Не путайте:
- Кристаллический – кристальный.
- Металл – алюминий.
- Артиллерия – кавалерия.
- Жужжать – дрожать.
- Баллы – цимбалы.
- Иммиграция – эмиграция.
- Дилемма – проблема.
- Балл (оценка) – бал (танцы).
- Расчёт, расчётливый – рассчитывать, рассчитать.
- Принцесса, клоунесса, – директриса, биссектриса.
Вебинар Ольги Соболевой "Школьное изложение"
Почему такая неожиданная, как многим показалось, тема выбрана для следующего вебинара? На самом деле ничего неожиданного в ней нет. В школе (включая и семейную форму) при обучении изложению как виду работы по развитию речи достаточно часто происходит существенное «нарушение технологий» и самого подхода. Смешиваются два принципиально отличных друг от друга вида работы: изложение как творческая работа и чисто орфографический, репродуктивный вид работы – так называемое письмо по памяти. В авторской технологии разработана особая, эффективная система формирования навыка написания изложения, реализованная в практических материалах. Навыком всё, что нам нужно, не исчерпывается. Поскольку, как сказано выше, изложение – это творчество…
Как правильно производить отбор текстов для обучающего изложения, как технологически адекватно работать с выбранным текстом, как научить приемам сокращения текста (важно не только для изложения!), как помочь детям овладеть перифразом – основой устного и письменного пересказа, как работать над грамотностью при подготовке к изложению, как изложение оценивать… всё это и составляет содержание вебинара 29 июня…
Если есть вопросы, задайте их, пожалуйста.
Содержание: olga@metodika.ru, организация: marzeeva@mail.ru .
Вебинар проводится на ресурсе webinar.ru.
Ссылка от организаторов на регистрацию участия – https://shkola-olgi-sobolevoy.timepad.ru/event/341136/