Запомни!

После шипящих пишется О в словах: анчоусы, артишок, банджо, боржоми, джокер, джонка, джоуль, жокей, жонглёр, жом, жор, жох, изжога, каприччо , капюшон, корнишоны, крыжовник, крюшон, лечо, мачо, мажор, мажордом, обжора, пончо, прожорливый, ранчо, трещотка, трущобы, харчо, чащоба, чокаться, чокнутый, чопорный, чохом, шов, шовинизм, шок, шоколад, шомпол, шорох, шорты, шоры, шорник, шоссе, шотландец, шофёр.

На главную страницуГлавнаяСочинение итоговое

Каждый ли человек ищет смысл жизни?

  • Тематическое направление: Разговор с собой
    04.10.2020 13:20:27
    Автор: Валерия Твердова

    Каждый ли человек ищет смысл жизни? Конечно, любой по-своему ответит на этот вопрос. На мой взгляд, не все люди ищут свой смысл жизни, кто-то старается его найти, а некоторые просто живут без него. Ведь он, как мотивация для человека, помогает стремиться к чему-то, совершенствоваться или добиваться результатов. Самое главное, наверное, не найти смысл жизни, а стараться следовать ему, ведь не всем удается это.

    Правильность своей точки зрения могу доказать, обратившись к произведению А.П. Чехова «Дом с мезонином». В рассказе Лида Волчанинова придерживается идеям народничества, видя в этом свое призвание. Она ищет смысл жизни в помощи больным людям, в обучении безграмотных детей, в заботе о бедных. В конце рассказа Лидия спустя годы все так же учила деревенских ребятишек в Шелковке, но добилась успехов на земских выборах, одержав победу над Балагиным, встав во главе партии молодых и прогрессивных активистов. Этим примером Чехов даёт мотивацию читателем стремиться к достижениям с помощью поиска смысла жизни. Ведь Лидия, которая искала его, смогла достичь поставленной цели.

    В качестве второго аргумента обратимся к рассказу А.П. Чехова «Попрыгунья». Ольга Ивановна Дымова, главная героиня произведения, которая не ищет смысла жизни, так как для нее вся жизнь — полоса развлечений. Окружающие ее люди нужны ей для того, чтобы доставлять удовольствие. Только когда Ольга Ивановна теряет своего мужа, она начинает осознавать, как жила. Героине не хочется верить в то, что не будет больше беззаботной жизни. Автор раскрывает образ героини, показывая этим, что больше половины людей в мире, такие же, как она. Ведь многие люди не ищут смысла жизни, они просто живу ради своего же удовольствия, не задумываясь ни о чём.

    В заключение хочу отметить, что смысл жизни ищут те люди, которые стремятся к чему-то. Поэтому, каждый человек сам решает, что для него является важным, стремиться к поставленным целям или просто существовать.
    Количество слов - 292

    Рецензент: Галина Котина
    Доброго времени суток, Валерия!
    Вам удалось в своем сочинении достаточно понятно, логично раскрыть предложенную тему. Вместе с тем следует обратить внимание на пунктуационные ошибки,  некоторые речевые ошибки и недочёты.

    В соответствии с критериями проверки итогового сочинения ваша работа оценивается следующим образом.

    К1 (соответствие теме) + 1 балл.

    Тему можно считать раскрытой, но раскрыта она не очень глубоко.

    К 2 (наличие литературного аргумента) + 1 балл.

     Оба примера, которые вы приводите, можно считать убедительными, но, к сожалению,  анализ произведений дан поверхностный. Это всё-таки больше пересказ, а не анализ.

    К3 (логика и композиция) + 1 балл

     Композиция сочинения трёхчастная, логика развёртывания мысли правильная. Очень хорошо, что вы делаете после каждого примера микровыводы.

    К 4 (речь)+ 1 балл

    Речевые:
    Конечно, любой по-своему ответит на этот вопрос.
    Этим примером Чехов даёт мотивацию читателем стремиться к достижениям с помощью поиска смысла жизни.
    К5 (грамотность) + 1 балл, всего допущено ошибок: 7
    Орфография:
    стремиться
    Что делает?  СТРЕМИТСЯ, пишется без Ь
    Пунктуация:
    больше половины людей в мире, такие же
    Лишняя запятая
    Поэтому, каждый человек сам решает
    Лишняя запятая

    Грамматика:
    придерживается идеям народничества,
    Придерживается идеЙ народничества
    В конце рассказа Лидия спустя годы все так же учила деревенских ребятишек в Шелковке
    В конце рассказа говорится о том...
    читателем
    читателЯм
    главная героиня произведения, которая не ищет смысла жизни, так как для нее вся жизнь — полоса развлечений.
    Слово КОТОРАЯ лишнее

    Общий вывод по работе:

    Валерия, Ваше сочинение оценивается на «зачет», однако следует тщательно поработать над речью, логикой, грамотностью и анализом произведений. Будьте внимательны при проверке сочинения.

    Удачи!


    Баллы по критериям К1: 1; К2: 1; К3: 1; К4: 1; К5: 1;
    Итоговый балл - 5 Зачёт

Возврат к списку