Запомни!

Пиши с одной Н:
прощёное воскресенье, непрошеный гость, незваный гость, гостиный, гостинец, гостиница, гостиная, златокованый, посажёный отец, названый брат, ветреный, конченый человек, приданое, мудрёный, ряженый, смышлёный, юный, румяный, пьяный, пряный, бешеный, рдяный, рьяный, свиной, жёваный, кованый, клёваный, вареник, драник, труженик, мученик, труженица, мученица, серебряник, бессребреник, масленица, костяника, пудреница, ольшаник, путаница, торфяник, длина, истина.

На главную страницуОбучение русскому языкуГРАМОТНОСТЬ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ. КАК ПОМОЧЬ РЕБЁНКУ?
Раздел а архиве. Читать старые записи можно. Удалять их жалко. Новые блоги и записи не создаём.

ГРАМОТНОСТЬ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ. КАК ПОМОЧЬ РЕБЁНКУ?

Учим русский язык с детьми. Советы родителям.

Вот что у меня вчера произошло. Девочке (3 кл.) в диктанте попадается слово "киоск". Она спрашивает, что это такое. Начинаю объяснять: "Когда ты идёшь по тротуару, стоят такие домики, в которых продают газеты или цветы..." "Но я никогда не хожу по улице пешком, - говорит девочка, - я всегда еду на машине. Я вижу, что стоят какие-то будочки, но не знаю, что с другой стороны".

Огромная проблема, с которой сталкиваются современные педагоги, - неразвитость речи детей. Школьники не могут запомнить словарные слова и не понимают прочитанного, потому что не знают значения массы слов. А значения они не знают не потому, что имеют задержку в умственном или психическом развитии, а в силу отсутствия элементарного жизненного опыта.

Детям приходится объяснять значение не только устаревающих слов ("салазки", "колхоз", "сени", "молотьба";), но и совершенно обычных ("тяпка", "перрон", "луг" и т.п.) Многие подростки никогда не были в лесу, не ездили в поезде, не бывали на море, не читали русских сказок, не видели, как растёт картошка. И они не знают сотен слов, связанных с таким опытом. Весь их опыт виртуален. При этом они не хотят ни о чем узнавать заранее, потому что "можно погуглить, когда надо будет".

Что могут сделать родители? Подумать об опыте ребёнка в реальности. Мастерите руками, ходите в походы и на экскурсии. Если есть средства на отдых, покупайте речные круизы, конные туры, морские прогулки. Поживите у бабушки в деревне, помогите ей с огородом. Ходите в зоопарк, катайтесь на лыжах, просто гуляйте по городу. И разговаривайте с ребёнком обо всём, что видите и делаете.

Никакой учитель не сделает это за вас.
Это нравится: 0 Да / 0 Нет
30 янв 2016 13:47:00
Про салазки почти каждому объясняю, а киоск - перебор, да.
Ссылка Это нравится: 0 Да / 0 Нет