Запомни!

Пиши с одной Н:
прощёное воскресенье, непрошеный гость, незваный гость, гостиный, гостинец, гостиница, гостиная, златокованый, посажёный отец, названый брат, ветреный, конченый человек, приданое, мудрёный, ряженый, смышлёный, юный, румяный, пьяный, пряный, бешеный, рдяный, рьяный, свиной, жёваный, кованый, клёваный, вареник, драник, труженик, мученик, труженица, мученица, серебряник, бессребреник, масленица, костяника, пудреница, ольшаник, путаница, торфяник, длина, истина.

На главную страницуГлавнаяСочинение итоговое

Личность и общество: возможна ли гармония?

  • Тематическое направление: Я и другие
    04.10.2020 02:02:55
    Автор: Маргарита Лапенкова

    Возможна ли гармония между личностью и обществом? Я думаю, окружающая среда имеет большое влияние на жизнь человека, ведь он часть социума. Личность может быть в разных отношениях с обществом: противостоять ему и бороться или сочетаться с ним в гармонии. Я уверена, что люди могут находиться в согласии друг с другом, однако каждый сам выбирает какой дорогой идти.
    В справедливости такой позиции меня убеждают произведения художественной литературы. Читатели могут увидеть совершенно разные отношения героя с другими.
    Так, в произведении А.И.Куприна “Олеся” автор показывает противостояние девушки обществу. Она самобытна, независима и добра, и, что главнее всего, обладает даром колдовства. Олеся отличается от остальных людей, чем пугает жителей села. Героиня не боится жить так, как хочет. Она смело делает шаги навстречу своим чувствам, приходит в церковь и игнорирует недобрые взгляды в свою сторону. Люди не принимают ее и издеваются над ней. Это произведение - пример того, что, выделяясь из толпы, человек рискует быть осужденным и непонятым. Девушка старалась быть в хороших отношениях с жителями и желала им добра, но люди не смогли принять ее такой, отличающейся от других. В “Олесе” писатель показывает, как человек может искать способы быть в гармонии с обществом, но так и не найти их.
    Также хочется вспомнить еще одно произведение А.И.Куприна. В повести “Поединок” у главного героя Георгия Ромашова похожая судьба. Он наделен качествами, которых нет у остальных персонажей произведения. Ромашов мечтательный, простодушный романтик. Он привык анализировать свои поступки, помогать другим и защищать их. А офицеров А.И.Куприн рисует жестокими, необразованными пьяницами. Эти люди получают удовольствие, когда бьют солдат, Ромашов же не хочет мириться с тем, что служба в армии построена на издевательствах. Офицеры называют его “каким-то там шпаком”, потому что он не такой, как они. Георгию тяжело чувствовать себя своим в этой среде, однако он не меняется и не подстраивается. Произведение “Поединок”, построенное на противопоставлении главного героя и общества, показывает, что человек противостоит социуму, если не становится таким же, как и все.
    В заключение, я хочу сказать, что гармония между личностью и обществом возможна, если человек похож на других или старается быть таким же. Однако людям, которые имеют отличительные черты от остальных, сложно быть в согласии с окружающими.
    Количество слов - 360

    Рецензент: Галина Котина

    Доброго времени суток, Маргарита!

    Коммуникативный замысел в сочинении есть (сочинение соответствует заявленной теме), приведены примеры из художественных произведений.  Вы не очень убедительно и полно отвечаете на вопрос темы.
    В соответствии с критериями проверки итогового сочинения ваша работа оценивается следующим образом.
    К1 (соответствие теме) + 1 балл.
    Тему можно считать раскрытой, но раскрыта она не очень глубоко.

    К 2 (наличие литературного аргумента) + 1 балл.
    Оба примера, которые вы приводите, можно считать убедительными, но, к сожалению,  анализ произведений дан поверхностный. Это всё-таки больше пересказ, а не анализ.

    К3 (логика и композиция) + 1 балл

    Композиция сочинения трёхчастная, логика развёртывания мысли правильная. Очень хорошо, что вы делаете после каждого примера микровыводы.

    К 4 (речь)+ 1 балл

    Речевые:
    Читатели могут увидеть совершенно разные отношения героя с другими.
    Георгию тяжело чувствовать себя своим в этой среде
    К5 (грамотность) + 1 балл, всего допущено ошибок: 3

    Пунктуация:
    каждый сам выбирает какой дорогой идти.
    Необходима запятая после слова ВЫБИРАЕТ
    Ромашов мечтательный, простодушный романтик.
    После Ромашов необходимо ТИРЕ.
    В заключение, я хочу сказать
    Лишняя запятая
    Общий вывод по работе:
    Итак, Маргарита, Ваше сочинение оценивается на "зачет", однако следует более тщательно поработать над анализом произведений, логикой, речью, повторите пунктуационные правила. Будьте внимательны.
    Удачи!


    Баллы по критериям К1: 1; К2: 1; К3: 1; К4: 1; К5: 1;
    Итоговый балл - 5 Зачёт

Возврат к списку