Запомни!

Пиши с одной Н:
прощёное воскресенье, непрошеный гость, незваный гость, гостиный, гостинец, гостиница, гостиная, златокованый, посажёный отец, названый брат, ветреный, конченый человек, приданое, мудрёный, ряженый, смышлёный, юный, румяный, пьяный, пряный, бешеный, рдяный, рьяный, свиной, жёваный, кованый, клёваный, вареник, драник, труженик, мученик, труженица, мученица, серебряник, бессребреник, масленица, костяника, пудреница, ольшаник, путаница, торфяник, длина, истина.

На главную страницуГлавнаяСочинение итоговое

Должен ли человек нести ответственность за свои преступления?

  • Тематическое направление: Преступление и Наказание – вечная тема
    14.09.2021 20:34:16
    Автор: Андрей Минин

    Должен ли человек нести ответственность за свои преступления? Ответов может быть много, но я отвечу, что должен. Ведь преступление зачастую это осознанный поступок, даже если поступок не был осознан в связи с некоторыми причинами, от этого правонарушение не перестаёт быть таковым.

    В доказательство к этому приведу пример из произведения М. Ф. Достоевского "Преступление и наказание", в котором Раскольников решает проверить себя, и определить кто он "тварь дрожащая" или "право имеет". И способом проверки он выбрал убийство старухи-процентщицы, так же на этот выбор повлияли жизненные обстоятельства Раскольникова. После совершённого им правонарушения, у него начинается лихорадка, но она была вызвана не сожалением о содеянном. Он не мог принять тот факт, что он "тварь дрожащая". Вне зависимости от причин, условий и всего что с ним происходило, главного героя отправляют в каторгу.

    Другим примером является рассказ А. П. Чехова "Злоумышленник". В данном произведении автор показывает нам судебный процесс над обычным деревенским мужичком Денисом Григорьевым, его обвиняют в скручивании гаек с железнодорожных путей, при этом он не понимает в чём виноват. В ходе суда следователь узнаёт о том, что все деревенские мужики занимались тем же, чем и Денис Григорьев, после этого следователь делает вывод и понимает почему в прошлом году с железнодорожных путей сошёл поезд. И в конце данного рассказа, показывают завершение судебного процесса и приговор подсудимому. Приговором для Дениса является ссылка на каторгу, но Григорьев так и не понял за что ему назначили такое суровое наказание.

    Благодаря примерам приведённым выше можно сделать вывод, что преступление вне зависимости от тяжести, незначительности является преступлением и человек совершивший его должен нести ответственность за него.
    Количество слов - 257

    Здравствуйте, Андрей!

    Вам удалось создать целостный и законченный текст на предложенную тему.

    В соответствии с критериями проверки итогового сочинения ваша работа оценивается следующим образом.

    К1 (соответствие теме) + 1 балл.

    К 2 (наличие литературного аргумента) + 1 балл.

    Хотя аргументы засчитаны, вам необходимо обратить внимание на разницу в формулировках двух близких тем: «Должен ли человек нести ответственность за свои преступления?» и «Всегда ли человек несет ответственность за свои преступления?». Ваши аргументы относятся ко второй теме и показывают, что оба героя наказаны за свои поступки каторгой. Однако то, что с ними это произошло, еще не является доказательством тезиса, что с каждым человеком ДОЛЖНО происходить нечто подобное. Вам необходимо пояснить, как каждый из аргументов показывает, что человек ДОЛЖЕН нести ответственность за совершенное правонарушение.

    И желательно более четко и последовательно объяснить разницу между ответственностью юридической (регулируемой законом) и ответственностью личной (когда преступник осознает, что он совершил нечто недолжное, и готов принять на себя всю тяжесть последствий совершенного).

    Кроме того, обратите внимание на фактическую ошибку:

    приведу пример из произведения М. Ф. Достоевского "Преступление и наказание"

    Верные инициалы писателя – Ф.М. (Федор Михайлович)

    К3 (логика и композиция) + 1 балл

    Хотя вы получили «зачет» по данному критерию, обратите внимание на следующие ошибки:

    Ведь преступление зачастую это осознанный поступок, даже если поступок не был осознан в связи с некоторыми причинами, от этого правонарушение не перестаёт быть таковым.

    Перед «даже» необходимо поставить «но», так как идет противопоставление двух вариантов. И желательно сделать часть, начинающуюся с «но даже», отдельным предложением.

    И способом проверки он выбрал убийство старухи-процентщицы, так же на этот выбор повлияли жизненные обстоятельства Раскольникова.

    Необходимо разделить данное предложение на два, так как мысль второй части является самостоятельной, а не продолжением мысли первой части. Кроме того, мысль о влиянии жизненных обстоятельств далее никак не развивается, она «повисает» в воздухе, поэтому является нарушением логики повествования.

    Вне зависимости от причин, условий и всего что с ним происходило, главного героя отправляют в каторгу.

    Мысль оборвана, необходимо добавить итоговое предложение, которое свяжет пересказ литературного сюжета с вашим исходным тезисом.

    Приговором для Дениса является ссылка на каторгу, но Григорьев так и не понял за что ему назначили такое суровое наказание.

    Мысль оборвана, необходимо добавить итоговое предложение, которое свяжет пересказ литературного сюжета с вашим исходным тезисом.

    Благодаря примерам приведённым выше можно сделать вывод, что преступление вне зависимости от тяжести, незначительности является преступлением

    Нарушение логики повествования, так как ни в первом, ни во втором примерах в центре рассуждения не было оценки «тяжести» или «незначительности» каждого из двух преступлений, не об этом шла речь. Необходимо более четко расставлять акценты в комментариях к примерам, это пригодится вам в сочинении на ЕГЭ.

    К 4 (речь)+ 1 балл

    Хотя вы получили «зачет» по данному критерию, обратите внимание на следующие ошибки:

    «Ведь преступление зачастую это осознанный поступок, даже если поступок не был осознан в связи с некоторыми причинами»

    Неточная формулировка: «не был осознан» не сам поступок, вы имели в виду, что не осознана его преступная суть.

    что преступление вне зависимости от тяжести, незначительности является преступлением

    Неточная формулировка, лучше заменить на «вне зависимости от степени его тяжести»

    К5 (грамотность) 0 баллов, всего допущено  17 ошибок при допустимых 13.

    Ошибки

    Орфография

    так же на этот выбор повлияли жизненные обстоятельства Раскольникова

    В данном случае «также» пишется слитно.

    Пунктуация

    Ведь преступление зачастую это осознанный поступок

    Пропущено тире между подлежащим и сказуемым

    приведу пример из произведения М. Ф. Достоевского "Преступление и наказание", в котором Раскольников решает проверить себя, и определить кто он "тварь дрожащая" или "право имеет"

    Лишняя запятая после «себя» (не нужна перед однородными членами предложения) и пропущена запятая после «определить» (начало придаточного). Пропущено тире между «он» и «тварь»

    После совершённого им правонарушения, у него начинается лихорадка

    Лишняя запятая после «правонарушения», нет необходимости выделять обстоятельство.

    Вне зависимости от причин, условий и всего что с ним происходило, главного героя отправляют в каторгу.

    Пропущена запятая после «всего» (начало придаточного предложения)

    при этом он не понимает в чём виноват

    Пропущена запятая после «понимает» (начало придаточного предложения)

    после этого следователь делает вывод и понимает почему в прошлом году с железнодорожных путей сошёл поезд

    Пропущена запятая после «понимает» (начало придаточного предложения)

    И в конце данного рассказа, показывают завершение судебного процесса и приговор подсудимому.

    Лишняя запятая, нет необходимости обособления обстоятельства

    но Григорьев так и не понял за что ему назначили такое суровое наказание

    Пропущена запятая после «понял» (начало придаточного предложения)

    Благодаря примерам приведённым выше можно сделать вывод

    Пропущены запятые после слов «примерам» и «выше» (обособление причастного оборота, стоящего после определяемого слова)

    Грамматика

    В доказательство к этому

    неверное управление, правильно: «В доказательство этому» или «В доказательство своих слов/своего мнения»

    Вне зависимости от причин, условий и всего что с ним происходило, главного героя отправляют в каторгу.

    Опущены необходимые дополнения: от причин (чего?), от условий (чего?)

    после этого следователь делает вывод и понимает почему в прошлом году с железнодорожных путей сошёл поезд.

    Не могут в качестве однородных членов выступать глаголы с разным управлением, если опущены необходимые предлоги и т.п. (верная конструкция: делает вывод О ТОМ)

    И в конце данного рассказа, показывают завершение судебного процесса и приговор подсудимому.

    Неверный выбор грамматической конструкции, для чего здесь неопределенно-личное предложение? Показывать в рассказе может только автор (ед. ч. сказуемого, подлежащее «автор»).

    Вне зависимости от причин, условий и всего что с ним происходило, главного героя отправляют в каторгу.
    Неправильный выбор предлога, верно "НА каторгу".

    Общий вывод по работе

    Итак, Андрей, ваше сочинение оценивается на «зачет», однако следует тщательно поработать над связью ваших литературных аргументов с исходным тезисом, а также повторить правила пунктуации и типы грамматических ошибок (в этом вам поможет теория к 8 заданию тестовой части ЕГЭ).

    Удачи!

    Баллы по критериям К1: 1; К2: 1; К3: 1; К4: 1; К5: 0;
    Итоговый балл - 4 Зачёт

Возврат к списку