Не путайте:

  • Кристаллический – кристальный.
  • Металл – алюминий.
  • Артиллерия – кавалерия.
  • Жужжать – дрожать.
  • Баллы – цимбалы.
  • Иммиграция – эмиграция.
  • Дилемма – проблема.
  • Балл (оценка) – бал (танцы).
  • Расчёт, расчётливый – рассчитывать, рассчитать.
  • Принцесса, клоунесса, – директриса, биссектриса.

На главную страницуОбучение русскому языкуОбучение русскому языку
Раздел а архиве. Читать старые записи можно. Удалять их жалко. Новые блоги и записи не создаём.

  • Архив

    «   Апрель 2024   »
    Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5 6 7
    8 9 10 11 12 13 14
    15 16 17 18 19 20 21
    22 23 24 25 26 27 28
    29 30          

Подготовка к сочинению в ЕГЭ

Давайте соберём в комментариях ссылки на интересные пособия и ресурсы.

ГРАМОТНОСТЬ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ. КАК ПОМОЧЬ РЕБЁНКУ?

Учим русский язык с детьми. Советы родителям.

Вот что у меня вчера произошло. Девочке (3 кл.) в диктанте попадается слово "киоск". Она спрашивает, что это такое. Начинаю объяснять: "Когда ты идёшь по тротуару, стоят такие домики, в которых продают газеты или цветы..." "Но я никогда не хожу по улице пешком, - говорит девочка, - я всегда еду на машине. Я вижу, что стоят какие-то будочки, но не знаю, что с другой стороны".

Огромная проблема, с которой сталкиваются современные педагоги, - неразвитость речи детей. Школьники не могут запомнить словарные слова и не понимают прочитанного, потому что не знают значения массы слов. А значения они не знают не потому, что имеют задержку в умственном или психическом развитии, а в силу отсутствия элементарного жизненного опыта.

Детям приходится объяснять значение не только устаревающих слов ("салазки", "колхоз", "сени", "молотьба";), но и совершенно обычных ("тяпка", "перрон", "луг" и т.п.) Многие подростки никогда не были в лесу, не ездили в поезде, не бывали на море, не читали русских сказок, не видели, как растёт картошка. И они не знают сотен слов, связанных с таким опытом. Весь их опыт виртуален. При этом они не хотят ни о чем узнавать заранее, потому что "можно погуглить, когда надо будет".

Что могут сделать родители? Подумать об опыте ребёнка в реальности. Мастерите руками, ходите в походы и на экскурсии. Если есть средства на отдых, покупайте речные круизы, конные туры, морские прогулки. Поживите у бабушки в деревне, помогите ей с огородом. Ходите в зоопарк, катайтесь на лыжах, просто гуляйте по городу. И разговаривайте с ребёнком обо всём, что видите и делаете.

Никакой учитель не сделает это за вас.

Учите ли шаблоны к сочинению?

Коллеги, практикуете ли вы с учениками заучивание вариантов вступления, заключения для выпускного сочинения? Даёте ли детям шаблоны? У меня некоторые иначе вообще ничего написать не могут. Но понимаю, чтто метод неправильный.

Посоветуйте репетиторские сайты.

Коллеги, кризис прижал меня этой осенью. Раньше репетиторством не занималась, но теперь придётся. В нашей школе запрещено брать учеников из нашей школе (под страхом увольнения). Знаю, что есть сайты, которые помогают найти учеников. Но их так много. Подскажите, где реально работают.

Обучение детей русскому языку

А у кого есть опыт обучения РКИ на обычных уроках? У меня в классе несколько человек совсем плохо по-русски говорят. Как их учить?