ЦЕ
Цемент, цепочка, целый, цербер, цедра, цена, процедура, целлюлоза, целлофан, цедить, целомудрие, центнер, цепенеть, церемония.
ЦИ
Цистерна, цитрусовые, цифра, циферблат, цирк, панцирь, циновка, цинга, цианит, циклон, цилиндр, цимбалы, цитадель, цитата, цирроз, циркуль, кварцит.
ЦЫ
Цыц, цыган, на цыпочках, цыплёнок, цыпа, цыкать.
Раздел а архиве. Читать старые записи можно. Удалять их жалко. Новые блоги и записи не создаём.
Словами или цифрами?
30.10.201501:0030 окт 2015 01:00:18
Часто возникает вопрос, как писать числа в тексте — словами или цифрами?
Нужно запомнить всего пару правил
Правило 1. В художественной литературе — только словами!
Правило 2. В научных, деловых, рекламных текстах предпочтительна цифровая форма.
НО!
Правило 3. Различать однозначные и многозначные числа.
В цифровой форме двузначные и многозначные числа схватываются читателем быстрее. Они не переводятся мысленно в словесную форму, а именно схватываются взглядом, что упрощает и ускоряет восприятие текста.
А вот однозначные числа в косвенных падежах в цифровой форме, наоборот, усложняют чтение.
Однако и однозначные числа (особенно в именительном падеже) иногда предпочтительны, если нужно акцентировать внимание именно на цифре.
Почему? Потому что цифровой форме число заметнее. Младшие школьники, например, по наблюдениям психологов, не замечают в условии задачи арифметическое данное, если оно обозначено не цифрой, а словом.
Нужно запомнить всего пару правил

Правило 1. В художественной литературе — только словами!
Правило 2. В научных, деловых, рекламных текстах предпочтительна цифровая форма.
НО!
Правило 3. Различать однозначные и многозначные числа.
В цифровой форме двузначные и многозначные числа схватываются читателем быстрее. Они не переводятся мысленно в словесную форму, а именно схватываются взглядом, что упрощает и ускоряет восприятие текста.
А вот однозначные числа в косвенных падежах в цифровой форме, наоборот, усложняют чтение.
Однако и однозначные числа (особенно в именительном падеже) иногда предпочтительны, если нужно акцентировать внимание именно на цифре.
Почему? Потому что цифровой форме число заметнее. Младшие школьники, например, по наблюдениям психологов, не замечают в условии задачи арифметическое данное, если оно обозначено не цифрой, а словом.

Допускается.
Но только если это не в речи героя -- там все равно надо словами