Запомни!

О после шипящих в суффиксах существительных:
рубашонка, девчонка, речонка, ручонка, коробчонка, собачонка, лавчонка, душонка, книжонка, бумажонка, шпажонка, одежонка, рыбчонка, юбчонка, мужичонка, шапчонка, шляпчонка, тысчонка, мальчонка, старушонка.

На главную страницуГлавнаяСочинение итоговое

Месть – это преступление или восстановление справедливости?

  • Тематическое направление: Преступление и Наказание – вечная тема
    12.09.2021 23:55:22
    Автор: Владислава Генрихс

      Месть – это преступление или восстановление справедливости? Люди мстят лишь тем, кто причинил им обиду и разочарование,хотят чтоб обидчик почувствовал эту боль и побыл на их месте.В редких случаях мы можем понять позицию обиженного,но и есть зло,которое порой тяжело забыть.Возможно,благодаря мести люди добиваются справедливости,и им становится легче на душе,но это не так,ведь из-за мести ранят еще сильнее.
      Одно из произведений, где рассказывается о мести, является роман Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание»,главный герой убивает старуху-процентщицу,ведь он помешан на теории деля людей на два типа со словами: «Тварь я дрожащая или право имею?». Раскольников хорошо продумал план, но все же оказался на каторге, а ведь не это было его наказанием. Самое страшное для него-это оказались муки совести. Герой был на грани срыва, не мог разговаривать с близкими, не признавшись в этом, чувствовал вину. После своего раскаяния – ему стало легче на душе.
      Другим примером мести может послужить рассказ А.И. Солженицына «Матренин двор», герой на протяжении всей жизни мстил всем окружающим его людям,своей жене,детям,и Матрене, за то, что она вышла замуж за его брата. Вскоре его месть становится причиной смерти Матрены,помогая перевозить горницу она попадает под поезд и погибает. Данное поведение Фаддея,из-за которого страдали близкие для него люди, заключается в его неспособности преодолеть все трудности в жизни .Его месть — погубила не только одного человека,но и разрушила судьбы и жизни многих.
      Я считаю,что месть – это жажда справедливости, которая,всегда несёт в себе желание наказать противника с помощью поступков,действий. Люди должны научиться прощать,это бывает сложно,но это нужно сделать.
    Количество слов - 269

    Здравствуйте, Владислава!

    В соответствии с критериями проверки итогового сочинения ваша работа оценивается следующим образом.

    К1 (соответствие теме) + 1 балл.

    К 2 (наличие литературного аргумента) 0 баллов

    Первый аргумент никак не связан с темой «мести». (Кто и кому мстил в «Преступлении и наказании»? Вы не разъясняете свою мысль.)

    Второй аргумент также нуждается в более подробном разъяснении вашей мысли.  

    Вскоре его месть становится причиной смерти Матрены,помогая перевозить горницу она попадает под поезд и погибает
    Когда мы говорим, что чья-то месть стало причиной гибели человека, это означает, что мстящий как минимум подстроил эту смерть (если не убил очевидным образом). В «Матренином дворе» такого подстроенного убийства явно нет, поэтому вам необходимо разъяснить, как месть Фаддея привела к гибели Матрены. Без подобного разъяснения аргумент не может быть засчитан.

    К3 (логика и композиция) 0 баллов

    В работе очень много внутренних противоречий, встречаются оборванные и непроясненные мысли. Все это затрудняет чтение и понимание вашего сочинения.

    Люди мстят лишь тем, кто причинил им обиду и разочарование,хотят чтоб обидчик почувствовал эту боль

    Непонятно, какую "эту" боль, нет того слова или словосочетания, к которому отсылает данное указательное местоимение.

    В редких случаях мы можем понять позицию обиженного,но и есть зло,которое порой тяжело забыть

    Непонятно, как противопоставлены две мысли этого предложения, почему между ними союз «но».Вероятно, вы неточно сформулировали обе мысли, в данных формулировках это нарушение логики повествования.

    Возможно,благодаря мести люди добиваются справедливости,и им становится легче на душе,но это не так

    Внутреннее противоречие. «Возможно» и «это не так» не могут быть одновременной оценкой реальности какой-то ситуации.

    Возможно,благодаря мести люди добиваются справедливости,и им становится легче на душе,но это не так,ведь из-за мести ранят еще сильнее.

    Непонятно, кого ранят и почему еще сильнее? Нарушение логики повествования.

    но все же оказался на каторге, а ведь не это было его наказанием

    Непонятно, как связаны две эти мысли, почему здесь в качестве связки выступает «а ведь». Нарушение логики повествования.

    Данное поведение Фаддея,из-за которого страдали близкие для него люди, заключается в его неспособности преодолеть все трудности в жизни

    Это предложение не связано ни с предыдущим, ни с последующим, оно выпадает из рассуждения.

    Я считаю,что месть – это жажда справедливости, которая,всегда несёт в себе желание наказать противника с помощью поступков,действий. Люди должны научиться прощать,это бывает сложно,но это нужно сделать.

    Необходимо связующее логическое звено между первой и второй мыслью. Иначе остается непонятным, почему люди должны научиться прощать и как вообще мысль о прощении (2-е предложение заключения) связана с вашим определением мести (1 предложение заключения).  

    Раскольников хорошо продумал план, но все же оказался на каторге, а ведь не это было его наказанием. Самое страшное для него-это оказались муки совести. Герой был на грани срыва, не мог разговаривать с близкими, не признавшись в этом, чувствовал вину.

    Неверное употребление указательного местоимения, непонятно, к какому слову из предыдущего предложения оно отсылает. Нарушение логики повествования.

    К 4 (речь)+ 1 балл

    Обратите внимание на ошибки:

    Люди мстят лишь тем, кто причинил им обиду и разочарование,хотят чтоб обидчик почувствовал эту боль

    Нельзя "причинить разочарование", это лексическая несочетаемость

    Непонятно, к чему здесь "лишь".

    Другим примером мести может послужить рассказ А.И. Солженицына «Матренин двор»

    Рассказ не может быть примером мести (рассказ - не месть).  .

    К5 (грамотность) + 1 балл, всего допущено 7 ошибок (при допустимых 13).

    Пунктуация

    хотят чтоб обидчик почувствовал эту боль

    Пропущена запятая после "хотят" (начало придаточного предложения)

    ведь он помешан на теории деля людей на два типа

    Пропущена запятая после «теории» (обособление деепричастного оборота)

    герой на протяжении всей жизни мстил всем окружающим его людям,своей жене,детям,и Матрене, за то, что она вышла замуж за его брата

    Лишняя запятая перед «и» (одиночный союз, ряд однородных членов)

    вскоре его месть становится причиной смерти Матрены,помогая перевозить горницу она попадает под поезд и погибает

    Пропущена запятая после «горницу» (обособление деепричастного оборота).

    После «Матрены» уместнее не запятая, а двоеточие, так как далее идет раскрытие тезиса.

    Его месть — погубила не только одного человека,но и разрушила судьбы и жизни многих.

    Тире не нужно.

    которая,всегда несёт в себе желание наказать противника с помощью поступков,действий

    Лишняя запятая перед «всегда»

    Грамматика

    Самое страшное для него-это оказались муки совести

    Наложение двух возможных вариантов грамматических конструкций: «Самое страшное для него – это муки совести» и «Самым страшным для него оказались муки совести».


    Общий вывод по работе

    Итак, Владислава, чтобы получить "зачет" по итоговому сочинению, вам необходимо тщательно поработать над соблюдением логики повествования, следить, чтобы ваши литературные аргументы соответствовали теме сочинения и не искажали смысл художественных произведений, из которых они взяты. Рекомендую вам также повторить некоторые правила пунктуации (знаки препинания в сложноподчиненных и сложных бессоюзных предложениях, обособление деепричастного оборота, постановка знаков препинания при однородных членах).

    Удачи!

    Баллы по критериям К1: 1; К2: 0; К3: 0; К4: 1; К5: 1;
    Итоговый балл - 0 Незачёт

Возврат к списку