Запомни!
Нет удвоенных согласных в словах:
гримаса, дилер, галерея, коридор, алюминий, пьеса, драма, драматический, галера, фурор, раса, масоны, оперетка, грамотей, директриса, дрожать, количество, карикатура, кристальный, колонка, кавалерия, цимбалы, эмиграция, росомаха, проблема, продюсер, актриса, трос, амуниция, дилижанс, соната, стела, скалодром, комический, такелаж.
Раздел а архиве. Читать старые записи можно. Удалять их жалко. Новые блоги и записи не создаём.
Почему выпускники не смогли дать речевую характеристику персонажу...
16.09.201511:0616 сен 2015 11:06:31
Подготовка к ЕГЭ выявила довольно неожиданную для меня проблему: дети не только не знают, о чем писать сочинение, но и не могут сформулировать то, что думают. Им сложно подобрать примеры даже к очевидным проблемам, потому что они не видят связей между вещами и не умеют это назвать. Таким образом, социальная лингвистика стала для меня почти краеугольным камнем для размышлений о языке…
Собственно, и блог хотелось бы посвятить вопросам взаимоотношений между языком и обществом: язык и культура, язык и история, язык и этнос, язык и массовая коммуникация, и школа, и т.д. и т.п.
Социолингвистика, хотим мы того или не хотим, определяет и ситуацию выбора говорящим того или иного элемента (единицы) языка: в общении постоянно возможны варианты — говорить на литературном языке или на диалекте, предпочесть книжную форму или разговорную, употребить официальный термин или его просторечный синоним… Старшеклассники часто даже не замечают категоричности или двусмысленности собственных высказываний, т.к. просто не подозревают о существовании вариантов! В условиях индивидуальной подготовки (репетитор) этому аспекту подготовки можно уделять достаточное количество времени, в рамках урока, подозреваю, — не приходится рассчитывать.
Насущность же этой темы подтвердили и задания, включенные в ЕГЭ и ГИА, в которых от учащегося требовалось развернутое размышление о персонаже по его речи. В памяти засели два: 11-классника просили охарактеризовать автора блога по его посту, 9-класснику достался вариант посложнее, ему надо было дать речевую характеристику персонажу, который произнес пару реплик в диалоге. При этом ни тот, ни другой с понятием «речевая характеристика» не были знакомы! А значит, просто не понимали, на что им надо обращать внимание и как строить собственное высказывание… Так что актуальным становится и понимание социальной лингвистики как изучения особенностей языка разных социальных и возрастных групп говорящих.
Об этом и постараюсь поговорить.
Собственно, и блог хотелось бы посвятить вопросам взаимоотношений между языком и обществом: язык и культура, язык и история, язык и этнос, язык и массовая коммуникация, и школа, и т.д. и т.п.
Социолингвистика, хотим мы того или не хотим, определяет и ситуацию выбора говорящим того или иного элемента (единицы) языка: в общении постоянно возможны варианты — говорить на литературном языке или на диалекте, предпочесть книжную форму или разговорную, употребить официальный термин или его просторечный синоним… Старшеклассники часто даже не замечают категоричности или двусмысленности собственных высказываний, т.к. просто не подозревают о существовании вариантов! В условиях индивидуальной подготовки (репетитор) этому аспекту подготовки можно уделять достаточное количество времени, в рамках урока, подозреваю, — не приходится рассчитывать.
Насущность же этой темы подтвердили и задания, включенные в ЕГЭ и ГИА, в которых от учащегося требовалось развернутое размышление о персонаже по его речи. В памяти засели два: 11-классника просили охарактеризовать автора блога по его посту, 9-класснику достался вариант посложнее, ему надо было дать речевую характеристику персонажу, который произнес пару реплик в диалоге. При этом ни тот, ни другой с понятием «речевая характеристика» не были знакомы! А значит, просто не понимали, на что им надо обращать внимание и как строить собственное высказывание… Так что актуальным становится и понимание социальной лингвистики как изучения особенностей языка разных социальных и возрастных групп говорящих.
Об этом и постараюсь поговорить.
Но вот с колокольни уже стороннего наблюдателя: мне кажется, что все эти ЕГЭ вместо старых добрых экзаменов -- ерунда . Мне кажется, дети разучиваются ДУМАТЬ... Я не права?
Переубедите -- буду рада признать, что ошибалась
Подождем ДРУГИХ мнений
Вы же не будете утверждать, что единственно верным было оставить все программы и нормативы, которые применяли для обучения еще наших мам?
Нужна была модернизация - ввели. Посмотрели работает плохо, ага, давайте доделывать. Например, вот сочинение в программу вернули.
Эх, как бы научить думать?
И это нельзя сделать, не умея думать.
А в самом сочинении - написать 2 аргумента. Их ведь тоже просто так не напишешь, нужно уметь видеть, анализировать.
Учит ЕГЭ думать учеников. Тут многое еще зависит от самих учителей.