Запомни!
Зачем люди отправляются в путешествие
-
Тематическое направление: Человек путешествующий: дорога в жизни человека.21.09.2021 00:18:06Автор: София Гулина
Под путешествием мы можем подразумевать разные вещи: поездка в другой город, другую страну, или же воображаемое приключение, но путешествие - это всегда дорога. В узком смысле мы представляем перемещение из точки А в точку Б, движение, которое имеет свою цель, направление и желаемый результат. Подобное путешествие люди совершают по разным причинам, так или иначе смена обстановки влияет на человека и его представление о мире. Если же мы говорим о воображаемом приключении, то можем сказать о наших мечтах, снах, потаённых желаниях. Но у путешествия есть значение и в широком смысле: жизненный путь каждого человека и есть дорога, длинное приключение, сроком в несколько десятков лет. Всё же - зачем люди отправляются в путешествие? Путешествие может открыть человеку новые, доселе неизведанные границы мира, может указать на истину, на правду. Возможность исследовать даёт людям возможность развиваться.
Для раскрытия данной темы хочу обратиться к произведению Ф.М. Достоевского "Идиот", в котором повествование начинается с поездки князя Мышкина. Герой после длительного лечения в Швейцарии возвращается на родину - в Россию. Целью его приезда была встреча с дальней родственницей Епанчиной из рода Мышкиных. О ней герой знает крайне мало, но едет он на встречу с чистой душой. Во время поездки князь впервые встречает Рогожина - человека, который в будущем сыграет важную роль в жизни Льва Николаевича. Дорога объединяет двух людей - совершенно разных, но связанных судьбой. Приехав в Россию, Мышкин явился в дом к Епанчиным человеком искренним, открытым, наивным и чутким, не имеющим большого состояния, но обладающим ценным опытом общения с людьми. Достоевский показывает скрытый смысл слова "идиот", не в значении оскорбления или грубого слова; "идиот" в лице главного героя - юродивый человек, обременённый болезнью, но оставшийся личностью в здравом уме, человек светлый, выше всех остальных. Путешествие князя Мышкина сравнимо с большим жизненным испытанием, которое он принял сознательно, и испытание это приводит кроткого героя к трагическому исходу. Попав в московское общество персонаж сталкивается с сёстрами Епанчиными, Рогожиным, главное - связывает судьбу с отчаянной, сломленной жизнью Настасьей Филипповной. Князь, сам находящийся на грани сумасшествия, разрывается между людскими жизнями. Пытается спасти "падшую женщину", образумить Рогожина, понять Аглаю. Данный пример может показать различие ожидания от поездки и действительного её исхода.
Значение путешествия в жизни человека также можно раскрыть примером из романа М.А. Булгакова "Мастер и Маргарита". Героиня произведения, разлучённая с возлюбленным, страдает в одиночестве, мучается, плачет каждую ночь. Маргарита была готова на всё, лишь бы увидится с Мастером. Так, она пошла на огромные риски и, после обещания Азазелло вернуть ей возлюбленного, отправилась на бал сатаны. Во время своего путешествия в мир падших людей, мир пакостей и грязи, Маргарита изменила в себе многое. Прежде всего она отреклась от прежней ненавистной ей жизни, нелюбимого мужа, нелюбимого дома и нелюбимой обстановки. Маргарита скинула весь груз с собственных плеч, мешавший ей жить так, как велит сердце. Показав свою силу, мужество и сдержанность, пройдя через все испытания, женщина нашла своё счастье и ,благодаря Воланду, обрела покой вместе с любимым. Героиня романа на пути к своей мечте пережила длительное путешествие, так сильно повлиявшее на её судьбу.
Подводя итог, можно сделать вывод, что люди отправляются в путешествие по разным причинам. Человек может искать новые знакомства и новые места, как князь Мышкин, а может стремиться к единственной цели, мотивирующей к движению, как Маргарита. Дорога зависит от человека, идущего по ней.Количество слов - 534
Рецензент: Татьяна БессоноваЗдравствуйте, София!
В своем сочинении вы рассматриваете тему путешествия с разных сторон и приводите уместные литературные аргументы, однако советую вам точнее формулировать тезис и микровыводы, а также обратить внимание на речевые ошибки.
В соответствии с критериями проверки итогового сочинения ваша работа оценивается следующим образом.
К1 (соответствие теме) + 1 балл
К2 (наличие литературного аргумента) + 1 балл
Вы демонстрируете хорошее знание произведений, однако увлекаетесь пересказом, сообщая в первом аргументе много несущественных подробностей.
К3 (логика и композиция) + 1 балл
Целью его приезда была встреча с дальней родственницей Епанчиной из рода Мышкиных.
Данный пример может показать различие ожидания от поездки и действительного её исхода.
Этой фразой вы заканчиваете разговор об «Идиоте», это можно рассматривать как микровывод?.. А можно конкретизировать: зачем человек отправился в путешествие?.. Вы писали, что целью была встреча с родственницей. Так она состоялась. Почему же не оправдались ожидания? Это не вполне четко сформулировано.
Подводя итог, можно сделать вывод, что люди отправляются в путешествие по разным причинам. Подводя итог и сделать вывод — одно и то же.
На вопрос «Зачем люди отправляются в путешествие?» в итоге вы отвечаете: «По разным причинам». Это ваш тезис?.. У вас во вступлении много хороших слов, например: «Путешествие может открыть человеку новые, доселе неизведанные границы мира, может указать на истину, на правду. Возможность исследовать даёт людям возможность развиваться». А как вы это подтверждаете примерами?
Таким образом, эксперту будет не совсем понятно, где ваша главная мысль.
К4 (речь) + 1 балл
Путешествие может открыть человеку новые, доселе неизведанные границы мира, может указать на истину, на правду. Вы точно имели в виду границы? Не грани?..
истина = правда, не стоит повторять
Возможность исследовать даёт людям возможность развиваться. Повтор слов.
Для раскрытия данной темы хочу обратиться к произведению Ф.М. Достоевского "Идиот", в котором повествование начинается с поездки князя Мышкина. С приезда все-таки, герой же возвращается в Петербург, вы сами пишете.
Приехав в Россию, Мышкин явился в дом к Епанчиным человеком искренним, открытым, наивным и чутким, не имеющим большого состояния, но обладающим ценным опытом общения с людьми. Вы нанизываете слишком много однородных членов, и в этот ряд еще встраиваются причастные обороты. Логичнее разбить предложение и убрать причастные обороты: Приехав в Россию, Мышкин явился в дом к Епанчиным. Был он человеком искренним, открытым, наивным и чутким, не имел большого состояния, но обладал ценным опытом общения с людьми.
Достоевский показывает скрытый смысл слова "идиот", не в значении оскорбления или грубого слова; "идиот" в лице главного героя - юродивый человек, обременённый болезнью, но оставшийся личностью в здравом уме, человек светлый, выше всех остальных. Повтор слов.
оскорбление — это не значение, корректно: употребляет не как оскорбление…
"идиот" в лице главного героя — некорректное сочетание, лучше: идиот в данном случае...
Обременить не сочетается с болезнью.
Попав в московское общество персонаж сталкивается с сёстрами Епанчиными, Рогожиным, главное - связывает судьбу с отчаянной, сломленной жизнью Настасьей Филипповной. Вы так искренне говорили о Мышкине, что персонаж в этом контексте смотрится чужеродно. Мышкин, князь, Лев Николаевич, он — вам должно хватить этих слов.
Князь, сам находящийся на грани сумасшествия, разрывается между людскими жизнями. Корректно: между всеми этими людьми.
Данный пример может показать различие ожидания от поездки и действительного её исхода. Почему может? Показывает.
Исход поездки — это все события, в которые оказался вовлечен Мышкин, вся его последующая жизнь?.. Обычно исход — что-то более конкретное. Данный пример показывает, насколько разошлись ожидания в отношении поездки с действительностью.
Во время своего путешествия в мир падших людей, мир пакостей и грязи, Маргарита изменила в себе многое. Уместнее употребить возвратный глагол: изменилась.
Маргарита скинула весь груз с собственных плеч, мешавший ей жить так, как велит сердце. Не стоит таким образом дополнять фразеологический оборот. Маргарита сбросила с плеч груз, мешавший… — так корректнее.
Показав свою силу, мужество и сдержанность, пройдя через все испытания, женщина нашла своё счастье и, благодаря Воланду, обрела покой вместе с любимым. Сила и мужество — это понятно, а вот почему так необходимо было показать сдержанность?.. Это не выглядит очевидным.
Обрести покой — двусмысленное выражение, если нет больше никакой конкретизации. Одно из значений — умереть.
К5 (грамотность) + 1 балл, всего допущено ошибок: 7
Орфография
Маргарита была готова на всё, лишь бы увидится с Мастером. увидеться
Пунктуация
Под путешествием мы можем подразумевать разные вещи: поездка в другой город, другую страну, или же воображаемое приключение, но путешествие - это всегда дорога. Одиночный союз ИЛИ между однородными членами, запятая не нужна.
Но у путешествия есть значение и в широком смысле: жизненный путь каждого человека и есть дорога, длинное приключение, сроком в несколько десятков лет. Обособление обстоятельства в данном случае необоснованное.
Достоевский показывает скрытый смысл слова "идиот", не в значении оскорбления или грубого слова; "идиот" в лице главного героя - юродивый человек, обременённый болезнью, но оставшийся личностью в здравом уме, человек светлый, выше всех остальных. Рекомендация: вместо точки с запятой поставить двоеточие, это совершенно логично, во второй части предложения вы раскрываете смысл первой.
Попав в московское общество ЗПТ персонаж сталкивается с сёстрами Епанчиными, Рогожиным, главное - связывает судьбу с отчаянной, сломленной жизнью Настасьей Филипповной. Обособленный деепричастный оборот.
Во время своего путешествия в мир падших людей, мир пакостей и грязи, Маргарита изменила в себе многое. Необоснованное обособление обстоятельства в начале предложения.
Грамматика
Достоевский показывает скрытый смысл слова "идиот", не в значении оскорбления или грубого слова; "идиот" в лице главного героя - юродивый человек, обременённый болезнью, но оставшийся личностью в здравом уме, человек светлый, выше всех остальных. …показывает смысл слова не в значении — грамматически связь некорректная. Корректно: употребляет слово не в значении...; показывает смысл слова, употребленного не в значении...
Князь, сам находящийся на грани сумасшествия, разрывается между людскими жизнями. Пытается спасти "падшую женщину", образумить Рогожина, понять Аглаю. Необоснованная парцелляция, логичнее поставить между предложениями двоеточие. Такие обороты возможны в художественных произведениях, но в школьном сочинении могут быть квалифицированы как ошибка.
Значение путешествия в жизни человека также можно раскрыть примером из романа М.А. Булгакова "Мастер и Маргарита". раскрыть на примере
Общий вывод по работе
Итак, София, ваше сочинение оценивается на «зачет», однако следует корректнее формулировать мысли и поработать над речью.
Удачи!
Баллы по критериям К1: 1; К2: 1; К3: 1; К4: 1; К5: 1;Итоговый балл - 5 Зачёт