ЦЕ

Цемент, цепочка, целый, цербер, цедра, цена, процедура, целлюлоза, целлофан, цедить, целомудрие, центнер, цепенеть, церемония.

ЦИ

Цистерна, цитрусовые, цифра, циферблат, цирк, панцирь, циновка, цинга, цианит, циклон, цилиндр, цимбалы, цитадель, цитата, цирроз, циркуль, кварцит.

ЦЫ

Цыц, цыган, на цыпочках, цыплёнок, цыпа, цыкать.

На главную страницуГлавнаяСочинение итоговое

Как человек может воспринимать потерю близких?

  • Тематическое направление: Я и другие
    14.11.2020 20:38:17
    Автор: Ekaterina Shumakova

    Потеря близких - та ситуация, в которой суждено побывать каждому из нас. Многие привыкли думать, что для всех это сильнейший удар и приговор к болезненной печали. Но, я считаю, как все люди сами по себе разные, так и реакция на происходящее одинаковой быть не должна. Утрата родных вполне может стать спасением, волшебной таблеткой от вечного давления и запретов. В качестве аргументации своей позиции приведу пример из читательского опыта.

    В рассказе Кейт Шопен "История одного часа" идет речь о женщине с больным сердцем - Луизе Мэллард. Её сестра сообщила главной героине ужаснейшую весть - мистер Мэллард погиб в железнодорожной катастрофе. Реакция Луизы не заставила себя долго ждать, женщина неистово разрыдалась прямо на плече Жозефины. Но как только героиня оказалась в одиночестве, её посетили иные мысли. Теперь некому навязывать ей свою волю, теперь она будет жить только для себя. Её переполняли радость, приятное чувство свободы и желание жить как можно дольше в мире, где она принадлежит исключительно самой себе. И не сказать, что Луиза не любила мужа, может, и любила, но то ощущение вольности и независимости, которых она так жаждала, не могло ее не осчастливить. Данный пример доказывает мою мысль о том, что потеря родных может вызывать разную реакцию, ведь смерть мужа послужила главной героине глотком свежего воздуха, началом новой и счастливой жизни.

    В заключение хочу сказать, что чувства человека - это нечто сугубо личное и уникальное. Никто не властен над ними и не в силах что-то в них изменить. Именно поэтому эмоциональное состояние нельзя оценивать или осуждать. Мы должны принимать людей такими, какие они есть. Я думаю, счастливых в мире стало бы гораздо больше, если каждый научится слышать и понимать ближнего.
    Количество слов - 270

    Здравствуйте, Екатерина!

    Вы неплохо справились с работой, четко обозначили свою точку зрения и убедительно ее доказали, приведя уместный литературный аргумент. В работе практически отсутствуют орфографические и пунктуационные ошибки. Вместе с тем следует обратить внимание на логику высказываний.

    В соответствии с критериями проверки итогового сочинения ваша работа оценивается следующим образом.

    К1 (соответствие теме) + 1 балл.

    К 2 (наличие литературного аргумента) + 1 балл.

    Анализ произведения достаточно развернутый и в полной мере доказывает тезис.

    К3 (логика и композиция) + 1 балл

    Потеря близких - та ситуация, в которой суждено побывать каждому из нас.
    Все же не каждому, а большинству.
    Но, я считаю, как все люди сами по себе разные, так и реакция на происходящее одинаковой быть не должна.
    Не вполне логичная мысль, не исключены ситуации, когда реакция на происходящее совпадает у разных людей.
    В рассказе Кейт Шопен "История одного часа" идет речь о женщине с больным сердцем - Луизе Мэллард.
    Больное сердце — факт не настолько ключевой, чтобы указывать его как единственную (как бы определяющую) характеристику главной героини.

    Реакция Луизы не заставила себя долго ждать, женщина неистово разрыдалась прямо на плече Жозефины.
    Вводится новый персонаж, однако читателю непонятно, кто это и какую роль играет.
    Никто не властен над ними и не в силах что-то в них изменить. Именно поэтому эмоциональное состояние нельзя оценивать или осуждать.
    Нельзя с вами согласиться: ситуации, когда чувства подвластны влиянию окружающих, нередки. Кроме того, непонятно, почему вы запрещаете оценивать эмоциональное состояние.
    Мы должны принимать людей такими, какие они есть. Я думаю, счастливых в мире стало бы гораздо больше, если каждый научится слышать и понимать ближнего.
    Кажется, вывод уводит нас в сторону от заявленного тезиса.

    К4 (речь) + 1 балл

    Многие привыкли думать, что для всех это сильнейший удар и приговор к болезненной печали.
    Оба сочетания — и приговор к печали, и болезненная печаль — некорректные.

    Утрата родных вполне может стать спасением, волшебной таблеткой от вечного давления и запретов.
    Неудачное употребление метафоры: утрата может стать таблеткой. Кроме того, возникает нежелательный каламбур: таблетка от давления.
    В качестве аргументации своей позиции приведу пример из читательского опыта.
    Для аргументации… Но: в качестве аргумента (но тогда предложение надо перестроить).
    Данный пример доказывает мою мысль о том, что потеря родных может вызывать разную реакцию, ведь смерть мужа послужила главной героине глотком свежего воздуха, началом новой и счастливой жизни.

    Некорректный речевой оборот. Смерть не может послужить глотком или началом. Корректнее: смерть мужа стала… для главной героини. Кроме того, метафору с глотком воздуха нельзя назвать удачной.

    Её сестра сообщила главной героине ужаснейшую весть - мистер Мэллард погиб в железнодорожной катастрофе.

    Местоимение в данной конструкции неуместно.

    К5 (грамотность) + 1 балл, всего допущено ошибок: 2

    Пунктуация

    Реакция Луизы не заставила себя долго ждать ДВОЕТОЧИЕ женщина неистово разрыдалась прямо на плече Жозефины.
    В бессоюзном предложении, где вторая часть явно раскрывает содержание первой, уместно поставить двоеточие.

    Грамматика

    Но, я считаю, как все люди сами по себе разные, так и реакция на происходящее одинаковой быть не должна.
    Некорректное построение придаточного предложения, грамотно: так как все люди… реакция…

    Общий вывод по работе

    Екатерина, ваше сочинение оценивается на «зачет», однако рекомендуем вам избегать в своих работах слишком категоричных суждений, особенно если затрагиваются морально-этические вопросы.

    Удачи!

    Баллы по критериям К1: 1; К2: 1; К3: 1; К4: 1; К5: 1;
    Итоговый балл - 5 Зачёт

Возврат к списку