Не путайте:
- Кристаллический – кристальный.
- Металл – алюминий.
- Артиллерия – кавалерия.
- Жужжать – дрожать.
- Баллы – цимбалы.
- Иммиграция – эмиграция.
- Дилемма – проблема.
- Балл (оценка) – бал (танцы).
- Расчёт, расчётливый – рассчитывать, рассчитать.
- Принцесса, клоунесса, – директриса, биссектриса.
Раздел а архиве. Читать старые записи можно. Удалять их жалко. Новые блоги и записи не создаём.
ГРАМОТНОСТЬ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ. КАК ПОМОЧЬ РЕБЁНКУ?
29.01.201615:2929 янв 2016 15:29:40
Учим русский язык с детьми. Советы родителям.
Вот что у меня вчера произошло. Девочке (3 кл.) в диктанте попадается слово "киоск". Она спрашивает, что это такое. Начинаю объяснять: "Когда ты идёшь по тротуару, стоят такие домики, в которых продают газеты или цветы..." "Но я никогда не хожу по улице пешком, - говорит девочка, - я всегда еду на машине. Я вижу, что стоят какие-то будочки, но не знаю, что с другой стороны".
Огромная проблема, с которой сталкиваются современные педагоги, - неразвитость речи детей. Школьники не могут запомнить словарные слова и не понимают прочитанного, потому что не знают значения массы слов. А значения они не знают не потому, что имеют задержку в умственном или психическом развитии, а в силу отсутствия элементарного жизненного опыта.
Детям приходится объяснять значение не только устаревающих слов ("салазки", "колхоз", "сени", "молотьба";), но и совершенно обычных ("тяпка", "перрон", "луг" и т.п.) Многие подростки никогда не были в лесу, не ездили в поезде, не бывали на море, не читали русских сказок, не видели, как растёт картошка. И они не знают сотен слов, связанных с таким опытом. Весь их опыт виртуален. При этом они не хотят ни о чем узнавать заранее, потому что "можно погуглить, когда надо будет".
Что могут сделать родители? Подумать об опыте ребёнка в реальности. Мастерите руками, ходите в походы и на экскурсии. Если есть средства на отдых, покупайте речные круизы, конные туры, морские прогулки. Поживите у бабушки в деревне, помогите ей с огородом. Ходите в зоопарк, катайтесь на лыжах, просто гуляйте по городу. И разговаривайте с ребёнком обо всём, что видите и делаете.
Никакой учитель не сделает это за вас.
Вот что у меня вчера произошло. Девочке (3 кл.) в диктанте попадается слово "киоск". Она спрашивает, что это такое. Начинаю объяснять: "Когда ты идёшь по тротуару, стоят такие домики, в которых продают газеты или цветы..." "Но я никогда не хожу по улице пешком, - говорит девочка, - я всегда еду на машине. Я вижу, что стоят какие-то будочки, но не знаю, что с другой стороны".
Огромная проблема, с которой сталкиваются современные педагоги, - неразвитость речи детей. Школьники не могут запомнить словарные слова и не понимают прочитанного, потому что не знают значения массы слов. А значения они не знают не потому, что имеют задержку в умственном или психическом развитии, а в силу отсутствия элементарного жизненного опыта.
Детям приходится объяснять значение не только устаревающих слов ("салазки", "колхоз", "сени", "молотьба";), но и совершенно обычных ("тяпка", "перрон", "луг" и т.п.) Многие подростки никогда не были в лесу, не ездили в поезде, не бывали на море, не читали русских сказок, не видели, как растёт картошка. И они не знают сотен слов, связанных с таким опытом. Весь их опыт виртуален. При этом они не хотят ни о чем узнавать заранее, потому что "можно погуглить, когда надо будет".
Что могут сделать родители? Подумать об опыте ребёнка в реальности. Мастерите руками, ходите в походы и на экскурсии. Если есть средства на отдых, покупайте речные круизы, конные туры, морские прогулки. Поживите у бабушки в деревне, помогите ей с огородом. Ходите в зоопарк, катайтесь на лыжах, просто гуляйте по городу. И разговаривайте с ребёнком обо всём, что видите и делаете.
Никакой учитель не сделает это за вас.
30 янв 2016 13:47:00
Про салазки почти каждому объясняю, а киоск - перебор, да.