Не путайте:

  • Идти – прийти.
  • Долина – равнина.
  • Худший – лучший.
  • Шествовать – шефствовать.
  • Обаяние – обоняние.
  • Эскалатор – Экскаватор.
  • Хвастливый – хвостатый.
  • Макать – вымокнуть.
  • Расцвести – рассвести, 
  • Расцвет – рассвет.

На главную страницуГлавнаяСочинение итоговое

Какие ориентиры помогают не заблудиться на жизненном пути?

  • Тематическое направление: Человек путешествующий: дорога в жизни человека.
    17.09.2021 13:19:49
    Автор: Софья Фоскова

      На данный вопрос не легко найти ответ. У всех людей свой особый жизненный путь и свои ориентиры. Каким бывает жизненный путь? У кого-то он бывает лёгким и короткий. У кого-то он бывает длинным и трудным. Как и путь, ориентиры у людей бывают разные. Кем-то движет вера, кто-то верит в любовь, может, кто-то хочет добиться высокого положения в обществе, построить карьеру и быть знаменитым, а кто-то хочет простой и тихой жизни. Кому-то ориентиры помогают не "заблудиться" на пути, а кто-то всю жизнь пытается найти свой путь на извилистой дороге жизни.
      В произведении Льва Николаевича Толстого "Война и Мир" меня тронул жизненный путь Наташи Ростовой. В течение всего романа ей движет любовь. Она слушает то, что "говорит ей сердце". Её путь можно назвать путём "проб и ошибок". Главная героиня на протяжении всего романа-эпопеи была искренна с другими и честна с собой. Она действительно сильно любила Андрея , но в нужные минуты его не было рядом. Тоску по нему ей восполнил Анатоль , с которым она решила остаться. Но когда она поняла, что предала Андрея , тут же раскаивается. Удовольствия могут приносить страдания. За них Ростова платит авторитетом, судьбой, отношением к себе окружения. Она встаёт на путь самосовершенствования и раскаивается в своей ошибке. Преображается в образ примерной жены и матери. Следовательно, её ориентиром являлась любовь, которая помогла ей не "заблудиться" на жизненном пути.
      В повести Дадзая Осаму "Исповедь "неполноценного" человека находится своеобразная автобиография писателя, в которой он повествует о мучительных странствиях своего эго. Всё начинается с того, что дома его не понимали. И из-за этого герой стал носить "маску" шута, которая защищала его от других людей. Отец заставлял его учиться на чиновника, но он хотел стать художником. Его ориентиром было то, что он хотел влиться в общество, понять его, а также, чтоб его труды могли понять и оценить по достоинству, но из-за решения отца он не смог в полной мере раскрыть свои таланты, потерял свои ориентиры, стал много кутить с его новым "другом" Масао. Во взрослой жизни он начал серьёзно бояться лживости социума, в котором оказался. Он не смог влиться в общество и стать известным художником. общество просто сломало его. Простодушная уверенность героя в своей ущербности по мере прочтения становится всё менее убедительной. Итак, главный герой данной повести заблудился на извилистой дороге жизни, пытаясь найти свой путь.
      Таким образом, можно сказать, что у всех свой жизненный путь, разные ориентиры на этом пути. Кому-то удаётся найти себя, обрести гармонию, а кто-то блуждает по этому пути, будто в "тёмном лесу".
    Количество слов - 402

    Рецензент: Галина Котина

    Доброго времени суток, Софья!

    Коммуникативный замысел в сочинении есть (сочинение соответствует заявленной теме), приведены примеры из художественных произведений.  

    В соответствии с критериями проверки итогового сочинения ваша работа оценивается следующим образом.

    К1 (соответствие теме) + 1 балл.

    Тему можно считать раскрытой, но раскрыта она не очень глубоко.

    К 2 (наличие литературного аргумента) + 1 балл.

     

    Оба примера, которые вы приводите, можно считать убедительными, но, к сожалению,  анализ второго  произведения дан поверхностный. Это всё-таки больше пересказ, а не анализ.

    К3 (логика и композиция) + 1 балл

     

    Композиция сочинения трёхчастная, логика развёртывания мысли правильная. Очень хорошо, что вы делаете после каждого примера микровыводы.

    Во вступлении мы видим нарушение логики повествования

    На данный вопрос не легко найти ответ. У всех людей свой особый жизненный путь и свои ориентиры. Каким бывает жизненный путь?
    На какой вопрос? Вопрос темы необходимо было повторить в начале сочинения.

    К 4 (речь)+ 1 балл

    В сочинении достаточное количество речевых ошибок, много повторов.

    Вот некоторые из них

    Речевые ошибки:

    В повести Дадзая Осаму "Исповедь "неполноценного" человека находится своеобразная автобиография писателя

    Отец заставлял его учиться на чиновника, но он хотел стать художником. Его ориентиром было то, что он хотел влиться в общество, понять его, а также, чтоб его труды могли понять и оценить по достоинству, но из-за решения отца он не смог в полной мере раскрыть свои таланты, потерял свои ориентиры, стал много кутить с его новым "другом" Масао. Во взрослой жизни он начал серьёзно бояться лживости социума, в котором оказался. Он не смог влиться в общество и стать известным художником. общество просто сломало его.
    Тоску по нему ей восполнил Анатоль
    В течение всего романа ей движет любовь
    Преображается в образ примерной жены и матери.
    меня тронул жизненный путь Наташи Ростовой
    Простодушная уверенность героя в своей ущербности по мере прочтения становится всё менее убедительной.
    За них Ростова платит авторитетом, судьбой, отношением к себе окружения.
    понять его, а также, чтоб его труды могли понять и оценить по достоинству


    К5 (грамотность) + 1 балл, всего допущено ошибок: 4

    Грамматические ошибки:
    ей движет любовь
    Ею движет любовь

    Но когда она поняла, что предала Андрея , тут же раскаивается
    Но когда она поняла, что предала Андрея, тут же раскаялась
    он бывает лёгким и короткий.
    он бывает легким и коротким

    Всё начинается с того, что дома его не понимали.
    Все начинается с того, что дома его не понимают

    Орфографические ошибки:
    не легко

    Пунктуационные:
    художником. общество
    "Исповедь "неполноценного" человека
    понять его, а также, чтоб его труды могли понять и оценить по достоинству

    Общий вывод по работе:

    Софья, проделанная Вами работа свидетельствует об умении увидеть проблему и проиллюстрировать ее конкретным литературным материалом. Однако Вам следует обратить пристальное внимание на логику построения рассуждения; речевое оформление сочинения, грамматические и пунктуационные  ошибки.

    Удачи Вам!


    Баллы по критериям К1: 1; К2: 1; К3: 1; К4: 1; К5: 1;
    Итоговый балл - 5 Зачёт

Возврат к списку