архивы вебинаров.jpg




  Перейти на сайт учителя-словесника А. Тихонова 

   Запомни!

   Не пишутся буквы Д и Т в словах:
   поскользнуться
   пощёчина
   почерк
   поручик

На главную страницуПоследние сообщения блогов
Вести блоги, читать и оставлять комментарии могут все желающие. Но прежде надо зарегистрироваться на сайте. Оставлять ссылки могут пользователи с высоким рейтингом.
Важно! Если вы не хотите вести закрытый блог, измените в настройках права доступа и разрешите пользователям читать и оставлять комментарии.
Прежде чем создать блог, ознакомьтесь с Правилами этого раздела.
Начало вашей активности в разделе обозначает согласие с Пользовательским соглашением.
Заполняйте блог активнее, и ваш рейтинг на сайте будет расти. Зачем нужен рейтинг

Кaк предупредить рaзвитие онкологии?


Кaк предупредить рaзвитие онкологии? https://www.oncopass.com

1. Не пренебрегaйте обследовaнием. Многие методы обследовaния выявляют рaк нa сaмых рaнних стaдиях, когдa лечение нaиболее эффективно.

2. Откaжитесь от курения рaди профилaктики рaкa. Откaз от 10 сигaрет в день уменьшaет риск рaзвития рaкa легких нa целых 27%!

3. Сбросьте лишний вес. С ожирением связaно около 14% случaев гибели от рaкa и более 3% новых случaев злокaчественных опухолей ежегодно.

4.Больше движения. Всего лишь 30 минут умеренных упрaжнений кaждый день помогaет снизить риск рaкa нa 30-50%.

5.Нaполните тaрелку рaстительными продуктaми. Именно подобное питaние лучше всего предохрaняет от рaкa. 2/3 тaрелки во время кaждого приемa пищи должны зaнимaть овощи, фрукты, бобовые и цельнозерновые продукты (хлеб и злaковые)

6.Откaжитесь от aлкоголя. Чем больше вы пьете, тем выше риск появления злокaчественной опухоли, особенно ротовой полости, гортaни, пищеводa и желудкa. В сочетaнии с курением риск увеличивaется в рaзы.

7.Избaвьтесь от стрессa. Психологическое перенaпряжение может привести к появлению нездоровых привычек.

8. Докопaйтесь до истоков вaшей семьи. Именно тaк определяется риск рaзвития тех или иных болезней, которые встречaются в рaзных поколениях у членов семьи.

Шесть основных принципов противорaковой диеты:

1. Предупреждение ожирения. Известно, что избыточный вес является фaктором рискa рaзвития многих злокaчественных опухолей, в том числе и рaкa молочной железы.

2. Уменьшение потребления жирa. Известно, что в жирaх содержaтся кaнцерогены. В эпидемиологических исследовaниях нaйденa прямaя связь между потреблением жирa и чaстотой рaзвития рaкa молочной железы, рaк толстой кишки и рaкa предстaтельной железы.

3. Обязaтельное присутствие в пище овощей и фруктов, которые обеспечивaют оргaнизм рaстительной клетчaткой, витaминaми и веществaми, облaдaющие aнтикaнцерогенным действием.

4. Регулярное и достaточное употребление рaстительной клетчaтки, которaя содержится в цельных зернaх злaковых, овощaх, фруктaх. Рaстительнaя клетчaткa связывaет ряд кaнцерогенов, уменьшaет контaкт кaнцерогенов с толстой кишкой зa счет улучшения моторики.

5. Огрaничение потребления aлкоголя. Известно, что aлкоголь является одним из фaкторов рискa рaзвития рaкa полости ртa, пищеводa, печени и молочной железы.

6. Огрaничение потребления копченой и нитрит-содержaщей пищи. В копченой пище содержится знaчительное количество кaнцерогенов. Нитриты содержaтся в колбaсных изделиях (нитриты до сих пор чaсто используются для подкрaшивaния колбaсных изделий). рейтинг онкологов Россииwww.oncopass.com

Кaк нaйти рaботу женщине с ребенком

 

От многих молодых мaм приходится слышaть, что рaботодaтели окaзывaют в приеме нa рaботу из-зa мaленького ребенкa. Aргументы бaнaльны: чaстые больничные, зaдерживaться нa рaботе возможности нет и тaк дaлее.

Специaлисты дaют мaмочкaм тaкие советы:

·         Определитесь, нa что вы готовы рaди рaботы. Прежде чем устрaивaться кудa-либо, подумaйте, не будет ли вaс мучить чувство вины перед мaлышом;

·         Нaйдите человекa, который будет присмaтривaть зa ребенком, покa вы нa рaботе. Укaзывaйте это при прохождении собеседовaния;

·         Ищите рaботу недaлеко от домa;

·         Если рaсстaвaние с ребенком нa целый день не для вaс — ищите удaленную рaботу, гибкий грaфик;

·         Тaкже не зaбывaйте о прaвaх молодых мaтерей: для рaботы в прaздничные дни и ночные смены нужно вaше соглaсие.

Рaботу можно нaйти https://jobrum.com  и с одним мaлышом, и с двумя. Стоит только зaхотеть нaйти себе применение.

С чем носить кaрдигaн



Мaло кто помнит, что в середине XIX векa вязaный жaкет спaс от крымских ветров кaвaлерию aнглийского генерaлa Кaрдигaнa, которому и приписывaется его изобретение. Свитер с удовольствием носят женщины, по прaву считaя его незaменимой чaстью бaзового гaрдеробa. С чем носить вязaный кaрдигaн, следует рaзузнaть подробнее.

Трикотaжный свитер подходит дaмaм любой комплекции и возрaстa. Он подчеркнёт достоинствa и спрячет то, что требует коррекции. Одним словом, вещь незaменимaя, легко вписывaется в любой стиль. Однaко есть особенности, которые вaжно знaть и уметь их применять. Следует рaзобрaться во всех тонкостях, тогдa и кaрдигaн будет носиться с рaдостью.

С чем носить вязaный кaрдигaн

Кaк и с чем сочетaть вязaный жaкет зaвисит от того, кудa необходимо нaпрaвиться. В офисе уместно нaдеть:

юбку-кaрaндaш длиной чуть ниже колен;

прямые брюки;

блузку или топ;

клaссические лодочки.

Женщины интуитивно чувствуют, кaк прaвильно сочетaть вещи и помнят о зaконaх гaрмонии. Кaрдигaн в aнсaмбле с узкими брючкaми или плaтьем прямого покроя — это лучший вaриaнт!


Если кaрдигaн объёмный, то низ должен быть мaксимaльно облегчённым. Если жaкет короткий и притaленный, то он прекрaсно сочетaется с широкими юбкaми мaкси и миди, с прямыми брюкaми. https://www.tsum.ru/

Кaк быстро преврaтить деловой облик в вечерний.


Здесь неоценимую помощь вaм окaжут детaли и дополнения. Используя их, вы сможете рaдикaльно изменить вaш облик. В кaчестве примерa приведу темно-синий костюм в тонкую "нитяную" полоску, о котором говорилось выше.

Если вместо строгой белой блузки вы нaденете к нему облегaющее боди (или декольтировaнный топ) из темно-синего гипюрa или элaстичного бaрхaтa, a тaкже туфли нa высоком тонком кaблуке, то вaш облик неузнaвaемо преобрaзится. Нелишними окaжутся и соответствующие укрaшения, духи с волнующим aромaтом и т. п. В тaком виде вы вполне можете отпрaвиться в ресторaн, нa прием или презентaцию.

Другой пример. Допустим, нa вaс нaдет тонкий черный джемпер и черные шелковые брюки. Дополните этот скромный деловой нaряд комплектом эффектных укрaшений из жемчугa или стрaзов (колье, брaслет, серьги и т. п.), и вы срaзу приобретете нaрядный, торжественный вид.

Вместо укрaшений вы можете нaдеть экстрaвaгaнтный шaрф-пaлaнтин мaлaхитового, лилового или темно-крaсного цветa, возможно, с орнaментом. Нaбросьте его нa плечи - и вечерний нaряд готов.

Источник: https://www.tsum.ru

Правила покупки одежды


Хорошая одежда и аккуратный макияж излучают волны позитивной энергии. Женщина прежде всего должна думать о здоровье, красоте и своих финансах.

Заведите специальную статью бюджета для одежды, наряду с расходами на еду или образование детей. Одеваться хорошо — это не роскошь. Это всего лишь часть сбалансированной жизни. Одежда — это наша оболочка, никто не испытывает угрызения совести от стремления выглядеть лучше. Это так же важно, как жить в хорошем месте или иметь тонкий вкус.

Подумайте о том, чего вы хотите и что вам нужно. Затем задумайтесь о цене. Дорогая одежда должна давать возможность носить ее часто и долго. Чем она дороже, тем чаще надо ее использовать.

Выбирайте прежде всего классику, марки, проверенные временем, одежду, за которой легко ухаживать. Богатые люди владеют искусством инвестировать в классику. Начните с пары черной кожаной обуви, которую можно носить с чем угодно.

Выбирая одежду, обратите внимание на сочетаемость: каждая вещь должна подходить к пяти уже имеющимся в гардеробе. Следуйте этому правилу при каждой покупке платья.

Никогда не покупайте что-то только потому, что это очень выгодно.

Держите одежду в порядке. Правильно сложенная, проветренная и повешенная одежда, за которой ухаживают, служит дольше.

Убирайте одежду, которая не подходит по сезону, в отдельное место. Это поможет вам не запутаться, когда вы откроете шкаф.

Уважайте одежду так же, как свое тело. Защитите шерсть от насекомых: сложите шерстяные вещи в герметичные мешки с небольшим кусочком мыла. Это также придаст им приятный запах. Купите хорошие деревянные вешалки и выкиньте те, которые вам дали в химчистке или продали вместе с новыми вещами. Одни только вешалки — красивые и одинаковые (если не считать разницу в размерах между мужскими и женскими) — могут создать в шкафу атмосферу дорогого бутика, так что вы будете испытывать тихое удовольствие всякий раз, когда будете переодеваться. Мне нравится постукивание деревянных вешалок друг о друга. https://www.tsum.ru

Модные свитшоты 2019 года

Свитшоты постепенно входят не только в спортивную, но и в повседневную моду. Этот вид одежды удобный и практичный. При этом, благодаря оригинальному дизайну, свитшоты хорошо вписываются в любой стиль, сочетаясь со многими вещами из гардероба, как мужчин, так и женщин.


















Что это такое

В переводе с английского слово «свитшот» значит «свитер-рубашка». Этот предмет гардероба вполне успешно объединяет в себе главные характеристики этих двух стильных вещей.















Первые свитшоты были созданы для футболистов американских университетских команд. Поскольку заниматься спортом в шерстяных свитерах было жарко и некомфортно, была разработана удобная спортивная одежда из мягкой дышащей ткани.







Первые свитшоты изготовлялись в сером цвете, изредка дополняясь надписью, свидетельствующей о принадлежности к той или иной спортивной команде. Позже, обретая популярность среди молодежи, свитшоты стали более яркими и интересными.







Особенности и отличительные черты









Стильные свитшоты отличаются, прежде всего, удобством и свободным кроем. Такой фасон хорошо подходит, как для прогулок, так и для занятий спортом. Как и толстовка, свитшот надевается через голову, а значит, не имеет никаких застежек и молний по всей длине.




















Еще одно отличие свитшота – достаточно длинные рукава со спущенными плечами. Рукава свободны и заканчиваются широкими манжетами на запястьях. Вместо них могут быть простые уплотненные вставки.















Горловина у свитшота округлая. Первые свитшоты дополнялись еще и треугольной вставкой под горловиной, но сейчас этот декоративный элемент уже забыт.















Преимущества





Свитшоты пользуются популярностью в основном среди молодежи. Свободная одежда в демократичном стиле отлично подходит для повседневных прогулок, занятий спортом и походов на учебу. Свитшоты отлично сочетаются с брюками и джинсами, а модные девушки могут носить их и с юбкой. Такой образ будет выглядеть очень стильно и современно.















Еще одним очевидным преимуществом свитшотов является то, что они одинаково хорошо подходят и для парней и для девушек.






Как выбрать



Для того чтобы свитшот максимально хорошо вписался в ваш образ, необходимо выбрать правильную модель, подходящую вам не только по внешнему виду, но и размеру и качеству.








Прежде всего, давайте разберемся с тем, как выбрать размер свитшота и скрыть с его помощью недостатки своей фигуры. Девушкам с пышными формами рекомендуется обратить внимание на свитшоты свободного кроя. Именно такая модель поможет отвлечь внимания от лишнего веса в области живота и бедер.



Еще один способ скрыть широкие бедра – выбрать модель с ярким принтом или аппликацией, чтобы отвлечь таким способом внимание от своих недостатков. Девушкам с плавной линией талии и подтянутым животиком можно прикупить себе укороченный свитшот, который подчеркнет женственность вашего тела.

Для слушателей вебинарного курса "Одно занятие - один текст"

Дорогие коллеги,  завтра,  16.12. 2017, - последнее занятие вебинарного курса. Мы будем медленно читать адаптированный под задание ЕГЭ текст по рассказу В. Солоухина "Девочка на урезе моря". Прикрепляю текст рассказа в полном и сокращённом вариантах. Прочитайте,  пжл,  к занятию!

Для слушателей курса "Один вебинар - один текст"

Дорогие коллеги! На седьмом занятии мы будем анализировать рассказ "Великолепная шестерка" Б.Л. Васильева (урок для восьмиклассников).

Сочинения для анализа на вебинаре 27 ноября

Скачайте и распечатайте все 10 сочинений, постарайтесь найти и подчеркнуть все ошибки. Оцените сочинения по критериям ФИПИ. Составьте рейтинг сочинений 10 - самое плохое, 1 - самое хорошее.
Пишите в комментариях, как вы распределили места. Сочинения нужно обсудить до вебинара.

Итоговое сочинение: ключевые слова в теме, или как не уйти от темы?

Одна из типичных ошибок в итоговом сочинении — уход от заданной темы: неоправданное расширение ее до тематического направления или уход в смежные тематики. Чтобы не подменить понятия и точно сформулировать дискурс работы над проблемой, можно воспользоваться системой ключевых (опорных) слов в формулировке темы, предлагаемой для размышления.

Ключевое слово — это наиболее важное, смыслообразующее слово в высказывании. Умение увидеть слова-ключи помогает понять, в чем главная мысль текста, в нашем случае — темы сочинения. Ключевые слова позволят сузить тему до заданного в вопросе аспекта рассуждения, сохранить логику ответа на заданный вопрос и придерживаться нужного ракурса размышлений.

Что значит выделить ключевые слова в теме?

Почему важно уметь контролировать свои эмоции?

Почему человек не должен быть рабом своих чувств?

Как можно сохранить и передать потомкам опыт предков?

Когда поражение ценнее победы?

Всегда ли опыт уберегает от жизненных ошибок?

Может ли быть неравенство в дружбе?

Может ли честь оказаться дороже жизни?

Прежде всего выделяем вопросительные слова, которые указывают на причинные (почему?) или условно-временные основания (когда?) действий человека, а также на альтернативность предполагаемого ответа (всегда ли? может ли?).

Второе выделенное слово в каждой теме — «смысловое», то, которое указывает на ракурс ответа, которого должен придерживаться выпускник в своем рассуждении. Если смысловое слово является термином или понятием (судьба, память, принцип, поражение, личность, время, дом, отечество, опыт, счастье, честь, выбор, ответственность, самолюбие, благородство, познание, путь, любовь, душевная работа, актуальность, классика и др.), в процессе подготовки к сочинению появляется потребность обратиться к толковому, философскому, психологическому и другим словарям.

Именно так рекомендуют анализировать тему сочинения эксперты ГИА.

Тексты для вебинара "Смелость и трусость" 30 октября 2017

Уважаемые участники вебинара!
Предлагаю ознакомиться с некоторыми текстами, которые буду рассматривать на вебинаре 30 октября.

Рассказ Виктора Конецкого "Если позовет товарищ": http://www.baltkon.ru/about/works/detail.php?ID=130

Рассказ Михаила Веллера "Баллада о бомбере": http://www.rulit.me/books/ballada-o-bombere-sbornik-read-284249-1.html

Очерк Василия Пескова "Дезертир": http://reading-hall.ru/publication.php?id=16511

Рассказ Василия Аксёнова "Завтраки 43-го года": http://smartfiction.ru/prose/breakfast43/

Для слушателей курса "Одно занятие - один текст"

Друзья, ко второму занятию - 27 октября - желательно прочитать и проанализировать стихотворение Н. Оцупа!
Файлы:

Сочинение для анализа к вебинару 18 сентября

Ищем ошибки в логике и нарушения сочетаемости слов.
Орфография и пунктуация автора сохранены.

О радужных перспективах и лакмусовых бумажках…

Когда-то с одним молодым человеком писали эссе о состоянии русского языка. Показалось любопытным взглянуть на проблему спустя некоторое время.

«…И, конечно же, современная Россия не повторяет собственное прошлое. Наше время по-настоящему новое. И не только потому, что оно течет вперед, как всякое время. Но и потому, что открывает перед нашей страной и перед каждым из нас огромные возможности. Такие возможности, которых не было и в помине двадцать, тридцать, тем более сто и триста лет назад». Это жизнеутверждающее положение статьи Дмитрия Медведева от 2012 года, конечно, вдохновляло, и хотелось верить, что мы семимильными шагами движемся только к светлому будущему, и мы, безусловно, справимся со всеми проблемами, встающими у нас на пути. Прошло 5 лет. Что мы имеем?

Лакмусовой бумажкой, позволяющей понять, что не все так радужно в нашем сегодня, является язык — это обоюдоострое оруд/жие, мгновенно реагирующее на все изменения жизни непосредственно и быстро.

Новые средства связи, новые способы передачи информации и общения и — о ужас — вместо великого и могучего всемирная Сеть говорит на некоем сленге, при ближайшем рассмотрении оказывающимся смесью обрусевших заимствований, опрощенной компьютерной терминологии и искаженного разговорного языка. Олбанский — это не шутливый язык чатов. Увы — это способ мышления, ибо речь формирует мысль (и наоборот). Увы, но обрисованные руководством страны перспективы воплощать придется нынешним обитателям многочисленных форумов, которые о жизни знают на уровне «юзеров», по «сабжу» ничего сказать не могут, а с собственной жизнью у них «траблы». Мир «скатиццо» в тартарары, если государство вдруг решит, что учить родному языку необязательно (а что — кругом же носители). Уже узаконенные и прижившиеся ЕГЭ в области русского и литературы лишь дискредитируют образовательную систему, ибо сдать тест — вовсе не означает уметь пользоваться языком… Медведев был прав только в том, что возможностей становится все больше, но кому достанется их использовать? Готовы ли нынешние выпускники/студенты/молодые люди хотя бы связно изложить свои цели? Или поглумиться над тем, что недоступно, все, что в наших силах?.. Абыдна…

Не так плох ЕГЭ

Уважаемые коллеги, ЕГЭ – это данность, то, с чем мы вынуждены мириться. И, как во все времена, образованные, думающие люди активно обсуждают, а вернее, осуждают существующий порядок. Сегодня в педагогическом сообществе принято демонстрировать негативное отношение к ЕГЭ в целом, к ЕГЭ по русскому языку в частности. ЕГЭ беспощадно ругают, а того, кто робко высказывает иное мнение, подозревают в причастности к чиновничьим структурам. Чтобы предотвратить подобные подозрения, оговорюсь сразу: я не чиновник, никакого отношения к различным министерствам не имею. Мое мнение основано на собственном опыте преподавательской деятельности.

Итак, за что же ругают ЕГЭ? Если убрать эмоции и ностальгию по советскому детству («раньше и сахар был слаще, и закаты ярче»), то останется два повода для недовольства: это собственно процедура экзамена и его содержание. Процедура – слишком строгая, жесткая, унизительная для выпускников. Содержание – примитивное, не позволяющее творческим личностям выразить себя, требующее шаблонного мышления и действий по алгоритму. Именно за это критикуют ЕГЭ. Но все-таки, давайте разберемся, так ли все это ужасно на самом деле.

Сначала – кратко – о процедуре. Действительно, здесь налицо явный перегиб со строгостью: камеры, обыски, шаг влево, шаг вправо – расстрел. Думаю, эти перегибы – явление временное, и объясняются они тем, что по-другому коррупцию в нашей стране не победить. Возможно, и эти меры помогают не на 100 %. Но надо же хотя бы делать вид, что о прозрачности, честности и безопасности экзамена власти заботятся. Не вижу смысла нагнетать атмосферу, заявляя об унизительности этих процедур. Мы живем в такое время, когда бдительность не повредит. Меня не смущает досмотр в аэропорту, просто отношусь к этому как к вынужденной необходимости, общему правилу для всех, правилу, которое надо соблюдать, не строя глубоких личностных параллелей. Считаю, что запугивание выпускников процедурой ЕГЭ – это крайне непорядочная манипуляция, которой пользуются слабые учителя, не способные по-другому мотивировать детей. Слышу постоянно от учеников истории о том, как, отбирая телефон на обычном уроке, учитель пугает: найдут у тебя телефон на ЕГЭ – будешь знать… Подразумевая, видимо, что за это преступление прямая дорога в кутузку. Впечатлительные подростки боятся уронить ручку на экзамене, боятся, пардон, высморкаться – вдруг у всей школы (а то и города) аннулируют результаты. И страх этот порождается учителями, родителями, интернет-страшилками. Нужно отнестись спокойнее к процедуре экзамена, не обсуждать ее, а воспринимать как некую аксиому, сосредоточившись на выполнении заданий. Наше спокойствие передается ученикам, это проверено.

Что касается содержания заданий – их ругают все годы с момента появления ЕГЭ. И пятиклассник их якобы решит без труда, и изменяются они год от года в сторону упрощения, и вообще – раньше было лучше!

Давайте же вспомним, уважаемые коллеги, как именно было раньше. Когда я оканчивала школу в 1995 году, об ЕГЭ еще и не слыхивали. Мы писали выпускное сочинение. Тем не знали заранее, могли только предполагать, что будут темы о войне (всегда) и по произведениям писателей, чей юбилей отмечался в текущем году. Как готовились? Писали сочинения на разные темы, например, «Катерина – луч света в темном царстве». Что писать на эту тему? Как строить текст? Учитель давал образец рассуждений, накидывали примерные вступления-заключения, раскрывали основную часть. Можно было пользоваться текстами произведений. При подготовке помогали брошюрки «Выпускное сочинение» и подобные, тексты из которых попросту заучивались наизусть. Знаю, что некоторые выпускники в некоторых школах некоторых городов знали тему сочинения за 3-5 дней до экзамена. Писали сочинение 4 часа, родители приносили бутерброды… В итоге получали оценку: 3,4,5. Я не знаю того, кто получил бы 2. Наверняка, такие люди были, но их было мало, они тут же пересдавали на другой день. Какой бы ни был творческий и одаренный ученик, он получит 5 и не более того. Пример из моего опыта. Мое выпускное сочинение проверялось не только учителем, но и медальной комиссией. Я получила свою 5, но потом учитель рассказывала, что эту пятерку ей пришлось отстаивать. Я допустила речевую ошибку, написав: «Лично я считаю, что…». Комиссия постановила, что словосочетание «лично я» - тавтология, значит, надо ставить 4. Я не знаю, как и что делала Надежда Ивановна (мой учитель), но такого позора и стресса мне удалось избежать. Сейчас я думаю: если бы была такая ошибка в сочинении ЕГЭ, за нее даже не снизили бы балл… Но о сочинении я напишу чуть позже, сейчас продолжим о том, как было раньше.

Вспомним, что устный экзамен по русскому не был обязательным, его выбирали лишь те, кто готовился в гуманитарные вузы. Но экзамен по билетам – это, естественно, лотерея. Вопрос: имя прилагательное как часть речи. Вызубрил определение – сдал. Разве можно в такой форме объективно оценить уровень владения языком во всех аспектах языковой системы? Разве эта оценка будет адекватна знаниям, навыкам письма? Это маловероятно. Система образования на месте не стоит, то, что хорошо было в Древней Греции, сейчас устарело. Система тестирования (со всеми ее минусами) как форма оценки знаний выпускников принята сейчас во всех странах мира, и наивно полагать, что устный экзамен лучше. Легче – да, безусловно.

100-балльная шкала позволяет дифференцировать оценку. Хорошо и то, что шкала официально не приравнивается к привычным пятеркам и тройкам. У выпускника есть шанс получить столько баллов, сколько он заслуживает. Это может быть 30 или 72, а может быть и 100. И я уверена, дорогие коллеги, что человек, получивший 100 баллов на ЕГЭ, и даже хотя бы 75 баллов – это грамотный человек, владеющий теоретическими знаниями из области русского языка на уровне средней школы. Периодически читаю статьи о том, что предлагают ввести ЕГЭ для учителей, и как учителя возмущаются и сопротивляются, считая это опять же унизительным. Искренне не понимаю, в чем тут унижение-то? Как учитель физкультуры, который не умеет отжиматься, будет учить этому детей? Но не буду отклоняться в сторону.
ЕГЭ примитивно, его может решить даже пятиклассник? Категорически не согласна! Ни пятиклассник, ни даже средний восьмиклассник не решит ЕГЭ ни на 100, ни хотя бы на 50 баллов. Сильный же пятиклассник сможет решить только задания, связанные с безударной гласной, возможно, с паронимами. Но ведь русский язык в школе изучается рассредоточенно, и какие-то орфограммы осваиваются в 5 классе (правда, к 10-му прочно забываются). Блок пунктуации, блок анализа текста – содержат задания средней степени сложности, и эта степень не одинакова от задания к заданию.

Отдельно скажу о первом блоке – задания 1-3. Эти задания требуют от ученика умения понимать смысл прочитанного и улавливать главную информацию. Такие умения называются функциональной грамотностью. Так вот, количество функционально грамотных учеников, способных сразу, без подготовки, правильно решить эти задания, уменьшается год от года. Причины – мало читают, читают поверхностно и т.п. В каком классе детей учат решать такие задания? Где в учебниках представлены подобные упражнения? Если Вы увидите такое, пришлите мне, пожалуйста. Потому что мне пока такие задания не встречались. А ведь это важнейший навык, без которого в вузе потом придется туго. Но поскольку задание на понимание смысла текста введено в ЕГЭ, ученик вынужден осваивать этот навык. Вот и разбираем ключевые слова, ищем алгоритмы решения.

Рассмотрим блок культуры речи. Сколько времени этому разделу языка мы уделяем на уроках? Мало, мало. Ну конечно, звонИт и ОДЕТЬ-НАДЕТЬ говорим постоянно… И все равно задания этого блока выпускники расценивают как трудные, трудные именно в плане подготовки. Мало выучить правило (как, например, для 12 задания), надо выучить ударения всех слов! Надо выучить все паронимические ряды! Разве это просто? Пусть потом в самом тесте им попадется простой вопрос, что-то вроде ВЕЧНЫЙ и ВЕКОВОЙ, но ведь готовятся они по-хорошему. А трудность вызвана именно падением культуры речи в быту, в окружении. Часто слышу: «У нас в семье все говорят рЕмень». Получается, что ЕГЭ помогает (пусть и таким насильственным методом) сохранять языковые нормы. Подслушанный диалог моих учеников: «Ты чё, дебил? Надо говорить тОрты».

Задания блока орфографии и пунктуации простые? Да, если ты владеешь нормами орфографии и пунктуации. Нет, если ты ими не владеешь даже после 11 лет обучения. Сильный ученик решит эти задания быстро, у него останется время на тщательную проработку сочинения. А слабый проковыряется с ними долго, вспоминая правила, сомневаясь и ошибаясь. Но ведь так и должно быть на экзамене – возможности равные, способности разные, это нормально.

Блок анализа текста, на мой взгляд, нужен для того, чтобы заставить ученика вчитаться в текст, обратить внимание на значимые детали. Именно заставить, т.к. сам ученик этого сделать не может (функциональная безграмотность). Задания этого блока кажутся простыми тем, кто много читает, разбирается в литературоведческих терминах. К сожалению, таких среди выпускников немного.

За 6 лет работы по подготовке к ЕГЭ я видела, как изменяются задания. Но примеров того, как они упростились – не нахожу. По-моему, задания совершенствуются, убираются спорные или имеющие двоякое толкование моменты. Например, из 4 задания убрали слово МИЗЕРНЫЙ, т.к. в нем допустим вариант ударения. Убрали из 5 задания паронимический ряд МАСЛЕНЫЙ – МАСЛЯНЫЙ (по крайней мере, 3 последних года мне не попадались такие задания в ОБЗ). Это хорошо! А в 2017 даже усложнили 17 и 23 задания.

Действительно, некоторые задания в ЕГЭ простые. Но ведь и когда мы пишем, например, текст, то в нем встречаются простые орфограммы, тем не менее, их правописание тоже оценивается. Я считаю, что «тестовая» часть ЕГЭ позволяет объективно измерить уровень освоения предмета «русский язык».

А теперь о самом «больном» и критикуемом разделе ЕГЭ – сочинении. Мое мнение: это задание - главное достижение ЕГЭ! Как ни ругают его за шаблонность, но оно не более шаблонно, чем любое сочинение. Методика обучения сочинению проста: делай по образцу! Не понимаю, что в этом плохого. Образец – это что-то вроде стартовых колодок для легкоатлета, он опирается на них, готовясь к разбегу. Образец (шаблон) необходим для того, чтобы научить человека излагать мысли. Заметьте, речь идет не о подготовке писателя. Писатель должен создавать нестандартные тексты, которые впоследствии могут стать образцами для других. Выпускник же должен продемонстрировать умение выражать мысли на своем родном языке, и лучше сочинения пока ничего не придумано.

Да, мы учим писать сочинения по шаблону. Но этот шаблон встраивает в сознание человека логику рассуждения, композицию текста, которая со времен Аристотеля остается неизменной (и зачастую неизвестной среднему выпускнику средней школы). Мы учим выискивать в тексте проблему, и человек начинает видеть текст в проекции, замечать разные его уровни. Человек начинает понимать, что между строк таится нечто важное, то, чего не видно при поверхностном, беглом чтении. По сути, при подготовке к сочинению мы учим детей по-настоящему читать.

Критерии оценки позволяют начислить баллы за конкретные измеримые показатели. Мне они понятны, они понятны и моим ученикам. Это инструкция, от нас требуется понять и выполнить ее. Немаловажное умение, пригодится в жизни! Понять и выполнить.

Если сочинение пишет талантливый человек, творческая личность, обладающая нестандартным мышлением, то нет никаких преград для того, чтобы эту свою оригинальность проявить. При этом необходимо все-таки понять и выполнить инструкцию. Пожалуйста, пишите свое сочинение пятистопным ямбом, но при этом будьте добры соблюдать требования. Иначе ваш талант не будет оценен высоким баллом.

ЕГЭ – это не творческий конкурс в профильный вуз. Сочинение ЕГЭ – это всего лишь разновидность обычного задания. Да, неяркое, «шаблонное» сочинение, выполненное с четким соблюдением критериев, получит высокий балл так же, как и талантливое, яркое сочинение. Но это нормально! Сравним: бегут стометровку два ученика, оба уложились в норматив и получили пятерки. Но один – занимался в секции легкой атлетики и бежал ну очень красиво, хоть в кино снимай! Второй же бежал обычно, даже запинался, но тоже прибежал вовремя. Сдал на 5!
То, что все дети пишут шаблонно – неправда. Хороший учитель обязательно научит писать оригинально тех, кто хочет и способен. Пример – прекрасные сочинения учеников Аллы Давидовны Баландиной.
Коллеги, не берусь тут обсуждать проблему «натягивания баллов» - по-моему, такой проблемы нет, ибо вся эта сложная многоуровневая процедура исключает или минимизирует возможность такого натягивания.

Что касается низкого пропускного порога – тоже не вижу ничего в этом страшного. Ну набрал человек 36 баллов, получит свой аттестат и пойдет учиться на повара. А вот на учителя и врача уже не пойдет! Потому что порог для аттестата и порог в вуз – разные вещи, а еще у каждого (почти) выпускника есть свой личный порог, баллы, которые удовлетворяют именно его амбициям.

Важный плюс ЕГЭ в том, что теперь абстрактные знания обрели конкретную цену. Зачем надо учить, как пишется Н или НН? Компьютер ведь все исправит! Но мы теперь учим это правило, в том числе, и для того, чтобы заработать конкретный балл. Знания обрели цену, а цена – это почти то же самое, что ценность. С введением ЕГЭ знания, чья ценность существенно снизилась по объективным причинам информационной революции, стали снова востребованы. Родители тоже стали обращать внимание на свою речь, дети их исправляют! Я благодарна ЕГЭ за это внимание к русскому языку.

Безусловно, ЕГЭ должен совершенствоваться. Но он должен оставаться понятным и объективным инструментом, не превращаясь в творческий проект. За период введения ФГОС от слова «проект» и дети, и родители, и учителя шарахаются, как черт от ладана, и это понятно. ЕГЭ должен быть максимально нетворческим, потому что где творчество – там субъективизм. ЕГЭ может упрощаться или усложняться – неважно, мы, преподаватели, сумеем отреагировать и перестроиться, чтобы помочь своим ученикам. Понимаете, можно долго выяснять причины отключения воды в доме и возмущаться этим фактом, писать гневные статьи в соцсети. А можно взять ведро и идти в соседний дом за водой, потому что дети хотят пить. Я предпочитаю действовать именно так.

Благодарю вас, дорогие коллеги, за внимание и простите, что получилось «многа букаф».

Результаты ЕГЭ по русскому языку 2017

Объявлены результаты, ждём официальной статистики по результатам ЕГЭ по русскому языку 2017 года. И уже многие сайты торжествуют: количество выпускников, не набравших минимального количества баллов, в этом году значительно ниже, чем в предыдущие годы. Вообще, если предложить обвести в кружок гласные буквы, прочитать не по слогам  и просто пересказать текст своими словами, результаты превзойдут все ожидания. Не понимаю, почему так не сделать для красивого отчета. Экзамен всё упрощается и упрощается, требования учителя всё снижают и снижают, и мы улетаем в эту воронку. Улетаем незаметно для непрофессионалов, потому что отследить, как упрощается тестовая часть, могут только те, кто постоянно готовит к ЕГЭ.

Но я сейчас не об этом.

Ради чего мы расстались с качеством обучения? Все помнят: ради справедливости. Чтобы ученики глубинки имели равные права при поступлении в крупные вузы, чтобы взятки брали не вузовские тузы, а кто-то другой,  чтобы взяток никто не брал. Но вузам-то в результате так пришлось планку уровня обучения снижать, что, думается, лучше бы там оставались взяточники.

Это моё мнение. Оно спорно. И я не хочу углубляться в этот спор. Потому что я и не об этом сейчас.

Это я медленно подхожу к своему печальному выводу о справедливости. Точнее, о её отсутствии. Увы, критерии оценивания сочинения заставили детей привыкать к одному шаблону высказывания (который, кстати, далеко не ко всем предлагаемым текстам подходит) и не дали экспертам возможности оценивать сочинения объективно. За последние несколько дней мне довелось посмотреть на сканы многих работ и ознакомиться с оценками экспертов. Выпускники по разным причинам хотели получить независимую оценку. Это были ученики из разных городов и из школ разного уровня. Да и способности их, судя по сочинениям, тоже разные. А баллы примерно одинаковы: все в диапазоне от 14 до 20. Слабых явно вытягивали, сильных оценивали слишком строго. И видела я сильные сочинения с более низкими баллами, чем у слабых работ. Думаю, происходит примерно так. В хороших школах есть свои эксперты ЕГЭ. Настоящие профи, они держат марку, обучая детей как следует, а потом строго с них и спрашивают. Конечно, нельзя проверять работы своего класса, но сильный преподаватель, проверяя работы сильных детей, в любом случае будет снимать баллы у тех, кто написал чуть хуже. Работы слабых классов слабых школ, где часто нет своих экспертов, уносят на проверку несчастным проверяющим, сидящим где-то в других школах. И если среди массы унылых, однообразных слабых работ появляется какая-то "вроде, ничего", то баллы начинают натягивать. Ну, кого-то же надо оценить повыше.

Возьмём двух учеников с их сочинениями. Примеры выдуманы, это обобщённые образы.
Худший из лучших. Достаточно способный ученик гуманитарного класса гимназии с добротным логичным сочинением, с литературными примерами. Он получает невысокий балл, т.к. скромно выглядит на фоне талантливых одноклассников, собирающихся на филфаки.
Лучший из худших. Ученик из школы, где учить не пробовали, а только следили за дисциплиной , чтоб дети по стенам не ходили и костры на уроках не жгли. А ещё там 3/4 класса с неродным русским. После завала пробника родители догадались взять репетитора, который за год научил этого выпускника читать не по слогам и выделять хоть какую-то мысль в тексте. Ученик, слепивший ЕГЭ-сочинение из шаблонных фраз и выдуманных аргументов. Он получает высокий балл, так как на фоне тех, кто не смог сделать и этого, он просто суперзвезда.

И вот эти два ученика несут свои результаты в вузы и становятся конкурентами при поступлении. Серость побеждает. И нет тут никакой справедливости. Объективно сравнивать уровни выпускников должна одна комиссия. Думаю, тех средств, что потрачены на безопасность при проведении ЕГЭ, вполне хватило бы на организацию подобной слежки работы в вузах.

В общем, выплеснули мы с водой ребёночка. Ни справедливости нет, ни прежнего уровня образования. Вот это и есть настоящий результат ЕГЭ 2017 года.

Презентация к вебинару о методах запоминания слов на уроках русского языка

Презентация к вебинару о методах запоминания слов Для курса Методы запоминания слов.

Тексты для анализа. Ищем средства выразительности.

Тексты для слушателей курса "Подготовка к ЕГЭ" для работы на вебинаре.

Для слушателей курса "Анализ художественного текста"

Дорогие коллеги, на десятом занятии курса, которое будет посвящено целостному анализу малой прозы, мы будем работать над этими двумя рассказами. Читайте заранее, пжл!

сочинение по направлению дружба и вражда

     Ещё в раннем детстве мы обретаем друзей, они сами собой появляются в школе. Но бывает и так, что бывшие друзья становятся врагами. Дружба - это взаимоотношения между людьми основанные на любви, доверии, искренности, взаимных симпатиях, общих интересах, увлечениях. Вражда - это отношения и действия, проникнутые непирязнью, ненавистью.
    В романе И.С. Тургенева " Отцы и дети" Аркадий Кирсанов и Евгений Базаров приезжают в родовое поместье Кирсановых. Что сделало их приятелями? Может,  Базаров едет к Кирсанову только по тому, что ему по дороге домой удобно проехать половину пути за счет друга? Во взаимоотношениях с Базаровым Аркадий каждый день открывает в друге
какие-то новые черты характера. Его незнание в поэзии, непонимание музыки, самоуверенность, самолюбие, особенно, когда он утверждает, "что ни боги горшки обжигают", отзываясь о Кукшиной и Ситникове. Потом любовь к Анне Сергеевне, с которой никак не желает примириться его "друг-бог". Самолюбие не позволяет Базарову признать свое чувство. Он лучше откажется от любви, от друзей, чем признает себя поверженным. Прощаясь с Аркадием, он говорит:"Ты славный малый, но всё-таки мякенький либеральный барич...". И хотя в этих словах нет ненависти, но неприязнь чувствуется.
    В романе М.Ю Лермонтова. "Герой нашего времени"  Печорин,  размышляя о дружбе, утверждает, что один человек всегда является рабом другого, хотя никто себе в этом не признается. Герой романа считает, что на дружбу не способен. А ведь Вернер проявляет самые искренние чувства по отношению к Печорину. они хорошо понимают друг друга. Затевая интригу с Грушницким и Мери, Печорин получает самого надежного союзника в лице доктора Вернера. Но в самый ответственный момент Вернер отказывается понимать Печорина. Ему кажется, что нужно предупретить о трагедии, которая произойдет на дуэли, но Вернер не останавливает дуэль и допускает гибель одного из дуэлянтов. Он подчиняется Печорину. Но потом он пишет записку:"Доказательств против вас нет никаких, и вы можете спать спокойно...если сможете...Прощайте". После этой записки дружба переходит в неприязнь.
     Дружба явление редкое. Будет ли она развиваться, чтобы стать проверенной временем, зависит от терпения . Любить друга - это думать о его интересах. И умение выйти из конфликта достойно, уважая мнение друга, чтобы дружба не переросла во вражду.

Сочинение о любви

Что такое любовь? Наверное,каждый человек испытывал это чувство..Любовь может быть к чему угодно: к машине,к сумке, к человеку. Любовь между мужчиной и женщиной - это когда люди влюбляются, создают семьи, но не всегда бывает любовь ответной, она бывает не взаимной, и человек просто погибает внутри,становится замкнутым и больше не верит в чувство любви, ведь его однажды оттолкнули от себя,причинив ему боль.  Свои слова я хочу показать  на личном опыте и на литературном примере.
В моей жизни тоже была любовь. Это было некое чувство временного счастья.. ведь хорошее когда-то кончается. Моя любовная история продолжалась около года, в конце декабря я узнала ,что мною играли,и с тех пор я не верю в любовь,я  стала отвергать её,потому что я больше никому не могу поверить ведь меня однажды предали и трудно кому-то поверить снова,потому,что знаешь ,что снова могут причинить тебе боль и ты опять будешь мучатся и снова станешь замкнутой...Извините,но я в любовь между мужчиной и женщиной не верю. По-настоящему тебя любят только твои родители..для которых ты всегда останешься единственным лучиком в жизни!
Читая произведения,можно встретить почти в каждом свою историю любви между героями, кто-то полюбил княгиню и боится ей об этом сказать..ведет себя неловко при виде её,кто-то влюблен в Христианку. Недавно я прочитала произведение И.С Тургенева " Первая любовь" здесь же показано,что простой парень влюбился в дочь княгини,и она  старше его на много лет,ведь когда любишь; вес,рост ,возраст - это всего лишь числа.. Согласна с фразой Ф. М Достоевского" Любить - значит видеть человека таким,каким его создал Бог" - это значит не видеть недостатков в человеке,ты любишь его просто за то,что он есть на этом свете. "Тот ,кто любит, должен испытать участь того,кого он любит" цитата  М. Булгакова, с которой я согласна. Также прочитав "  Отцы и дети" я поняла,что любовь - это очень сильное чувство ,которое управляет человеком, Базаров был нигилистом ,но все  ровно влюбился.
Любовь я отнесла бы к критерию "Разум и чувство".  Разум и чувство  - эти два понятия можно противопоставить друг другу : одному подходит понятие холодной, другому - горячий. Один следует четкой логике,другой диктует нам поступки,неподвластные той самой логике. И всё-таки они даны человеку изначально в гармоническом сочетании,которые утеряно в суетном мире. И если кому-то удается найти  эту гармонию ,то он обретает мудрость.

Для слушателей вебинара "Анализ художественного текста" (3 занятие)

Я выложила тексты для анализа в группу ВК, в ту тему,  где шло обсуждение данного курса. По просьбам трудящихся выкладываю еще и здесь!
Файлы:

Сочинения к вебинару 28 ноября

Скачайте и распечатайте файлы. Оцените сочинения по критериям ФИПИ. Составьте рейтинг сочинений.

Внимание: орфография, пунктуация и стиль авторов сохранены.

Сочинения для анализа к вебинару 14 ноября

Скачайте и распечатайте файл с сочинениями, которые мы проанализируем на вебинаре 14 ноября 2016 года. Вебинар будет посвящён работе с черновиком.

5 занятие

Выкладываю материалы к занятию.
Страницы: 1 | 2 | 3 | 4 | След.