствует цивилизация, или даже… покончить с жизнью. Ничего из этого Лидия делать не собиралась.  

    Не помогает и совет психолога о том, чтобы отключить дом насовсем, поскольку дети просят посетить комнату в последний раз, на что родители соглашаются и попадают в ловушку устроенную для них ловушку, оказавшуюся для них погибелью.

    Нагромождение слов, непонятно, что к чему, даже если читал рассказ. Либо не сообщайте столько подробностей, либо разделите предложение на две части.

    В конце рассказа мы видим ю глазами поэта разрушенный город, от которого ничего не осталось.

    Пусть Лавкрафт и писал стихи, но больше он известен как писатель, да и вы анализируете прозаическое произведение.

    К4 (речь) + 1 балл

    Технический прогресс – одна из важных составляющих человеческой жизни.

    Лучше: жизни человека.

    Автор показывает читателю семью, живущую в жилье, где всю домашнюю работу за них сам дом.
    Читателю — лишнее

    Тавтология

    Пропущено делает

    Двое детей в этой семье очень любят одну из комнат в доме, которая способна сделать всë, что они пожелают.

    Зачем тут числительные? Как будто детей в доме больше двух.

    Это произведение предупреждает об опасности в неумелом использовании технологий, особенно в руках детей, которые не получили заботы и теплоты от своих родителей, для которых единственной важной вещью стала техника.

    Повтор слов. Для которых к кому относится: к детям или к родителям? Непонятно.

    не получили заботы и теплоты от своих родителей — некорректное сочетание

    Техника — собирательное существительное — не может быть вещью.

    Посёлок возле тропы становился городом, росли поколения, всë было прекрасно и чудесно.

    Это одно и то же.

    Своим произведением Лавкрафт говорит, о том как технический прогресс негативно влияет на окружающую среду и на людей, которые жили на той самой улице.

    В своем произведении

    Оба рассказа дают понять, что технологии, которыми пользовались неумело, небрежно, стали оружием для самих людей, они стали для них кончиной.

    Ни оружие, ни кончина тут не подходят. При такой формулировке оружие — это то, что люди берут в руки, то, чем они сражаются, а не то, что поражает их.

    Я согласна с его мнением, потому что правильное применение технического прогресса не принесло бы людям столько бед и вреда.

    Лексическая несочетаемость

    К5 (грамотность) + 1 балл, всего допущено ошибок: 13

    Орфография

    Нет ошибок.

    Пунктуация

    Опасения матери Лидии доходят до предела ЗПТ и она собирается покинуть с семьëй злосчастный дом и цивилизацию в принципе, но затея не смогла воплотиться.
    Сложносочиненное предложение.
    Своим произведением Лавкрафт говорит, о том ЗПТ как технический прогресс негативно влияет на окружающую среду и на людей, которые жили на той самой улице.

    Запятую надо переставить.

    "Люди не понимают потрясающих возможностей разумного использования технологий."

    Точка должна стоять ЗА кавычками.

    Грамматика

    Так и технологии в неправильном использовании становятся большой угрозой для человека.

    при неправильном использовании

    Автор показывает читателю семью, живущую в жилье, где всю домашнюю работу за них сам дом.

    за них — за кого? Слово должно соотноситься со словом семья.

    Опасения матери Лидии доходят до предела и она собирается покинуть с семьëй злосчастный дом и цивилизацию в принципе, но затея не смогла воплотиться.
    Нарушение видо-временной соотнесенности. И затея ничего не может, она просто не воплощается.

    Это произведение предупреждает об опасности в неумелом использовании технологий, особенно в руках детей, которые не получили заботы и теплоты от своих родителей, для которых единственной важной вещью стала техника.

    опасности (кого? чего?) неумелого использования технологий

    использовании технологий (кем? чем?) в руках детей?.. так построить фразу нельзя

    Также проблема в неправильном использовании

    Сюжет рассказа строится о жизни одной из улиц в городе Новой Англии.

    неверное управление

    На улице правил страх, ненависть и невежество.

    правилИ

    Своим произведением Лавкрафт говорит, о том как технический прогресс негативно влияет на окружающую среду и на людей, которые жили на той самой улице.

    неправильный порядок слова: как негативно…

    Подводя итоги, мне вспоминаются слова Жака Фреско

    Ошибка в употреблении деепричастного оборота.

    Общий вывод по работе

    Итак, Екатерина, ваше сочинение оценивается на «зачет», однако вам следует тщательно поработать над речью.

    Удачи!

                                                                                                                                               

    Баллы по критериям К1: 1; К2: 1; К3: 0; К4: 1; К5: 1;
    Итоговый балл - 4 Зачёт

Возврат к списку