Коллеги, практикуете ли вы с учениками заучивание вариантов вступления, заключения для выпускного сочинения? Даёте ли детям шаблоны? У меня некоторые иначе вообще ничего написать не могут. Но понимаю, чтто метод неправильный.
Никогда не пробовала их использовать. Может потому, что дети и так пишут шаблонные фразы, от которых хочется забежать далеко и подальше. Единственно что делаю - буквально на всем акцентирую: посмотрите, вот жизненная ситуация и она развивается по всем законам жанра. Есть завязка, развитие событий, кульминация, развязка. Вот спектакль, вот фильм, вот толковая песня и т.д. Заметила, что такой подход сначала вызывает удивление, а потом таки хоть как-то приводит к анализу и думанью
Заучивание - нет, не практикую, но клише показываю: некоторым так проще запомнить структуру. Это касается 25-го задания на ЕГЭ, которое по сути не сочинение, а упражнение по риторике. При подготовке к итоговому сочинению рассматриваем виды вступлений/заключений, когда обсуждаем структуру. И обычно обсуждаем к какому типу тем подходят те или иные вступления. Увы, единицы умеют сегодня выразить свою мысль адекватно. Приходится помогать любыми средствами.
Увы, единицы умеют сегодня выразить свою мысль адекватно. Приходится помогать любыми средствами.