Запомни!

О после шипящих в суффиксах существительных:
рубашонка, девчонка, речонка, ручонка, коробчонка, собачонка, лавчонка, душонка, книжонка, бумажонка, шпажонка, одежонка, рыбчонка, юбчонка, мужичонка, шапчонка, шляпчонка, тысчонка, мальчонка, старушонка.

На главную страницуГлавнаяСочинение итоговое

Личность и общество: возможна ли гармония?

  • Тематическое направление: Я и другие
    04.10.2020 02:02:55
    Автор: Маргарита Лапенкова

    Возможна ли гармония между личностью и обществом? Я думаю, окружающая среда имеет большое влияние на жизнь человека, ведь он часть социума. Личность может быть в разных отношениях с обществом: противостоять ему и бороться или сочетаться с ним в гармонии. Я уверена, что люди могут находиться в согласии друг с другом, однако каждый сам выбирает какой дорогой идти.
    В справедливости такой позиции меня убеждают произведения художественной литературы. Читатели могут увидеть совершенно разные отношения героя с другими.
    Так, в произведении А.И.Куприна “Олеся” автор показывает противостояние девушки обществу. Она самобытна, независима и добра, и, что главнее всего, обладает даром колдовства. Олеся отличается от остальных людей, чем пугает жителей села. Героиня не боится жить так, как хочет. Она смело делает шаги навстречу своим чувствам, приходит в церковь и игнорирует недобрые взгляды в свою сторону. Люди не принимают ее и издеваются над ней. Это произведение - пример того, что, выделяясь из толпы, человек рискует быть осужденным и непонятым. Девушка старалась быть в хороших отношениях с жителями и желала им добра, но люди не смогли принять ее такой, отличающейся от других. В “Олесе” писатель показывает, как человек может искать способы быть в гармонии с обществом, но так и не найти их.
    Также хочется вспомнить еще одно произведение А.И.Куприна. В повести “Поединок” у главного героя Георгия Ромашова похожая судьба. Он наделен качествами, которых нет у остальных персонажей произведения. Ромашов мечтательный, простодушный романтик. Он привык анализировать свои поступки, помогать другим и защищать их. А офицеров А.И.Куприн рисует жестокими, необразованными пьяницами. Эти люди получают удовольствие, когда бьют солдат, Ромашов же не хочет мириться с тем, что служба в армии построена на издевательствах. Офицеры называют его “каким-то там шпаком”, потому что он не такой, как они. Георгию тяжело чувствовать себя своим в этой среде, однако он не меняется и не подстраивается. Произведение “Поединок”, построенное на противопоставлении главного героя и общества, показывает, что человек противостоит социуму, если не становится таким же, как и все.
    В заключение, я хочу сказать, что гармония между личностью и обществом возможна, если человек похож на других или старается быть таким же. Однако людям, которые имеют отличительные черты от остальных, сложно быть в согласии с окружающими.
    Количество слов - 360

    Рецензент: Галина Котина

    Доброго времени суток, Маргарита!

    Коммуникативный замысел в сочинении есть (сочинение соответствует заявленной теме), приведены примеры из художественных произведений.  Вы не очень убедительно и полно отвечаете на вопрос темы.
    В соответствии с критериями проверки итогового сочинения ваша работа оценивается следующим образом.
    К1 (соответствие теме) + 1 балл.
    Тему можно считать раскрытой, но раскрыта она не очень глубоко.

    К 2 (наличие литературного аргумента) + 1 балл.
    Оба примера, которые вы приводите, можно считать убедительными, но, к сожалению,  анализ произведений дан поверхностный. Это всё-таки больше пересказ, а не анализ.

    К3 (логика и композиция) + 1 балл

    Композиция сочинения трёхчастная, логика развёртывания мысли правильная. Очень хорошо, что вы делаете после каждого примера микровыводы.

    К 4 (речь)+ 1 балл

    Речевые:
    Читатели могут увидеть совершенно разные отношения героя с другими.
    Георгию тяжело чувствовать себя своим в этой среде
    К5 (грамотность) + 1 балл, всего допущено ошибок: 3

    Пунктуация:
    каждый сам выбирает какой дорогой идти.
    Необходима запятая после слова ВЫБИРАЕТ
    Ромашов мечтательный, простодушный романтик.
    После Ромашов необходимо ТИРЕ.
    В заключение, я хочу сказать
    Лишняя запятая
    Общий вывод по работе:
    Итак, Маргарита, Ваше сочинение оценивается на "зачет", однако следует более тщательно поработать над анализом произведений, логикой, речью, повторите пунктуационные правила. Будьте внимательны.
    Удачи!


    Баллы по критериям К1: 1; К2: 1; К3: 1; К4: 1; К5: 1;
    Итоговый балл - 5 Зачёт

Возврат к списку