Запомни!

Пиши с одной Н:
прощёное воскресенье, непрошеный гость, незваный гость, гостиный, гостинец, гостиница, гостиная, златокованый, посажёный отец, названый брат, ветреный, конченый человек, приданое, мудрёный, ряженый, смышлёный, юный, румяный, пьяный, пряный, бешеный, рдяный, рьяный, свиной, жёваный, кованый, клёваный, вареник, драник, труженик, мученик, труженица, мученица, серебряник, бессребреник, масленица, костяника, пудреница, ольшаник, путаница, торфяник, длина, истина.

На главную страницуГлавнаяСочинение итоговое

Каждый ли человек ищет смысл жизни?

  • Тематическое направление: Разговор с собой
    04.10.2020 13:20:27
    Автор: Валерия Твердова

    Каждый ли человек ищет смысл жизни? Конечно, любой по-своему ответит на этот вопрос. На мой взгляд, не все люди ищут свой смысл жизни, кто-то старается его найти, а некоторые просто живут без него. Ведь он, как мотивация для человека, помогает стремиться к чему-то, совершенствоваться или добиваться результатов. Самое главное, наверное, не найти смысл жизни, а стараться следовать ему, ведь не всем удается это.

    Правильность своей точки зрения могу доказать, обратившись к произведению А.П. Чехова «Дом с мезонином». В рассказе Лида Волчанинова придерживается идеям народничества, видя в этом свое призвание. Она ищет смысл жизни в помощи больным людям, в обучении безграмотных детей, в заботе о бедных. В конце рассказа Лидия спустя годы все так же учила деревенских ребятишек в Шелковке, но добилась успехов на земских выборах, одержав победу над Балагиным, встав во главе партии молодых и прогрессивных активистов. Этим примером Чехов даёт мотивацию читателем стремиться к достижениям с помощью поиска смысла жизни. Ведь Лидия, которая искала его, смогла достичь поставленной цели.

    В качестве второго аргумента обратимся к рассказу А.П. Чехова «Попрыгунья». Ольга Ивановна Дымова, главная героиня произведения, которая не ищет смысла жизни, так как для нее вся жизнь — полоса развлечений. Окружающие ее люди нужны ей для того, чтобы доставлять удовольствие. Только когда Ольга Ивановна теряет своего мужа, она начинает осознавать, как жила. Героине не хочется верить в то, что не будет больше беззаботной жизни. Автор раскрывает образ героини, показывая этим, что больше половины людей в мире, такие же, как она. Ведь многие люди не ищут смысла жизни, они просто живу ради своего же удовольствия, не задумываясь ни о чём.

    В заключение хочу отметить, что смысл жизни ищут те люди, которые стремятся к чему-то. Поэтому, каждый человек сам решает, что для него является важным, стремиться к поставленным целям или просто существовать.
    Количество слов - 292

    Рецензент: Галина Котина
    Доброго времени суток, Валерия!
    Вам удалось в своем сочинении достаточно понятно, логично раскрыть предложенную тему. Вместе с тем следует обратить внимание на пунктуационные ошибки,  некоторые речевые ошибки и недочёты.

    В соответствии с критериями проверки итогового сочинения ваша работа оценивается следующим образом.

    К1 (соответствие теме) + 1 балл.

    Тему можно считать раскрытой, но раскрыта она не очень глубоко.

    К 2 (наличие литературного аргумента) + 1 балл.

     Оба примера, которые вы приводите, можно считать убедительными, но, к сожалению,  анализ произведений дан поверхностный. Это всё-таки больше пересказ, а не анализ.

    К3 (логика и композиция) + 1 балл

     Композиция сочинения трёхчастная, логика развёртывания мысли правильная. Очень хорошо, что вы делаете после каждого примера микровыводы.

    К 4 (речь)+ 1 балл

    Речевые:
    Конечно, любой по-своему ответит на этот вопрос.
    Этим примером Чехов даёт мотивацию читателем стремиться к достижениям с помощью поиска смысла жизни.
    К5 (грамотность) + 1 балл, всего допущено ошибок: 7
    Орфография:
    стремиться
    Что делает?  СТРЕМИТСЯ, пишется без Ь
    Пунктуация:
    больше половины людей в мире, такие же
    Лишняя запятая
    Поэтому, каждый человек сам решает
    Лишняя запятая

    Грамматика:
    придерживается идеям народничества,
    Придерживается идеЙ народничества
    В конце рассказа Лидия спустя годы все так же учила деревенских ребятишек в Шелковке
    В конце рассказа говорится о том...
    читателем
    читателЯм
    главная героиня произведения, которая не ищет смысла жизни, так как для нее вся жизнь — полоса развлечений.
    Слово КОТОРАЯ лишнее

    Общий вывод по работе:

    Валерия, Ваше сочинение оценивается на «зачет», однако следует тщательно поработать над речью, логикой, грамотностью и анализом произведений. Будьте внимательны при проверке сочинения.

    Удачи!


    Баллы по критериям К1: 1; К2: 1; К3: 1; К4: 1; К5: 1;
    Итоговый балл - 5 Зачёт

Возврат к списку