Не путайте:

  • Идти – прийти.
  • Долина – равнина.
  • Худший – лучший.
  • Шествовать – шефствовать.
  • Обаяние – обоняние.
  • Эскалатор – Экскаватор.
  • Хвастливый – хвостатый.
  • Макать – вымокнуть.
  • Расцвести – рассвести, 
  • Расцвет – рассвет.

На главную страницуБлог учителя русского языка Елены Вячеславовны ТрофимовойВыдуманные примеры. Как поступить?
Раздел а архиве. Читать старые записи можно. Удалять их жалко. Новые блоги и записи не создаём.

Выдуманные примеры. Как поступить?

Вчера в нашей школе писали сочинение на всероссийский конкурс. Одна моя ученица написала хорошее сочинение, но потом призналась, что аргументы полностью выдумала. Тема была про ВОВ для семьи. Так вот. Она ничего не знает о прадедах, а написала душераздирающую историю. Как мне теперь поступить? Аннулировать сочинение или промолчать? Я впервые в такой ситуации. Коллеги, посоветуйте.
Это нравится: 0 Да / 0 Нет
20 сен 2015 17:21:01
О, майн гот! Опять этот разговор о ценностях! Здесь нельзя найти правильное решение. У всех своё понятие правильности. Вот моё мнение. Если речь идёт о сочинении на конкурс, я бы посоветовала девочке отозвать это сочинение (если это ещё возможно), тут не надо учить таким поступкам. А в сочинении на ЕГЭ я сама рекомендую писать что угодно в аргументе, лишь бы собрать баллы. Это из-за моего отношения к ЕГЭ.
Ссылка Это нравится: 0 Да / 0 Нет
Это нравится: 0 Да / 0 Нет
20 сен 2015 18:02:39
Да уж... Непонятно, как поступить. С одной стороны, она ведь могла и не признаться. Думаю, надо высказать свое мнение, но пусть она сама решает. Жесткость позиции тоже вряд ли будет верным решением :|
Ссылка Это нравится: 0 Да / 0 Нет
Это нравится: 0 Да / 1 Нет
20 сен 2015 21:57:25
Вариант: похвалить ее за литературный талант, талант сочинительства, и т.д.
Попробовать выяснить, почему не знает о дедах и прадедах. Может, там сложности в общении между поколениями. И такое отстранение ей самой не очень приятно.
Попробовать поговорить на тему: как это интересно и полезно знать историю своей семьи
Ссылка Это нравится: 0 Да / 1 Нет
Это нравится: 0 Да / 1 Нет
20 сен 2015 23:17:38
Да дело не в том, что сложности в общении. Может, у нее их в живых-то нет уже. Всякие же ситуации в жизни.
А конкурс предполагал только реальные события использовать? Если этого не оговаривалось, то, может, и не отзывать.
Ведь так можно и писательский талант убить.
Ссылка Это нравится: 0 Да / 1 Нет
Это нравится: 0 Да / 3 Нет
21 сен 2015 02:28:15
Вы что, на полном серьёзе это обсуждаете? Какой там талант? Девочке надо преподать жизненный урок. Она не просто наврала, а наврала о самом святом - о памяти предков. Если все так будут делать, мы никогда не узнаем правды о нашей истории!
Это нравится: 1 Да / 0 Нет
21 сен 2015 13:20:07
Какая еще правда об истории, коллеги? История - НЕ наука. Кто как хочет, тот так и рассказывает в художественном смысле. Девочка передернула факты? Назвала фашистов носителями культуры и человеческих ценностей? А красноармейцев смешала с грязью?
если по сути ее сочинение не противоречит официально принятой в России истории, то похвалить за литературный талант.
Это нравится: 0 Да / 0 Нет
21 сен 2015 17:12:31
Исключить из комсомола, написать на предприятие родителям, а лучше всего -- розги, конечно ;)
Это нравится: 1 Да / 0 Нет
21 сен 2015 13:25:22
Я не знаю, давайте тогда всех писателей пересажаем за то, что они неправду нам пишут.
Там же не было, в конкурсе, как я понимаю, чтоб 100% достоверно. Или было?
Ссылка Это нравится: 1 Да / 0 Нет