Пишите 

  раздельно:

  • как раз, 
  • как будто, 
  • будто бы, 
  • как бы, 
  • всё равно, 
  • можно ли, 
  • вряд ли, 
  • едва ли, 
  • всё же, 
  • к тому же

На главную страницуЛингводомино
Все пособия продаются только в электронном виде. 
Если будут проблемы с оплатой, звоните 8(343)3454925,  +79676394925 ("Билайн") с 14 до 19 по Москве. Ответит наш менеджер. Также можете обратиться с вопросом по оплате к онлайн-консультанту.

Лингводомино
Формат электронной версии: pdf.
Возрастные ограничения: 12+
300 руб
Описание курса

Лингводомино

Что такое "Лингводомино"? Это набор для игр в "домино" на уроках русского языка. Состоит из 7 комплектов карточек и предназначен для закрепления таких сложных тем, как:
  • Личные окончания глаголов;
  • Суффиксы действительных причастий настоящего времени;
  • Суффиксы действительных причастий прошедшего времени;
  • Суффиксы страдательных причастий настоящего времени;
  • Суффиксы страдательных причастий прошедшего времени;
  • Н и НН в отыменных прилагательных;
  • Суффиксы –ив и –ев в именах прилагательных.
Чтобы усвоить эти правила, необходимо прорешать большой объем однотипных упражнений с заданием "вставь букву". Лингводомино отлично заменит часть этих полезных, но все же скучных заданий. Такая необычная форма взбодрит школьника, заставит его мозг работать иначе.

Материал подойдет для закрепления вышеперечисленных тем уже начиная с 4 класса и для отработки задания 5 ОГЭ и заданий 11, 12 и 15 ЕГЭ.

Для учителя это набор хорош еще и тем, что он многоразовый и экономит бумагу. Распечатав несколько комплектов, можно использовать их долгое время с разными учениками.

В состав комплекта входит:

  • инструкция к игре (1лист А4);
  • 7 комплектов карточек (21 лист А4). Каждый комплект состоит из 48 слов-карточек (3 листа А4), имеет свой цвет и относится к одному правилу. Всего в игре 336 карточек. Их можно распечатать как на цветном, так и на черно-белом принтере;
  • ответы (1 лист А4).
Игра построена по принципу "домино". Каждая карточка-фишка является продолжением предыдущего слова. Например: старт–ТА; ЮЩИЙ–стро; ящий–ДЫШ. Неоходимо к началу слова подобрать верное (без орфографической ошибки) продолжение.

Подходит для индивидуальной, парной и командной работы в классе.

Алгоритм применения игры в командной работе:

  1. Класс делится на команды. Каждой раздается комплект карточек на одно и то же правило (поэтому лучше распечатать по комплекту на команду).
  2. Задача соревнующихся: быстрее соперников и без ошибок (или с наименьшим количеством ошибок) соединить все карточки комплекта от старта до финиша.
  3. Все участники команды кладут по одной карточке (можно усложнить тем, что нужно объяснить свой выбор, вспомнив правило).
  4. Цепочки из слов могут быть разными у команд, так как вариантов подходящих карточек может быть несколько. Главное прийти от СТАРТА к ФИНИШУ.
  5. В конце игры учитель проверяет, правильно ли соединены все карточки комплекта. Для этого можно воспользоваться ответами, которые представлены в наборе.
При работе с комплектом «Личные окончания глаголов» необходимо учитывать:
  • Варианты окончаний ат/ят, ут/ют. Детям необходимо вспомнить орфограмму «ча-ща, чу-щу»;
  • Вид глагола. Например: «обидит» от глагола «обидеть», а не «обижать»;
  • Карточки должны совпадать и по единственному, и по множественному числу.

Как и в обычном домино на руках могут остаться 1-2 лишние карточки. Все зависит от того, как будут складываться цепочки. Сложить так, чтобы не осталось ни одной лишней карты непросто, а вы сможете?;-)

Отзывы о Лингводомино:

Большое спасибо автору Марине Газиевой за необычный материал к таким трудным темам! Всю зиму активно пользуюсь ее Лингвокартами для отработки изобразительно-выразительных средств. Очень ждала Лингводомино. Результат превзошел мои ожидания! Автор выбрал одни из сложных тем для моих учеников. Девятиклассники очень удивились этому заданию, пропала сонливость и бездумность в выборе той или иной буквы.

В этом пособии для меня ценен сам материал: слов много и все они как раз те самые, над которыми мучаемся, часами решая упражнения из пособий ОГЭ. Правила устанавливаю на свое усмотрение: могу попроще, могу посложнее - в зависимости от уровня знаний и времени на уроке. Например, могу выбрать из темы "Личные окончания глаголов"  только слова-исключения или слова на -ять (реять, веять, сеять и тд). Карточки крупные, для удобства каждое правило обозначено своим цветом. Но даже если у вас только ч/б принтер - ничего страшного, все понятно. Хочу попробовать заламинировать один комплект, тогда он будет вообще "неубиваемым". Надеюсь будет продолжение этого набора и появятся карточки на новые орфограммы. Спасибо!

Гаврилова А.М.

На фото №1 цепочка слов из распечатанных и разрезанных карточек по теме "Н и НН в отыменных прилагательных".

На фото №2 представлен один из трех листов формата А4 по теме "Суффиксы –ив и –ев в именах прилагательных". Карточки необходимо разрезать по пунктирной линии.

Лингводомино_фото.jpg     Лингводомино_пример_ИВ_ЕВ.png

Смотрите также:



ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru


Оставить отзыв

 
Текст сообщения*
 



После оплаты вы получите купленные файлы по электронной почте на адрес, который укажете при оформлении заказа или в профиле в личном кабинете. Убедитесь в том, что указываете свой адрес. Кроме того, все ссылки на доступные ресурсы отражаются в разделе Мои курсы и материалы. Если вы не получили письмо с материалами, просто откройте эту вкладку.

Цену пособий определяют авторы.

Пожалуйста, содержание пособий обсуждайте с авторами.


Приглашаем авторов пособий по русскому языку к сотрудничеству. 

Пишите: admin@mogu-pisat.ru