Запомни!
Каждый ли человек ищет смысл жизни?
-
Тематическое направление: Разговор с собой04.10.2020 13:20:27Автор: Валерия Твердова
Каждый ли человек ищет смысл жизни? Конечно, любой по-своему ответит на этот вопрос. На мой взгляд, не все люди ищут свой смысл жизни, кто-то старается его найти, а некоторые просто живут без него. Ведь он, как мотивация для человека, помогает стремиться к чему-то, совершенствоваться или добиваться результатов. Самое главное, наверное, не найти смысл жизни, а стараться следовать ему, ведь не всем удается это.
Правильность своей точки зрения могу доказать, обратившись к произведению А.П. Чехова «Дом с мезонином». В рассказе Лида Волчанинова придерживается идеям народничества, видя в этом свое призвание. Она ищет смысл жизни в помощи больным людям, в обучении безграмотных детей, в заботе о бедных. В конце рассказа Лидия спустя годы все так же учила деревенских ребятишек в Шелковке, но добилась успехов на земских выборах, одержав победу над Балагиным, встав во главе партии молодых и прогрессивных активистов. Этим примером Чехов даёт мотивацию читателем стремиться к достижениям с помощью поиска смысла жизни. Ведь Лидия, которая искала его, смогла достичь поставленной цели.
В качестве второго аргумента обратимся к рассказу А.П. Чехова «Попрыгунья». Ольга Ивановна Дымова, главная героиня произведения, которая не ищет смысла жизни, так как для нее вся жизнь — полоса развлечений. Окружающие ее люди нужны ей для того, чтобы доставлять удовольствие. Только когда Ольга Ивановна теряет своего мужа, она начинает осознавать, как жила. Героине не хочется верить в то, что не будет больше беззаботной жизни. Автор раскрывает образ героини, показывая этим, что больше половины людей в мире, такие же, как она. Ведь многие люди не ищут смысла жизни, они просто живу ради своего же удовольствия, не задумываясь ни о чём.
В заключение хочу отметить, что смысл жизни ищут те люди, которые стремятся к чему-то. Поэтому, каждый человек сам решает, что для него является важным, стремиться к поставленным целям или просто существовать.
Количество слов - 292
Рецензент: Галина КотинаДоброго времени суток, Валерия!
Вам удалось в своем сочинении достаточно понятно, логично раскрыть предложенную тему. Вместе с тем следует обратить внимание на пунктуационные ошибки, некоторые речевые ошибки и недочёты.В соответствии с критериями проверки итогового сочинения ваша работа оценивается следующим образом.
К1 (соответствие теме) + 1 балл.
Тему можно считать раскрытой, но раскрыта она не очень глубоко.
К 2 (наличие литературного аргумента) + 1 балл.
Оба примера, которые вы приводите, можно считать убедительными, но, к сожалению, анализ произведений дан поверхностный. Это всё-таки больше пересказ, а не анализ.
К3 (логика и композиция) + 1 балл
Композиция сочинения трёхчастная, логика развёртывания мысли правильная. Очень хорошо, что вы делаете после каждого примера микровыводы.
К 4 (речь)+ 1 балл
Речевые:Конечно, любой по-своему ответит на этот вопрос. К5 (грамотность) + 1 балл, всего допущено ошибок: 7Этим примером Чехов даёт мотивацию читателем стремиться к достижениям с помощью поиска смысла жизни.
Орфография:Что делает? СТРЕМИТСЯ, пишется без Ьстремиться
Пунктуация:Лишняя запятаябольше половины людей в мире, такие же Лишняя запятаяПоэтому, каждый человек сам решает
Грамматика:Придерживается идеЙ народничествапридерживается идеям народничества, В конце рассказа говорится о том...В конце рассказа Лидия спустя годы все так же учила деревенских ребятишек в Шелковке читателЯмчитателем Слово КОТОРАЯ лишнееглавная героиня произведения, которая не ищет смысла жизни, так как для нее вся жизнь — полоса развлечений. Общий вывод по работе:
Валерия, Ваше сочинение оценивается на «зачет», однако следует тщательно поработать над речью, логикой, грамотностью и анализом произведений. Будьте внимательны при проверке сочинения.
Удачи!
Баллы по критериям К1: 1; К2: 1; К3: 1; К4: 1; К5: 1;Итоговый балл - 5 Зачёт