Пишите
раздельно:
- как раз,
- как будто,
- будто бы,
- как бы,
- всё равно,
- можно ли,
- вряд ли,
- едва ли,
- всё же,
- к тому же
Должен ли человек нести ответственность за свои преступления?
-
Тематическое направление: Преступление и Наказание – вечная тема14.09.2021 20:34:16Автор: Андрей Минин
Должен ли человек нести ответственность за свои преступления? Ответов может быть много, но я отвечу, что должен. Ведь преступление зачастую это осознанный поступок, даже если поступок не был осознан в связи с некоторыми причинами, от этого правонарушение не перестаёт быть таковым.
В доказательство к этому приведу пример из произведения М. Ф. Достоевского "Преступление и наказание", в котором Раскольников решает проверить себя, и определить кто он "тварь дрожащая" или "право имеет". И способом проверки он выбрал убийство старухи-процентщицы, так же на этот выбор повлияли жизненные обстоятельства Раскольникова. После совершённого им правонарушения, у него начинается лихорадка, но она была вызвана не сожалением о содеянном. Он не мог принять тот факт, что он "тварь дрожащая". Вне зависимости от причин, условий и всего что с ним происходило, главного героя отправляют в каторгу.
Другим примером является рассказ А. П. Чехова "Злоумышленник". В данном произведении автор показывает нам судебный процесс над обычным деревенским мужичком Денисом Григорьевым, его обвиняют в скручивании гаек с железнодорожных путей, при этом он не понимает в чём виноват. В ходе суда следователь узнаёт о том, что все деревенские мужики занимались тем же, чем и Денис Григорьев, после этого следователь делает вывод и понимает почему в прошлом году с железнодорожных путей сошёл поезд. И в конце данного рассказа, показывают завершение судебного процесса и приговор подсудимому. Приговором для Дениса является ссылка на каторгу, но Григорьев так и не понял за что ему назначили такое суровое наказание.
Благодаря примерам приведённым выше можно сделать вывод, что преступление вне зависимости от тяжести, незначительности является преступлением и человек совершивший его должен нести ответственность за него.Количество слов - 257
Рецензент: Евдокия ВаракинаЗдравствуйте, Андрей!
Вам удалось создать целостный и законченный текст на предложенную тему.
В соответствии с критериями проверки итогового сочинения ваша работа оценивается следующим образом.
К1 (соответствие теме) + 1 балл.
К 2 (наличие литературного аргумента) + 1 балл.
Хотя аргументы засчитаны, вам необходимо обратить внимание на разницу в формулировках двух близких тем: «Должен ли человек нести ответственность за свои преступления?» и «Всегда ли человек несет ответственность за свои преступления?». Ваши аргументы относятся ко второй теме и показывают, что оба героя наказаны за свои поступки каторгой. Однако то, что с ними это произошло, еще не является доказательством тезиса, что с каждым человеком ДОЛЖНО происходить нечто подобное. Вам необходимо пояснить, как каждый из аргументов показывает, что человек ДОЛЖЕН нести ответственность за совершенное правонарушение.
И желательно более четко и последовательно объяснить разницу между ответственностью юридической (регулируемой законом) и ответственностью личной (когда преступник осознает, что он совершил нечто недолжное, и готов принять на себя всю тяжесть последствий совершенного).
Кроме того, обратите внимание на фактическую ошибку:
приведу пример из произведения М. Ф. Достоевского "Преступление и наказание" Верные инициалы писателя – Ф.М. (Федор Михайлович)
К3 (логика и композиция) + 1 балл
Хотя вы получили «зачет» по данному критерию, обратите внимание на следующие ошибки:
Ведь преступление зачастую это осознанный поступок, даже если поступок не был осознан в связи с некоторыми причинами, от этого правонарушение не перестаёт быть таковым. Перед «даже» необходимо поставить «но», так как идет противопоставление двух вариантов. И желательно сделать часть, начинающуюся с «но даже», отдельным предложением.
И способом проверки он выбрал убийство старухи-процентщицы, так же на этот выбор повлияли жизненные обстоятельства Раскольникова. Необходимо разделить данное предложение на два, так как мысль второй части является самостоятельной, а не продолжением мысли первой части. Кроме того, мысль о влиянии жизненных обстоятельств далее никак не развивается, она «повисает» в воздухе, поэтому является нарушением логики повествования.
Вне зависимости от причин, условий и всего что с ним происходило, главного героя отправляют в каторгу. Мысль оборвана, необходимо добавить итоговое предложение, которое свяжет пересказ литературного сюжета с вашим исходным тезисом.
Приговором для Дениса является ссылка на каторгу, но Григорьев так и не понял за что ему назначили такое суровое наказание. Мысль оборвана, необходимо добавить итоговое предложение, которое свяжет пересказ литературного сюжета с вашим исходным тезисом.
Благодаря примерам приведённым выше можно сделать вывод, что преступление вне зависимости от тяжести, незначительности является преступлением Нарушение логики повествования, так как ни в первом, ни во втором примерах в центре рассуждения не было оценки «тяжести» или «незначительности» каждого из двух преступлений, не об этом шла речь. Необходимо более четко расставлять акценты в комментариях к примерам, это пригодится вам в сочинении на ЕГЭ.
К 4 (речь)+ 1 балл
Хотя вы получили «зачет» по данному критерию, обратите внимание на следующие ошибки:
«Ведь преступление зачастую это осознанный поступок, даже если поступок не был осознан в связи с некоторыми причинами» Неточная формулировка: «не был осознан» не сам поступок, вы имели в виду, что не осознана его преступная суть.
что преступление вне зависимости от тяжести, незначительности является преступлением Неточная формулировка, лучше заменить на «вне зависимости от степени его тяжести»
К5 (грамотность) 0 баллов, всего допущено 17 ошибок при допустимых 13.
Ошибки
Орфография
так же на этот выбор повлияли жизненные обстоятельства Раскольникова
В данном случае «также» пишется слитно.
Пунктуация
Ведь преступление зачастую это осознанный поступок Пропущено тире между подлежащим и сказуемым
приведу пример из произведения М. Ф. Достоевского "Преступление и наказание", в котором Раскольников решает проверить себя, и определить кто он "тварь дрожащая" или "право имеет" Лишняя запятая после «себя» (не нужна перед однородными членами предложения) и пропущена запятая после «определить» (начало придаточного). Пропущено тире между «он» и «тварь»
После совершённого им правонарушения, у него начинается лихорадка Лишняя запятая после «правонарушения», нет необходимости выделять обстоятельство.
Вне зависимости от причин, условий и всего что с ним происходило, главного героя отправляют в каторгу. Пропущена запятая после «всего» (начало придаточного предложения)
при этом он не понимает в чём виноват Пропущена запятая после «понимает» (начало придаточного предложения)
после этого следователь делает вывод и понимает почему в прошлом году с железнодорожных путей сошёл поезд Пропущена запятая после «понимает» (начало придаточного предложения)
И в конце данного рассказа, показывают завершение судебного процесса и приговор подсудимому. Лишняя запятая, нет необходимости обособления обстоятельства
но Григорьев так и не понял за что ему назначили такое суровое наказание Пропущена запятая после «понял» (начало придаточного предложения)
Благодаря примерам приведённым выше можно сделать вывод Пропущены запятые после слов «примерам» и «выше» (обособление причастного оборота, стоящего после определяемого слова)
Грамматика
В доказательство к этому неверное управление, правильно: «В доказательство этому» или «В доказательство своих слов/своего мнения»
Вне зависимости от причин, условий и всего что с ним происходило, главного героя отправляют в каторгу. Опущены необходимые дополнения: от причин (чего?), от условий (чего?)
после этого следователь делает вывод и понимает почему в прошлом году с железнодорожных путей сошёл поезд. Не могут в качестве однородных членов выступать глаголы с разным управлением, если опущены необходимые предлоги и т.п. (верная конструкция: делает вывод О ТОМ)
И в конце данного рассказа, показывают завершение судебного процесса и приговор подсудимому. Неверный выбор грамматической конструкции, для чего здесь неопределенно-личное предложение? Показывать в рассказе может только автор (ед. ч. сказуемого, подлежащее «автор»).
Неправильный выбор предлога, верно "НА каторгу".Вне зависимости от причин, условий и всего что с ним происходило, главного героя отправляют в каторгу. Общий вывод по работе
Итак, Андрей, ваше сочинение оценивается на «зачет», однако следует тщательно поработать над связью ваших литературных аргументов с исходным тезисом, а также повторить правила пунктуации и типы грамматических ошибок (в этом вам поможет теория к 8 заданию тестовой части ЕГЭ).
Удачи!
Баллы по критериям К1: 1; К2: 1; К3: 1; К4: 1; К5: 0;Итоговый балл - 4 Зачёт