Не путайте:

  • Идти – прийти.
  • Долина – равнина.
  • Худший – лучший.
  • Шествовать – шефствовать.
  • Обаяние – обоняние.
  • Эскалатор – Экскаватор.
  • Хвастливый – хвостатый.
  • Макать – вымокнуть.
  • Расцвести – рассвести, 
  • Расцвет – рассвет.

На главную страницуГлавнаяСочинение итоговое

Чем опасен технический прогресс?

  • Тематическое направление: Цивилизация и технологии – спасение, вызов или трагедия?
    26.09.2021 15:26:17
    Автор: Вова Дейнега

    Технический прогресс – непрерывный процесс развития науки, технологий и технической сферы общества. Безусловно, развитие человечества в технической сфере имеет ряд полезных результатов, но не стоит забывать и об опасностях, которые идут в след с развитием.

    Джозеф Кратч говорил о техническом прогрессе: «По мере того как машина всё более уподобляется человеку, человек всё более уподобляется машине». Технический прогресс способен искоренить духовность из человека, превращая его в машину, которая действует лишь по заранее прописанной программе. Человек забудет про духовное развитие, которое и делает самого человека человеком.

    Одной из духовных составляющих человека являются знания о мире, о чувствах, о науках и о всяком разном. Главным источником таких знания являются книги. Но что будет, если технический прогресс вытеснит книги из общего пользования? В романе-антиутопии Рэя Брэдбери «451 градус по Фаренгейту» показан мир, где книги запрещены законом. Существуют даже специальные подразделения, которые ведут охоту за книгами, после чего их сжигают. Автор подчеркивает людей, которые живут в таком раскладе. По его мнению они похожи на бездушных роботов, которые каждый день следуют только своей программе. Их жизнь скучна и бессмысленна. Люди воспринимают лишь ту информацию, которую распространяет государство с помощью радиоприемников, телевизоров. С помощью этого произведения Брэдбери пытается донести до читателя, что технический прогресс опасен, он способен полностью уничтожить духовность.

    Новые технологии, создаваемые человеком, способны упростить жизнь человеку, например, современные гаджеты носят огромные объемы информации, различные специальные машины, заменяющие человека в определенных действиях. В своем рассказе «Вельд» Рей Брэдбери показал к чему может привести такая техника. Семья с детьми купила «умный дом», который выполнял абсолютно все для человека: стирал, гладил одежду, готовил еду и прочее. В этом доме была специальная детская комната, которая могла менять свой облик в зависимости от фантази1 и желаний детей. Дети, Питер и Венди, очень любили эту комнату и проводили в ней большую часть своего времени, она стала им ближе, чем их родители. Это привело к катастрофическим последствиям. Родители поняли, что это комната опасна для детей, и запретили им входить туда. Но дети заманили родителей в эту комнату, где их ждал африканский вельд с кровожадными животными. Там родители и встретили свою смерть. Автор пытается донести до читателя, что техника способна делать людей жестокими и искоренять духовность, существующую в их сердцах.

    Технический прогресс таит в себе много опасностей, но главной из них является полное уничтожение духовности. Техника должна быть средством, а не целью существования человечества.

    Количество слов - 381

    Здравствуйте, Вова!

    Вам удалось логично выстроить сочинение в соответствии с темой, приведя уместные литературные аргументы. В вашей работе есть четкий тезис, примеры доказывают этот тезис, присутствует и вывод. Не очень много орфографических и пунктуационных ошибок. Вместе с тем стоит обратить внимание на речевые и логические ошибки.

    В соответствии с критериями проверки итогового сочинения ваша работа оценивается следующим образом.

    К1 (соответствие теме) + 1 балл

    К2 (наличие литературного аргумента) + 1 балл

    Литературные аргументы уместны, многовато пересказа в сравнении с анализом, но в целом анализ присутствует.

    У вас разнобой в имени писателя: Рей, Рэй. Принято: Рэй Брэдбери.

    К3 (логика и композиция) + 1 балл

    Технический прогресс – непрерывный процесс развития науки, технологий и технической сферы общества.

    Тут нелогичный ряд однородных членов. Технологии и техническая сфера общества — фактически одно и то же, незачем повторять.

    искоренить духовность из человека

    одной из духовных составляющих человека являются знания

    искоренять духовность, существующую в их сердцах

    Вы явно не вполне понимаете, что вкладывается в понятие духовность, и не умеете корректно встраивать это слово в предложения. О духовности уместно говорить в контексте данной темы, но стоит это делать корректно. Рекомендую использовать в своих работах только понятные полностью слова.

    К4 (речь) + 1 балл

    Безусловно, развитие человечества в технической сфере имеет ряд полезных результатов, но не стоит забывать и об опасностях, которые идут в след с развитием.

    Ряд не стоит употреблять вообще в данном контексте. Плюс повтор развития.

    Можно так: Развитие… привело в целом к полезным результатам; развитие… в целом несет пользу обществу…

    Технический прогресс способен искоренить духовность из человека, превращая его в машину, которая действует лишь по заранее прописанной программе.

    Лексическая несочетаемость. Нельзя ИЗ человека искоренить духовность, доброту или другие качества. Это абстрактные понятия. Можно было сказать, например, так: искоренить духовность и превратить человека в машину…

    Человек забудет про духовное развитие, которое и делает самого человека человеком.

    Много повторов.

    Новые технологии, создаваемые человеком, способны упростить жизнь человеку, например, современные гаджеты носят огромные объемы информации, различные специальные машины, заменяющие человека в определенных действиях.

    Снова много повторов.

    Гаджеты содержат / вмещают…

    Одной из духовных составляющих человека являются знания о мире, о чувствах, о науках и о всяком разном.

    Знания не являются духовной составляющей. Кроме того, если вы говорите всякое разное (разговорная неуместная фраза), это подразумевает вообще все. Каждое слово имеет свое значение.

    Автор подчеркивает людей, которые живут в таком раскладе.

    Подчеркивать людей нельзя. Автор рассказывает о людях; автор подчеркивает, что люди делают что-то…

    расклад — неуместное слово для сочинения.

    В своем рассказе «Вельд» Рей Брэдбери показал к чему может привести такая техника.

    Лучше так: к чему может привести распространение технологий.

    Родители поняли, что это комната опасна для детей, и запретили им входить туда. Но дети заманили родителей в эту комнату, где их ждал африканский вельд с кровожадными животными.

    Много повторов.

    Техника должна быть средством, а не целью существования человечества.

    Полагаю, стоит добавить: средством чего?

    К5 (грамотность) + 1 балл, всего допущено ошибок: 6

    Орфография

    Безусловно, развитие человечества в технической сфере имеет ряд полезных результатов, но не стоит забывать и об опасностях, которые идут в след с развитием.

    Предлог вслед пишется слитно.

    Пунктуация

    По его мнению ЗПТ они похожи на бездушных роботов, которые каждый день следуют только своей программе.

    Вводное слово.

    В своем рассказе «Вельд» Рей Брэдбери показал ЗПТ к чему может привести такая техника.

    Сложноподчиненное предложение.

    Грамматика

    Безусловно, развитие человечества в технической сфере имеет ряд полезных результатов, но не стоит забывать и об опасностях, которые идут в след с развитием.

    Неверное сочетание предлогов: вслед ЗА. И лучше: …которые сопровождают технический прогресс.

    Человек забудет про духовное развитие, которое и делает самого человека человеком.

    Не совсем понятен выбор будущего времени.

    Новые технологии, создаваемые человеком, способны упростить жизнь человеку, например, современные гаджеты носят огромные объемы информации, различные специальные машины, заменяющие человека в определенных действиях.

    Предложение построено некорректно. В последней части нет сказуемого, а есть причастный оборот, из-за чего конструкция выглядит нелогичной. Надо: машины заменяют…

    Родители поняли, что это комната опасна для детей, и запретили им входить туда.

    Скорее всего, опечатка, но формально это грамматическая ошибка.

    Общий вывод по работе

    Итак, Вова, ваше сочинение оценивается на «зачет», стоит только поработать над речью, чтобы корректно сочетать слова в предложениях.

    Удачи!

    Баллы по критериям К1: 1; К2: 1; К3: 1; К4: 1; К5: 1;
    Итоговый балл - 5 Зачёт

Возврат к списку