Не путайте:

  • Кристаллический – кристальный.
  • Металл – алюминий.
  • Артиллерия – кавалерия.
  • Жужжать – дрожать.
  • Баллы – цимбалы.
  • Иммиграция – эмиграция.
  • Дилемма – проблема.
  • Балл (оценка) – бал (танцы).
  • Расчёт, расчётливый – рассчитывать, рассчитать.
  • Принцесса, клоунесса, – директриса, биссектриса.

На главную страницуО проектеНовости сайта23 января - день письма рукой!
23 января - день письма рукой!
23 января - день письма рукой!
23.01.2019

23 января - день письма рукой!

Друзья, поздравляю всех нас! Сегодня, 23 января, - День ручного письма! Это хороший повод поговорить о пользе письма от руки, вернее, о том, как вредно не делать этого... Каждый раз, беря 5-й класс, удивляюсь тому, что ученики пишут с каждым разом всё медленнее, и увеличение скорости письма становится практически невозможным. Дети при списывании текста (даже без пропуска букв в словах!) допускают большое количество ошибок, много описок, пропускают слова, путаются в строчках... Не все ребята могут с первого раза понять смысл прочитанного, пересказать текст, написать по памяти. Не берусь делать выводы, но хочется поделиться своими сомнениями: а не рабочие ли тетради разного рода виной тому?! Посмотрите, почерки у многих ребят. О них мало сказать плохие - они никуда не годятся! А по-другому и быть не может... В то время, когда у них должны формироваться навыки письма, почерк, дети занимаются тем, что в словах, уже напечатанных, вставляют буковки... В готовых (напечатанных) предложениях расставляют знаки препинания... А ведь, когда мы переписываем предложение или текст, мы слова проговариваем, диктуем себе, запоминаем их написание. Уверена, "ручное письмо" положительно влияет и на развитие воображения ребенка, глазомера - нужно же рассчитать расстояния между словами, решить, хватит ли места дописать слово до конца строки или его уже пора переносить. Думаю, письмо от руки влияет и на поведение в целом - это же усидчивость нужна, чтобы переписать заданное, усердие, чтобы получилось ровно, красиво и без ошибок! А говорить о том, что ученики не могут прочитать написанное от руки, и вовсе не приходится: часто неправильно списывают с доски, взаимопроверку проводить тоже невозможно... Короче, есть над чем задуматься!

Фаиля Ситдикова


Возврат к списку


 
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений