Запомни!
Отглагольные существительные с Ё после шипящих (походные слова):
ночёвка, корчёвка, тушёнка, сгущёнка, копчёность, размежёвка, напряжёнка, печёнка (картошка), напряжённость, протяжённость, обречённость, смущённость, упрощённость, раскрепощённость, завершённость, истощённость, отрешённость.
Личность и общество: возможна ли гармония?
-
Тематическое направление: Я и другие04.10.2020 02:02:55Автор: Маргарита Лапенкова
Возможна ли гармония между личностью и обществом? Я думаю, окружающая среда имеет большое влияние на жизнь человека, ведь он часть социума. Личность может быть в разных отношениях с обществом: противостоять ему и бороться или сочетаться с ним в гармонии. Я уверена, что люди могут находиться в согласии друг с другом, однако каждый сам выбирает какой дорогой идти.
В справедливости такой позиции меня убеждают произведения художественной литературы. Читатели могут увидеть совершенно разные отношения героя с другими.
Так, в произведении А.И.Куприна “Олеся” автор показывает противостояние девушки обществу. Она самобытна, независима и добра, и, что главнее всего, обладает даром колдовства. Олеся отличается от остальных людей, чем пугает жителей села. Героиня не боится жить так, как хочет. Она смело делает шаги навстречу своим чувствам, приходит в церковь и игнорирует недобрые взгляды в свою сторону. Люди не принимают ее и издеваются над ней. Это произведение - пример того, что, выделяясь из толпы, человек рискует быть осужденным и непонятым. Девушка старалась быть в хороших отношениях с жителями и желала им добра, но люди не смогли принять ее такой, отличающейся от других. В “Олесе” писатель показывает, как человек может искать способы быть в гармонии с обществом, но так и не найти их.
Также хочется вспомнить еще одно произведение А.И.Куприна. В повести “Поединок” у главного героя Георгия Ромашова похожая судьба. Он наделен качествами, которых нет у остальных персонажей произведения. Ромашов мечтательный, простодушный романтик. Он привык анализировать свои поступки, помогать другим и защищать их. А офицеров А.И.Куприн рисует жестокими, необразованными пьяницами. Эти люди получают удовольствие, когда бьют солдат, Ромашов же не хочет мириться с тем, что служба в армии построена на издевательствах. Офицеры называют его “каким-то там шпаком”, потому что он не такой, как они. Георгию тяжело чувствовать себя своим в этой среде, однако он не меняется и не подстраивается. Произведение “Поединок”, построенное на противопоставлении главного героя и общества, показывает, что человек противостоит социуму, если не становится таким же, как и все.
В заключение, я хочу сказать, что гармония между личностью и обществом возможна, если человек похож на других или старается быть таким же. Однако людям, которые имеют отличительные черты от остальных, сложно быть в согласии с окружающими.
Количество слов - 360
Рецензент: Галина КотинаДоброго времени суток, Маргарита!
Коммуникативный замысел в сочинении есть (сочинение соответствует заявленной теме), приведены примеры из художественных произведений. Вы не очень убедительно и полно отвечаете на вопрос темы.
В соответствии с критериями проверки итогового сочинения ваша работа оценивается следующим образом.
К1 (соответствие теме) + 1 балл.
Тему можно считать раскрытой, но раскрыта она не очень глубоко.
К 2 (наличие литературного аргумента) + 1 балл.
Оба примера, которые вы приводите, можно считать убедительными, но, к сожалению, анализ произведений дан поверхностный. Это всё-таки больше пересказ, а не анализ.К3 (логика и композиция) + 1 балл
Композиция сочинения трёхчастная, логика развёртывания мысли правильная. Очень хорошо, что вы делаете после каждого примера микровыводы.
К 4 (речь)+ 1 балл
Речевые:Читатели могут увидеть совершенно разные отношения героя с другими. К5 (грамотность) + 1 балл, всего допущено ошибок: 3Пунктуация:Георгию тяжело чувствовать себя своим в этой среде Необходима запятая после слова ВЫБИРАЕТкаждый сам выбирает какой дорогой идти. После Ромашов необходимо ТИРЕ.Ромашов мечтательный, простодушный романтик. Лишняя запятаяВ заключение, я хочу сказать
Общий вывод по работе:
Итак, Маргарита, Ваше сочинение оценивается на "зачет", однако следует более тщательно поработать над анализом произведений, логикой, речью, повторите пунктуационные правила. Будьте внимательны.
Удачи!Баллы по критериям К1: 1; К2: 1; К3: 1; К4: 1; К5: 1;Итоговый балл - 5 Зачёт