Не путайте:
- Кристаллический – кристальный.
- Металл – алюминий.
- Артиллерия – кавалерия.
- Жужжать – дрожать.
- Баллы – цимбалы.
- Иммиграция – эмиграция.
- Дилемма – проблема.
- Балл (оценка) – бал (танцы).
- Расчёт, расчётливый – рассчитывать, рассчитать.
- Принцесса, клоунесса, – директриса, биссектриса.
Добавлены опережающие задания в учебники для начальной школы.
Идея такова: осваивать надо одновременно все правила в каждом классе. Ребёнку даются опережающие задания на правила, которые будут изучаться позже (списать, обвести, раскрасить, запомнить и т. п.), упражнения на изучаемые правила и упражнения на повторение.Таким образом, в учебниках для начальной школы большое количество опережающих упражнений, а потом (в 4-7 классах) постепенно тяжесть переносится на освоение и закрепление правил.
Сегодня в учебники для 2, 3, 4, 5 и 6 классов добавлены опережающие задания, которые помогут детям запомнить многие слова ещё до изучения правила. Всего в разные учебники добавлено более 50 заданий, которые распределены по месяцам таким образом, чтобы дети постоянно встречали одни и те же слова в разных упражнениях в течение всего периода обучения орфографии.
Один из видов задания - прописи. Детям предлагается обвести каллиграфически написанные светлые слова. Задание лучше распечатать на цветном принтере, но можно и на чёрно-белом. Приводим пример задания для 2 класса.