Запомни!

Пиши с двумя НН:
стеклянный, оловянный, деревянный, безымянный, желанный, священный, медленный, невиданный, неслыханный, нежданный, негаданный, нечаянный, отчаянный, окаянный, чванный, чеканный, жеманный, доморощенный, данный, решённый, купленный, казённый, пленённый, брошенный, лишённый, обиженный, смущённый, казнённый, конченное дело, побеждённый, рождённый, пеклеванный, недреманный, пущенный, окаянный.

На главную страницуГлавнаяСочинение итоговое

Чем опасен технический прогресс?

  • Тематическое направление: Цивилизация и технологии – спасение, вызов или трагедия?
    26.09.2021 15:21:02
    Автор: Артем Саттаров

          В мире очень стремительно развиваются технологии, наше тысячелетие  называют веком цивилизаций. Но такой быстрый рост опасен тем, что технологии не становятся наравне с духовными ценностям. Из-за чего теряется баланс в мире и возникают трагические ситуации. Возможно, ли остановить технический прогресс?
          Как считаю я это невозможно остановить, но нам этого и не надо. Людям нужно лишь использовать  технологии во благо  человечества. Например, в научной фантастике Роберта Шекли «Абсолютное оружие» Эдсель, организатор экспедиции, со своими рабочими, Парком и Факсаном, ищут затерянное марсианское оружие.  К вечеру они находят тот самый курган, где есть абсолютно все оружие. Эдсель стал тестировать и понял, какую власть он может получить. Но у Факсона были другие мысли на счет этого оружия, поэтому Эдсель застрелил рабочего. Дальше Парк и Эдсель нашли шлем, шкатулку и шар в гробнице. Эдсель проверил все, кроме шкатулки, так как его товарищ убил. Парк открыл «Абсолютное оружие» и  оттуда вышло облако, которое пожирало все на своем пути. Этот текст показывает, как бездумно люди пользуются оружием, которое способно убить человечество.
           Люди без духовных ценностей не смогут прожить в мире и согласие. Будут войны, убийства. Поэтому так важно развивать духовные ценности. Рей Брэдбери хорошо показала на примере своего рассказа «Вельд».  Молодая семья со своими детьми живет в умном доме, который всю рутину делает за них. Хельд и Лидия замечают, что дети фантазируют о смертях. Поэтому у них возникают опасения об умном доме, поэтому они выключают некоторые автоматические приборы. Из-за чего детям стали мешать родители, которые запрещали им быть с тем кто для них стал самым близким существом- с умным домом.  Дети настолько хотели быть с автоматическим домом, что ради него пошли на убийство. Они настолько стали зависимы, что смерть родителей их даже не расстроила.
           Мы обязаны совершить баланс, то есть технологи должны развиваться с таким же темпом, как и наши духовные ценности. И тогда опасений за технический прогресс не будет
    Количество слов - 301

    Здравствуйте, Артем!

    Вам удалось сформулировать свою позицию по теме и привести уместные литературные аргументы, почти не допустив орфографических ошибок. Однако стоит обратить внимание на логику повествования.

    В соответствии с критериями проверки итогового сочинения ваша работа оценивается следующим образом.

    К1 (соответствие теме) + 1 балл

    К2 (наличие литературного аргумента) + 1 балл

    Произведения вы приводите подходящие, но очень сумбурно их пересказываете и практически не анализируете. Постоянно нарушается логика высказываний, сложно понять, что к чему.

    Рей Брэдбери

    Имя Рэй по-русски традиционно пишется с буквой Э. Это не считается ошибкой, но все же пишите имена правильно.

    Хельд и Лидия

    Главного героя зовут не так! Джордж и Лидия Хедли.

    К3 (логика и композиция) + 0 баллов

    Микровыводы в ваших аргументах не очень-то связаны с темой, отчего складывается впечатление, что повествование нелогичное.

    В мире очень стремительно развиваются технологии, наше тысячелетие называют веком цивилизаций.

    Каким веком?..

    Возможно, ли остановить технический прогресс?

    А зачем вы задаете этот вопрос?.. Тема сформулирована иначе, и никто не собирается останавливать прогресс, несмотря на всю его опасность.

    Возможно, ли остановить технический прогресс?
          Как считаю я это невозможно остановить, но нам этого и не надо.

    Вопрос и ответ у вас в разных абзацах. Иногда такое может быть, но вы начинаете абзац, заменяя одно из сочетаний местоимением это, чем усиливаете связь предложений.

    Например, в научной фантастике Роберта Шекли «Абсолютное оружие» Эдсель, организатор экспедиции, со своими рабочими, Парком и Факсаном, ищут затерянное марсианское оружие.

    Вообще-то в рассказе нигде четко не сказано, что он организатор, сказано, что они партнеры. И уж точно Парка и Факсана нельзя назвать рабочими. Они полноправные члены экспедиции, а Факсон так и вовсе спонсор.

    К вечеру они находят тот самый курган, где есть абсолютно все оружие.

    Судя по вашему рассказу, они все нашли за один день. А между тем поиски продолжались три недели, но этого читатель вашего сочинения не поймет.

    Но у Факсона были другие мысли на счет этого оружия, поэтому Эдсель застрелил рабочего.

    Совершенно непонятно, почему Эдсель застрелил Факсона! Надо писать так, чтобы любому, даже не читавшему рассказ было понятно, что произошло.

    Поэтому у них возникают опасения об умном доме, поэтому они выключают некоторые автоматические приборы. Из-за чего детям стали мешать родители, которые запрещали им быть с тем кто для них стал самым близким существом- с умным домом.  Дети настолько хотели быть с автоматическим домом, что ради него пошли на убийство. Они настолько стали зависимы, что смерть родителей их даже не расстроила.

    Тут непонятно ничего. Из-за чего употреблено некорректно, и парцелляция тоже необоснованна. Дом, даже умный, не стоит называть существом. На какое убийство пошли дети, совершенно неясно. Зависимы от чего?..

    К4 (речь) + 1 балл

    Но такой быстрый рост опасен тем, что технологии не становятся наравне с духовными ценностям.

    Быстрый рост чего? Нужна конкретизация.

    Технологии никогда не будут наравне с духовными ценностями, так как это совершенно разные вещи. Выражайтесь яснее.

    Из-за чего теряется баланс в мире и возникают трагические ситуации.

    Нарушается баланс

    Как считаю я это невозможно остановить, но нам этого и не надо.

    Слишком много это затрудняет понимание текста.

    Например, в научной фантастике Роберта Шекли «Абсолютное оружие»

    В фантастическом рассказе Роберта Шекли…

    Эдсель проверил все, кроме шкатулки, так как его товарищ убил.

    Не сразу понятно, кто кого убил. Его может быть и личным местоимением (и тогда убили Эдселя), а может быть и притяжательным (и тогда товарищ Эдселя убил еще кого-то). Вы снова выражаетесь сумбурно.

    Люди без духовных ценностей не смогут прожить в мире и согласие.

    Что утверждается в вашей фразе? Что люди без духовных ценностей, которые существуют в мире и согласии, не выживут. Нужно было употребить глагол жить, без приставок.

    Поэтому так важно развивать духовные ценности.

    Лексическая несочетаемость. Можно так: духовно развиваться

    Поэтому у них возникают опасения об умном доме, поэтому они выключают некоторые автоматические приборы.

    Тавтология. Первое поэтому можно опустить.

    Мы обязаны совершить баланс, то есть технологи должны развиваться с таким же темпом, как и наши духовные ценности.

    Лексическая несочетаемость. Восстановить баланс.

    К5 (грамотность) + 1 балл, всего допущено ошибок: 11

    Орфография

    Но у Факсона были другие мысли на счет этого оружия, поэтому Эдсель застрелил рабочего.

    В данном случае это предлог, пишется слитно.

    Люди без духовных ценностей не смогут прожить в мире и согласие.
    согласиИ

    Пунктуация

    Возможно, ли остановить технический прогресс?

    Запятая не нужна в этом предложении, оно простое, без обособленных членов.

    Как считаю я ЗПТ это невозможно остановить, но нам этого и не надо.

    Вводное сочетание.

    Парк открыл «Абсолютное оружие» ЗПТ и оттуда вышло облако, которое пожирало все на своем пути.

    Сложносочиненное предложение.

    Из-за чего детям стали мешать родители, которые запрещали им быть с тем ЗПТ кто для них стал самым близким существом ЗПТ - с умным домом.

    Сложноподчиненное предложение.

    Грамматика

    Но такой быстрый рост опасен тем, что технологии не становятся наравне с духовными ценностям. Из-за чего теряется баланс в мире и возникают трагические ситуации.

    Необоснованная парцелляция. Предложения надо соединить.

    Эдсель стал тестировать и понял, какую власть он может получить.

    Необходимо добавить: что тестировать.

    Рей Брэдбери хорошо показала на примере своего рассказа «Вельд».

    Если не учитывать даже опечатку, глагол показать в данном контексте требует зависимого слова.

    Поэтому у них возникают опасения об умном доме, поэтому они выключают некоторые автоматические приборы.

    Опасения относительно… опасения в отношении

    Мы обязаны совершить баланс, то есть технологи должны развиваться с таким же темпом, как и наши духовные ценности. И тогда опасений за технический прогресс не будет.

    Развиваться таким же темпом.

    Опасений не ЗА технический прогресс, а ИЗ-ЗА. Или перестроить предложение.

    Общий вывод по работе

    Итак, Артем, ваше сочинение оценивается на «зачет», однако следует тщательно поработать над речью, пунктуацией и грамматикой.

    Удачи!

                                                                                                                                                             

    Баллы по критериям К1: 1; К2: 1; К3: 0; К4: 1; К5: 1;
    Итоговый балл - 4 Зачёт

Возврат к списку