Запомни!

После шипящих пишется О в словах: анчоусы, артишок, банджо, боржоми, джокер, джонка, джоуль, жокей, жонглёр, жом, жор, жох, изжога, каприччо , капюшон, корнишоны, крыжовник, крюшон, лечо, мачо, мажор, мажордом, обжора, пончо, прожорливый, ранчо, трещотка, трущобы, харчо, чащоба, чокаться, чокнутый, чопорный, чохом, шов, шовинизм, шок, шоколад, шомпол, шорох, шорты, шоры, шорник, шоссе, шотландец, шофёр.

На главную страницуГлавнаяСочинение итоговое

Нужно ли стремиться к познанию самого себя?

  • Тематическое направление: Разговор с собой
    06.10.2020 15:29:13
    Автор: Юлия Калентарова

    Каждый человек уникален, он отличается от других спецификой различных качеств, черт и способами проявления чувств. Главным для многих остаётся вопрос о том, важно ли и нужно ли стремиться к познанию себя. Я считаю, что каждый человек обязательно должен стремиться к самопознанию и самоопределению, это крайне важно и необходимо всем людям. Почему? Потому что человек должен понимать и осознавать своё место в обществе, стремиться следовать своим моральным принципам, знать о своих достоинствах, недостатках, уникальных чертах, понимать, к чему он стремится, каких целей в своей жизни он хочет достичь, а самое главное – знать, в чём смысл его жизни.
    Примером человека, познающего себя на протяжении своего жизненного пути, является Пьер Безухов из произведения Льва Николаевича Толстого «Война и мир». На протяжении всей жизни Пьер пытается познать самого себя. После разочарования в Элен Курагиной и дуэли с Долоховым, главный герой переживает душевный кризис и разочарование не только в девушке, но и в самом себе. В поисках и попытках познать себя герой увлекается масонством, его переполняет бесконечная любовь к людям. Однако даже после разочарования в этом движении душевные изыскания Пьера продолжаются, когда он отправляется на войну и попадает прямо в очаг Бородинского сражения. Именно в военных действиях он начинает замечать в себе важнейшие качества – смелость, отвагу, самоотдачу, желание быть вместе с народом, солдатами. Главным и решающим моментом на пути героя к самопознанию является встреча с Платоном Каратаевым, благодаря которой Пьер понял, что счастье в самом человеке, его доброте и гармонии с собой. Этот момент стал ключевым на пути мужчины к познанию самого себя, он сумел ответить на все свои вопросы о смысле жизни, которые ранее оставались без ответа. На пути к самопознанию герой прошёл много всего, однако в итоге смог познать и понять себя, найти свой смысл жизни, ощутить себя тем, кем он является на самом деле.
    Путь к познанию самого себя проходит и главный герой произведения «Преступление и наказание» Фёдора Михайловича Достоевского. Родион Раскольников предполагает наличие теории о существовании «право имеющих» и «тварей дрожащих» и приписывает себя к первым. Молодой человек, который, казалось, не способен на жестокий поступок, совершает его лишь для того, чтобы доказать свою теорию. Убийство старухи-процентщицы и её сестры и последующие душевные терзания приводят его к познанию себя и пониманию своего места в жизни. Его теория оказывается неправильной, он осознаёт, что не относится к людям, которые могут вершить судьбы других, пройдя через неизбежные нетерпимые моральные истязания. Путь героя к познанию себя был действительно очень тернист.
    Подводя итог, стоит сказать о том, что познание себя крайне необходимо важно для каждого человека и его жизненного пути. Именно благодаря этому процессу человек находит своё место в жизни и обществе, определяет свой собственный смысл жизни, цели, идеалы и стремления.

    Количество слов - 436

    Рецензент: Галина Котина
    Доброго времени суток, Юлия!
    Вам удалось в своем сочинении достаточно понятно, чётко, логично и при этом убедительно раскрыть  предложенную тему.

    В соответствии с критериями проверки итогового сочинения Ваша работа оценивается следующим образом.

    К1 (соответствие теме) + 1 балл.

    В со­чи­не­нии при­сут­ству­ют рас­суж­де­ния на пред­ло­жен­ную те­му, вы­ска­зы­ва­ют­ся те­зи­сы, яв­ля­ю­щи­е­ся от­ве­том на во­прос, пред­ло­жен­ный в за­да­нии.

    К 2 (наличие литературного аргумента) + 1 балл.

    Для ар­гу­мен­та­ции при­вле­ка­ет­ся ли­те­ра­тур­ный ма­те­ри­ал. Про­ана­ли­зи­ро­ван­ные про­из­ве­де­ния по­мо­га­ют до­ка­зать ве­ду­щую идею со­чи­не­ния. Со­дер­жа­ние про­из­ве­де­ний пе­ре­да­но вер­но, ху­до­же­ствен­ные тек­сты оха­рак­те­ри­зо­ва­ны на хо­ро­шем ли­те­ра­ту­ро­вед­че­ском уровне.

    К3 (логика и композиция) + 1 балл.

    Ком­по­зи­ция со­чи­не­ния про­ду­ма­на, со­от­но­ше­ние те­зис­ной и до­ка­за­тель­ной ча­стей вы­дер­жа­но.

    К 4 (речь) + 1 балл.

    Ка­че­ство ре­че­во­го оформ­ле­ния вы­со­кое. Ис­поль­зу­ют­ся раз­но­об­раз­ные грам­ма­ти­че­ские кон­струк­ции и со­от­вет­ству­ю­щая сти­лю со­чи­не­ния-рас­суж­де­ния лек­си­ка.

    К5 (грамотность) + 1 балл
    Орфография:
    масонством
    Массонство

    Общие выводы по работе:
    Юлия, в целом у Вас зачетное сочинение. Тезисы, которые Вы доказываете, сформулированы достаточно ясно, литературные примеры подобраны подходящие и  правильно проанализированы. Удачи Вам!
    Баллы по критериям К1: 1; К2: 1; К3: 1; К4: 1; К5: 1;
    Итоговый балл - 5 Зачёт

Возврат к списку