Запомни!

  • Не кто иной, как.
  • Не что иное, как.
  • Не кто другой, как.
  • Не что другое, как.

На главную страницуГлавнаяСочинение итоговое

Необходимо ли ошибаться, чтобы найти верный путь?

Тематическое направление: Человек путешествующий: дорога в жизни человека.
18.09.2021 17:27:23
Автор: Светлана Чужкова

Зачастую, мы ошибаемся в своих действиях и принимаем решения, которые влияют на наше настоящее и будущее. Трудно сразу найти верный путь, по которому ты бы шёл. Но нужно ли ошибаться, чтобы найти верный путь? Я думаю, что стоит. Только на ошибках мы начинаем учиться правильно жить, выбираем тот путь, который делает нас лучше и сильнее. Благодаря им, мы в дальнейшем не допустим, тех неверных решений, которые совершили когда-то.
Хочу привести аргумент из произведения А. С. Пушкина «Капитанская дочка». Главный герой – Петр Гринёв – молодой дворянин, который с рождения был записан в Семёновский пол. Петруша, будучи молодым, и отец решил отправить его в полк, чтобы он набрался опыта, по возмужал  и перестал заниматься дурным. Отправившись в путь, Петр совершает ошибку. Познакомившись с Зуриным, он поддается азарту и алкоголю. Он напивается алкогольным напитком и проигрывает крупную сумму денег Зурину. После его отчитывает Савельич за его поступок. Гринёв дает обещание Савельичу, что больше не будет увлекаться алкоголем, играть в азартные игры и тратить деньги на ветер. Этот пример показывает, что человек, совершив ошибку, осознает свою глупость, тем самым давая обещание, что больше не допустит такого.
Еще один аргумент хочу привести из произведения Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание». Главный герой- Родион Раскольников, несчастный человек, из бедной семьи. Он не закончил своё обучение, так как не мог за него платить. Раскольников хочет доказать свою теорию о том, что есть люди, которые могут решать судьбы других людей. Он решился на преступление и убивает старуху-процентщицу и её сестру. После он пытается изолироваться от общества, но ему помогает выйти из этого положения Соня Мармеладова. Он влюбляется в неё и только потом осознает, какой грех совершил. Совершив, такой ужасный поступок Родион осознал, что это теория была неверной. Но за затеянное, он все не остался без наказанным.
Приведя свои аргументы, хочу сказать, что на твой жизненный путь могут влиять люди как положительно, так и отрицательно, но совершать ошибки всё же нужно, только через ошибки мы начинаем что-то ценить и менять.
Количество слов - 321

Здравствуйте, Светлана!

В соответствии с критериями проверки итогового сочинения ваша работа оценивается следующим образом.

К1 (соответствие теме) + 1 балл.

К 2 (наличие литературного аргумента) + 1 балл.

Несмотря на то, что оба литературных аргумента вам засчитаны, обратите, пожалуйста, внимание, что ваш тезис (ошибки необходимы, потому что на них мы учимся, какие поступки совершать правильно, а какие нет+ ошибки помогают нам выбрать верный жизненный путь, поэтому их нужно совершать), сопровождаемый аргументом про убийство Раскольниковым старухи-процентщицы, приводит нас к довольно странному логическому выводу, что это убийство – пример ошибки, которую обязательно надо совершить, чтобы потом найти свой верный путь и не совершать аналогичных ошибок. Думаю, вы не это хотели сказать, поэтому нужно осторожнее и точнее соотносить ваш базовый тезис и литературные аргументы, его подтверждающие и развивающие.

К3 (логика и композиция) 0 баллов.

В сочинении есть нарушения логики повествования и композиционные сбои. Так, например, абзац, связанный с литературным аргументом из "Преступления и наказания", представляет собой пересказ, многие элементы которого не связаны напрямую с темой сочинения и с вашим тезисом и поэтому "сбивают" композицию (как отношения Раскольникова с Соней относятся к вашему тезису? К чему вы говорите об изоляции от общества? И т.п.).

Кроме того, обратите внимание на следующие логические ошибки:

Зачастую, мы ошибаемся в своих действиях и принимаем решения, которые влияют на наше настоящее и будущее

Логически неверное утверждение, наши решения ВСЕГДА, а не зачастую, влияют на наше настоящее и будущее (вопрос только в масштабах этого влияния – например, решение о том, выпить томатный сок или грушевый, повлияет на то, какой сок вы сейчас будете пить, и только; решение о том, выходить замуж за этого человека или нет, приведет к гораздо более масштабным последствиям).  

Но нужно ли ошибаться, чтобы найти верный путь? Я думаю, что стоит

Нарушение логики повествования, ответ не соответствует вопросу («нужно» и «стоит» - слова с разным значением).

осознает свою глупость, тем самым давая обещание, что больше не допустит такого

Логически неверное утверждение: осознавать свою глупость не значит автоматически дать обещание больше этого не делать.

Он влюбляется в неё и только потом осознает, какой грех совершил

Из построения этого предложения следует, что грехом Раскольникова является влюбленность в Соню. Полагаю, что вы имели в виду другое. Поэтому здесь своего рода нарушение логики повествование, связанное с выбором синтаксической конструкции, не подходящей для передачи вашей мысли.  

мы начинаем что-то ценить и менять

Внутреннее противоречие: если мы начинаем что-то ценить, то зачем это менять?

Благодаря им, мы в дальнейшем не допустим, тех неверных решений, которые совершили когда-то.

Логическое противоречие: решения, которые уже были приняты (верное слово вместо вашего "совершили") когда-то, невозможно еще раз принять "в дальнейшем".

Обратите внимание на неудачное использование местоимений, затрудняющее восприятие текста, например:

 После его отчитывает Савельич за его поступок.

К 4 (речь) + 1 балл

Несмотря на то, что по данному критерию вы получили «зачет», обратите, пожалуйста, внимание на следующие речевые ошибки в вашем тексте:

решений, которые совершили когда-то

Речевая несочетаемость: решения не «совершают», а «принимают».

Познакомившись с Зуриным, он поддается азарту и алкоголю

Речевая несочетаемость: нельзя «поддаться» алкоголю

тратить деньги на ветер

Правильно: пускать деньги на ветер или бросать деньги на ветер

Но за затеянное, он все не остался без наказанным

Нарушение устойчивого словосочетания: должно быть «он все РАВНО не остался безнаказанным»

он напивается алкогольным напитком

Стилистическая несочетаемость

Но за затеянное, он все не остался без наказанным

Скорее всего, вы имели в виду не "затеянное" (то, что задумал человек), а "содеянное" (то, что он не только задумал, но и сделал).

К5 (грамотность) + 1 балл, всего допущено 10 ошибок при допустимых 16:

Орфография

Но за затеянное, он все не остался без наказанным

«Безнаказанным» пишется слитно

Пунктуация

Зачастую, мы ошибаемся в своих действиях

Слово «зачастую» не является вводным и не выделяется запятыми.

Благодаря им, мы в дальнейшем не допустим, тех неверных решений

Две лишних запятых

Совершив, такой ужасный поступок Родион осознал, что это теория была неверной

Лишняя запятая после "совершив", отсутствие необходимой запятой после «поступок» (мы должны обособить не одиночное деепричастие, а деепричастный оборот)

Но за затеянное, он все не остался без наказанным

Лишняя запятая после «затеянное»

Грамматика

Петруша, будучи молодым, и отец решил отправить его в полк

Неверная грамматическая конструкция, нужно сказать «Петруша был молодым», деепричастие здесь неуместно, так как нет основного глагола, относящегося к тому же субъекту.

что на твой жизненный путь могут влиять люди как положительно, так и отрицательно

Неправильный порядок слов

только через ошибки мы начинаем что-то ценить и менять

«Через ошибки» - ошибка в управлении

Он решился на преступление и убивает старуху-процентщицу и её сестру.

Нарушение видо-временной соотнесенности форм глаголов.

Обратите внимание на опечатки, их тоже необходимо видеть при саморедактуре:

был записан в Семёновский пол.
чтобы он набрался опыта, по возмужал  и перестал заниматься дурным

Что такое «по возмужал»?

Общий вывод по работе

Итак, Светлана, ваше сочинение оценивается на «зачет», однако следует тщательно поработать над стилем, повторить пунктуационные правила и стараться не допускать нарушений в логике повествования, а также избегать нечетко выраженных мыслей.

Удачи!

Баллы по критериям К1: 1; К2: 1; К3: 0; К4: 1; К5: 1;
Итоговый балл - 4 Зачёт

Возврат к списку