На главную страницуО проектеНовости сайтаНа форуме возобновилась проверка сочинений
На форуме возобновилась проверка сочинений
На форуме возобновилась проверка сочинений
15.01.2019

На форуме возобновилась проверка сочинений

Мы начали проверять сочинения в новом формате ЕГЭ по русскому языку. На форуме уже появилась первая рецензия 2019 года.

Сочинения проверяет кандидат филологических наук, преподаватель русского языка, Елена Дудина.

Сочинения проверяются по новым критериям ФИПИ. Подробнее об изменениях в правилах игры читайте статью Изменения в ЕГЭ по русскому языку в 2019 году.

Чтобы выложить сочинение на проверку, авторизуйтесь на сайте и скопируйте текст + сочинение в окно для комментария.

Количество сочинений не ограничено. Пишите новые сочинения, учитывая замечания рецензента.

Сочинения проверяются в порядке очереди. Чтобы следить за новыми рецензиями и движением очереди, поставьте в самом низу страницы галочку "Подписаться на новые сообщения этой темы".

Внимательно ознакомьтесь с условиями размещения работ. Сочинения, выложенные на форуме, могут быть разобраны на вебинарах или использованы в наших материалах.

Со временем мы соберём образцы сочинений в копилку лучших работ.

И ещё одна хорошая новость! С 4 февраля на нашем сайте снова начнутся бесплатные вебинары для старшеклассников по понедельникам. На каждом вебинаре будем анализировать один текст и прикидывать, что можно написать по нему в сочинении ЕГЭ.


Возврат к списку


Страницы: 1 2 След.
Это нравится: 0 Да / 0 Нет
Юлия Фишман
Ксения Дедюхина, спасибо за энтузиазм, но мы сейчас проверяем только сочинения для ЕГЭ по русскому. Возможно, если останется время, проверим и это сочинение, но не обещаем.
Имя Цитировать Скрыть Удалить Это нравится: 0 Да / 0 Нет
Это нравится: 1 Да / 0 Нет
Ксения Дедюхина
Цитата
Юлия Фишман пишет:
Ксения Дедюхина, спасибо за энтузиазм, но мы сейчас проверяем только сочинения для ЕГЭ по русскому. Возможно, если останется время, проверим и это сочинение, но не обе
Хорошо, спасибо, за ответ!)
Имя Цитировать Скрыть Удалить Это нравится: 1 Да / 0 Нет
Это нравится: 0 Да / 0 Нет
Елена Дудина
Уважаемые пользователи! Если вы хотите, чтобы ваши сочинения были проверены, размещайте их в соответствующей ветке форума, а именно здесь:
https://mogu-pisat.ru/forum/?PAGE_NAME=read&FID=1&TID=364&TITLE_SEO=364-sochinenie-dlya-ege-po-russkomu-yazyku-2019-zadanie-27
Сочинения, размещенные в других местах, проверяться не будут.
Имя Цитировать Скрыть Удалить Это нравится: 0 Да / 0 Нет
Это нравится: 0 Да / 0 Нет
Анастасия Ильина
ТЕКСТ.

Встреча произошла неожиданно. Два немца, мирно разговаривая, вышли на Плужникова из-за уцелевшей стены. Карабины висели за плечами, но даже если бы они держали их в руках, Плужников и тогда успел бы выстрелить первым.
Он уже выработал в себе молниеносную реакцию, и только она до сих пор спасала его.
А второго немца спасла случайность, которая могла стоить Плужникову жизни.
Его автомат выпустил короткую очередь, первый немец рухнул на кирпичи, а патрон перекосило при подаче. Пока Плужников судорожно дёргал затвор, второй немец мог бы давно прикончить его или убежать, но вместо этого он упал на колени. И покорно ждал, пока Плужников вышибет застрявший патрон.
— Комм, — сказал Плужников, указав автоматом, куда следовало идти.
Они перебежали через двор, пробрались в подземелья, и немец первым влез в тускло освещённый каземат. И здесь вдруг остановился, увидев девушку у длинного дощатого стола.
Немец заговорил громким плачущим голосом, захлёбываясь и глотая слова. Протягивая вперёд дрожавшие руки, показывая ладони то Мирре, то Плужникову.
— Ничего не понимаю, — растерянно сказал Плужников. — Тарахтит.
— Рабочий он, — сообразила Мирра, — видишь, руки показывает?
— Дела, — озадаченно протянул Плужников.
— Может, он наших пленных охраняет? Мирра перевела вопрос.
Немец слушал, часто кивая, и разразился длинной тирадой, как только она замолчала.
— Пленных охраняют другие, — не очень. уверенно переводила девушка. — Им приказано охранять входы и выходы из крепости. Они — караульная команда.
Он — настоящий немец, а крепость штурмовали австрияки из сорок пятой дивизии, земляки самого фюрера. А он — рабочий, мобилизован в апреле... Немец опять что-то затараторил, замахал руками. Потом вдруг торжественно погрозил пальцем Мирре и неторопливо, важно достал из кармана чёрный пакет, склеенный из автомобильной резины. Вытащил из пакета четыре фотографии и положил на стол.
— Дети, — вздохнула Мирра. — Детишек своих кажет. Плужников поднялся, взял- автомат:
— Комм! Немец, пошатываясь, постоял у стола и медленно пошёл к лазу.
Они оба знали, что им предстоит. Немец брёл, тяжело волоча ноги, трясущимися руками всё обирая и обирая полы мятого мундира. Спина его вдруг начала потеть, по мундиру поползло тёмное пятно.
А Плужникову предстояло убить его. Вывести наверх и в упор шарахнуть из автомата в эту вдруг вспотевшую сутулую спину. Спину, которая прикрывала троих детей. Конечно же, этот немец не хотел воевать, конечно же, не своей охотой забрёл он в эти страшные развалины, пропахшие дымом, копотью и человеческой гнилью. Конечно, нет. Плужников всё это понимал и, понимая, беспощадно гнал вперёд.
— Шнель! Шнель!
Немец сделал шаг, ноги его подломились, и он упал на колени. Плужников ткнул его дулом автомата, немец мягко перевалился на бок и, скорчившись, замер...
Мирра стояла в подземелье, смотрела на уже невидимую в темноте дыру и с ужасом ждала выстрела. А выстрелов всё не было и не было... В дыре зашуршало, и сверху спрыгнул Плужников и сразу почувствовал, что она стоит рядом.
— 3наешь, оказывается, я не могу выстрелить в человека. Прохладные руки нащупали его голову, притянули к себе. Щекой он ощутил её щеку: она была мокрой от слёз.
— Я боялась. Боялась, что ты застрелишь этого старика. — Она вдруг крепко обняла его, несколько раз торопливо поцеловала. — Спасибо тебе, спасибо, спасибо.
Ты ведь для меня это сделал? Он хотел сказать, что действительно сделал это для неё, но не сказал, потому что он не застрелил этого немца всё-таки для себя. Для своей совести, которая хотела остаться чистой. Несмотря ни на что.
(По Б. Л. Васильеву*) Борис Львович Васильев (1924-2013) — русский советский писатель, участник Великой Отечественной войны.


СОЧИНЕНИЕ.
Война и всё с ней связанное волнует умы людей уже почти целое столетие. Лучшие писатели второй половины двадцатого века посвящали ей тома своих произведений, а сейчас ежегодно снимаются десятки фильмов, где поднимаются темы мужества, силы духа и абсолютной любви к своей родине, которую люди готовы защищать до последнего вздоха. Но можно ли в условиях ежедневных смертей, нескончаемого голода, разрухи и ненависти к врагу остаться человеком? Именно этой проблеме посвящен текст писателя и участника Великой Отечественной войны Бориса Львовича Васильева.
Автор раскрывает данную проблему на примере людей, являющихся врагами друг другу. Первый - старый немец, который, несмотря на пленение и скорую смерть, не перестаёт думать о своих детях и носит в кармане их фотографии, бережно храня. Он человек, и ему вовсе не нужна была эта война. В нём нет ненависти. Автор подчёркивает это такими словами: "Конечно же, этот немец не хотел воевать, конечно же, не своей охотой забрёл он в эти страшные развалины...".
И второй - русский солдат Плужников, который по воле долга обязан был убить немца. Но не смог. Не смог потому, что никакая война не испепелит в нём человеческое сострадание. Это объясняется автором так: "... он не застрелил этого немца всё-таки для себя. Для своей совести, которая хотела остаться чистой. Несмотря ни на что."
И в этом заключается весь ужас войны. Она не нужна простым людям, ведь никто из них не хочет расставаться с близкими, быть свидетелями ужасных кровожадных событий. Война заставляет жить в постоянной боли и выжигает из людей человечность. Не все способны противостоять ей.
Потому позиция автора ясна: настоящий человек даже в самые страшные времена знает цену невинной человеческой жизни и не растеряет своё сострадание.
Нельзя не согласиться с Б.Л. Васильевым. Я считаю, что солдат это прежде всего человек, а уже потом военный, обременённый долгом и обязанностями. А значит, он понимает, что не каждый по ту сторону баррикад должен быть пленён и убит. И важно сохранить это понимание до конца, несмотря ни на что.
В произведении В.Н. Лялина главный герой Михаил Иванович Богданов столкнулся с похожей проблемой. За защиту раненых от вражеских автоматчиков он был представлен к ордену. Однако на следующий же день он заметил в канве труп немецкого солдата. Не сумев пройти мимо, он решил похоронить его. За это его решили отстранить от получения награды. Но это нисколько не расстроило его. Ведь гораздо важнее поступить по совести.
В современных реалиях нам не осознать даже малой части того, что пришлось вынести нашим прадедам, самоотверженно боровшихся за светлое и мирное будущее. И бесконечного уважения достойны те, кто в условиях полной бесчеловечности смогли сохранить в себе чистый разум и доброе сердце.
Имя Цитировать Скрыть Удалить Это нравится: 0 Да / 0 Нет
Это нравится: 0 Да / 0 Нет
Юлия Фишман
Анастасия Ильина, Вы отреагировали на старый материал. Больше на форуме сочинения не проверяются. Скоро откроется специальный раздел.
Имя Цитировать Скрыть Удалить Это нравится: 0 Да / 0 Нет
Это нравится: 0 Да / 0 Нет
Юлия Крюкова
Здравствуйте, а проверка сочинений ЕГЭ по русскому языку еще осуществляется?
Имя Цитировать Скрыть Удалить Это нравится: 0 Да / 0 Нет
Это нравится: 0 Да / 0 Нет
Юлия Фишман
Цитата
Юлия Крюкова написал:
Здравствуйте, а проверка сочинений ЕГЭ по русскому языку еще осуществляется?
Здесь https://mogu-pisat.ru/sochinenie/ Начнём проверять 15 января.
Имя Цитировать Скрыть Удалить Это нравится: 0 Да / 0 Нет
Это нравится: 0 Да / 0 Нет
Денис Батраков
Русский язык и литература » Реальные тексты ЕГЭ » Текст ЕГЭ А.Куприна о природе, красоте, Чехове. Примерный круг проблем.


Текст ЕГЭ А.Куприна о природе, красоте, Чехове. Примерный круг проблем.






Текст
(1)Ялтинская дача Чехова стояла почти за городом, глубоко под белой и пыльной аутской дорогой. (2)Не знаю, кто ее строил, но она была, пожалуй, самым оригинальным зданием в Ялте. (3)Вся белая, чистая, лёгкая, красиво несимметричная, построенная вне какого-нибудь определённого архитектурного стиля, с вышкой в виде башни, с неожиданными выступами, со стеклянной верандой внизу и с открытой террасой вверху, с разбросанными то широкими, то узкими окнами, — она походила бы на здания в стиле модерн, если бы в её плане не чувствовалась чья-то внимательная и оригинальная мысль, чей-то своеобразный вкус. (4)Дача стояла в углу сада, окружённая цветником...

(5) Цветничок был маленький, далеко не пышный, а фруктовый сад ещё очень молодой. (6)Росли в нём груши и яблони-дички, абрикосы, персики, миндаль. (7)В последние годы сад уже начал приносить кое-какие плоды, доставляя Антону Павловичу много забот и трогательного* какого-то детского удовольствия. (8)Когда наступало время сбора миндальных орехов, то их снимали и в чеховском саду. (9)Лежали они обыкновенно маленькой горкой в гостиной на подоконнике...

(10)Антон Павлович с особенной, ревнивой любовью относился к своему саду. (11)Многие видели, как он иногда по утрам, сидя на корточках, заботливо обмазывал серой стволы роз или выдёргивал сорные травы из клумб. (12)А какое бывало торжество, когда среди летней засухи наконец шёл дождь, наполнявший водою запасные глиняные цистерны!

(13)Но не чувство собственника сказывалось в этой хлопотливой любви, а другое, более мощное и мудрое сознание. (14)Как часто говорил он, глядя на свой сад прищуренными глазами:
— Послушайте, при мне здесь посажено каждое дерево. (15)И, конечно, мне это дорого. (16)Но и не это важно. (17)Ведь здесь же до меня был пустырь и нелепые овраги, все в камнях и в чертополохе. (18)А я вот пришёл и сделал из этой дичи культурное, красивое место.

(19)Знаете ли? — прибавлял он вдруг с серьёзным лицом, тоном глубокой веры. — (20)3наете ли, через триста-четыреста лет вея земля обратится в цветущий сад. (21)11 жизнь будет тогда необыкновенно легка и удобна.

(22)Эта мысль о красоте грядущей жизни, так ласково, печально и прекрасно отозвавшаяся во всех его последних произведениях, была и в жизни одной из самых его задушевных, наиболее лелеемых мыслей. (23)Как часто, должно быть, думал он о будущем счастье человечества, когда по утрам, один, молчаливо подрезал свои розы, ещё влажные от росы, или внимательно осматривал раненный ветром молодой побег. (24)А сколько было в этой мысли кроткого, мудрого и покорного самозабвения!

(25)Нет, это не была заочная жажда существования, идущая от ненасытного человеческого сердца и цепляющаяся за жизнь, это не было ни жадное любопытство к тому, что будет после него, ни завистливая ревность к далеким поколениям. (26)Это была тоска исключительно тонкой, прелестной и чувствительной души, непомерно страдавшей от пошлости, грубости, скуки, праздности, НАСИЛИЯ, ДИКОСТИ — от всего ужаса и темноты современных будней. (27)И потому-то под конец его жизни, когда пришла к нему огромная славя, и сравнительная обеспеченность, и преданная любовь к нему всего, что было в русском обществе умного, талантливого и честного. — он не замкнулся в недостижимости холодного величия, не впал в пророческое учительство, не ушёл в ядовитую и мелочную вражду к чужой известности. (28)Нет, вся сумма его большого и тяжёлого житейского опыта, все его огорчения, скорби, радости и разочарования выразились в этой прекрасной, тоскливой, самоотверженной мечте о грядущем, близком, хотя и чужом счастье.

— (29) Как хороша будет жизнь через триста лет!

(30)И потому-то он с одинаковой любовью ухаживал за цветами, точно видя в них символ будущей красоты, и следил за новыми путями, предлагаемыми человеческим умом и знанием. (31) Он с удовольствием глядел на новые здания оригинальной постройки и на большие морские пароходы, интересовался всяким последним изобретением в области техники и не скучал в обществе специалистов. (32)Он с твердым убеждением говорил о том, что преступления вроде убийства, воровства и прелюбодеяния совершаются всё реже, почти исчезают в настоящем интеллигентном обществе, в среде учителей, докторов, писателей. (33) Он верил в то, что грядущая, истинная культура облагородит человечество.



Сочинение
Как человек способен проявлять заботу о природе? Именно над этой проблемой размышляет автор приведённого текста.  

Автор знакомит нас с Антоном Павловичем Чеховым и его садом. Для Чехова сад – это нечто больше чем просто занятие для отвлечения времени, для него это, что-то родное, целый мир, набитый разными красками и цветами. В нём он живёт, когда находиться на даче. “Антон Павлович с особенной, ревнивой любовью относится к своему саду.” Так, автор показывает, насколько человек может сблизиться с природой и заботиться о ней.

Но есть и другая крепкая связь между природой и человеком. Эта связь душевная, сердечная она показывает, что способен сделать человек, чтобы сохранить природу. Чехов сделал из пустыря настоящий великолепный сад, который радует его каждый день. “А я вот пришёл и сделал из той дичи культурное, красивое место.” Действительно автор говорит нам о том, что на самом деле человек способен на многое ради природы.  

Аргументы дополняют друг друга, потому что проявление заботы человека к природе – это не только умственные качества, но и душевные, сердечные.

Позиция автора ясна, забота Чехова о природе проявлялась в его уходе за садом, на месте которого раньше были пустыри и овраги.

Полностью разделяю точку зрения автора. Конечно, забота к природе проявляется поступками и действиями. Так, к примеру, на даче летом я высаживаю множество деревьев в опустошенных местах своего двора и забочусь о них.  

Имя Цитировать Скрыть Удалить Это нравится: 0 Да / 0 Нет
Это нравится: 0 Да / 0 Нет
Станислав Горбатенко
(1)Мой дядя Пётр Демьяныч как-то, собираясь в гимназию, где он преподавал латинский язык, заметил, что переплёт его синтаксиса изъеден мышами.
— (2)Прасковья,  — сказал он, обращаясь к кухарке.  — (3)У нас мыши завелись?
— (4)А что ж мне делать? – ответила Прасковья.
— (5)Кошку бы ты завела, что ли...
— (6)Кошка есть; да куда она годится?
(7)И Прасковья указала на угол, где около веника, свернувшись калачиком, дремал худой, как щепка, белый котёнок.
— (8)Отчего же не годится?  — спросил Пётр Демьяныч.
— (9)Молодой ещё и глупый. (10)Почитай, ему ещё и двух месяцев нет.
— (11)Так его приучать надо, воспитывать!
(12)Возвращаясь из гимназии, дядюшка зашёл в лавку и купил мышеловку. (13)За обедом он нацепил на крючок кусочек котлеты и поставил западню под диван. (14)Ровно в шесть часов вечера под диваном вдруг раздалось «хлоп!».
— (15)Ага-а! – пробормотал Пётр Демьяныч, достав мышеловку, и так злорадно поглядел на крошечную мышь, как будто собирался поставить ей единицу.  — (16)Пойма-а-алась, по-одлая! (17)Прасковья, неси-ка сюда котёнка!
— (18)Сича-ас!  — отозвалась Прасковья и через минуту вошла, держа на руках потомка тигров.
— (19)Отлично!  — забормотал Пётр Демьяныч, потирая руки.  — (20)Ставь его против мышеловки... (21)Вот так...
(22)Котёнок удивлённо поглядел на дядю, на мышь, с недоумением понюхал мышеловку, потом, испугавшись яркого лампового света и человеческого внимания, на него направленного, рванулся и в ужасе побежал к двери.
— (23)Стой!  — завопил дядя, хватая его за хвост.  — (24)Стой, подлец этакий! (25)Мыши, дурак, испугался! (26)Гляди: это мышь! (27)Гляди же! (28)Ну? (29)Гляди, тебе говорят!
(30)Пётр Демьяныч взял котёнка за шею и потыкал его мордой в мышеловку.
— (31)Гляди, стервец! (32)Возьми-ка его, Прасковья, и держи против дверцы... (33)Как выпущу мышь, ты его тотчас же выпускай!
(34)Дядюшка придал своему лицу таинственное выражение и приподнял дверцу... (35)Мышь нерешительно вышла, понюхала воздух и стрелой полетела под диван... (36)Выпущенный котёнок задрал вверх хвост и побежал под стол.
— (37)Ушла! (38)Ушла!  — закричал Пётр Демьяныч, делая свирепое лицо.  — (39)Мерзавец! (40)Постой же...
(41)Дядюшка вытащил котёнка из-под стола и потряс его в воздухе.
— (42)Каналья этакая...  — забормотал он, трепля его за ухо.  — (43)Вот тебе! (44)Вот тебе! (45)Будешь другой раз зевать? (46)Ккканалья...
(47)На другой день котёнка, после вчерашнего оскорбления забившегося под печку и не выходившего оттуда всю ночь, дядюшка снова взялся воспитывать  — но история повторилась: после открытия дверцы мышь убежала, котёнок же, почувствовав себя на свободе, сделал отчаянный прыжок от мучителей-воспитателей и забился под диван.
(48)Во время третьего урока котёнок при одном только виде мышеловки и её обитателя затрясся всем телом и поцарапал руки Прасковьи... (49)После четвёртого (и последнего) неудачного урока дядюшка вышел из себя, швырнул ногой котёнка и сказал:
— (50)Ни к чёрту не годится!
(51)Прошёл год. (52)Тощий и хилый котёнок обратился в солидного и рассудительного кота. (53)Однажды, пробираясь задворками, он вдруг услыхал шорох, а вслед за этим увидел мышь... (54)Мой герой, будто припомнив дядюшкино воспитание, ощетинился, зашипел и, задрожав всем телом, малодушно пустился в бегство.
(55)Увы! (56)Иногда и я чувствую себя в смешном положении бегущего кота. (57)Подобно котёнку, в своё время я имел честь учиться у дядюшки  — латинскому языку. (58)Теперь, когда мне приходится видеть какое-нибудь произведение классической древности, то вместо того, чтоб жадно восторгаться, я начинаю вспоминать жёлто-серое лицо дядюшки, его крики, бледнею, волосы мои становятся дыбом, и, подобно коту, я ударяюсь в постыдное бегство.



Нужна ли чрезмерная строгость в воспитании ребёнка? Именно на этот вопрос в своём тексте даёт ответ А. П. Чехов.
    Автор сравнивает процесс воспитания человека с тем, как Пётр Демьяныч приучает маленького котёнка ловить мышей. Он был строг по отношению к животному. Котёнок боялся пристального внимания, и поэтому мышеловка становится для него предметом, который ассоциируется с поведением Петра Демьяныча. Котёнок боится не самой мышеловки или мыши, а того, что на него опять накричат. Читатель понимает, что такой подход не является правильным. Если приучать кого – то к какому-нибудь  делу, то нужно делать это с уважением, что бы дело вызывало интерес.
    Далее автор пишет: “Подобно котёнку, в своё время я имел честь учиться у дядюшки  — латинскому языку. Теперь, когда мне приходится видеть какое-нибудь произведение классической древности, то вместо того, чтоб жадно восторгаться, я начинаю вспоминать жёлто-серое лицо дядюшки, его крики, бледнею, волосы мои становятся дыбом, и, подобно коту, я ударяюсь в постыдное бегство”. Автор хочет сказать нам, что человек, которого воспитывали в чрезмерной строгости, не может ассоциировать те вещи, к которым его с этой строгостью приучали, с чем-то хорошим.
    Автор считает, что чрезмерная строгость в воспитании не нужна, так как она может нанести человеку душевные травмы.
    С мнением автора трудно не согласиться. Это не значит, что нужно с детства давать человеку вседозволенность, но и душить человеческую свободу категорически не стоит. Нужно понимать разницу между свободой и вседозволенностью, между строгостью и дисциплиной. Например, в повести А. С. Пушкина “Капитанская дочка” отец Петра Гринёва с детства проявлял к нему некоторую суровость, но это не помешало Петру вырасти достойным и смелым человеком.
Имя Цитировать Скрыть Удалить Это нравится: 0 Да / 0 Нет
Это нравится: 0 Да / 0 Нет
Алексей Смирнов
(1)Наверное, чтобы идти в клоуны, нужно обладать особым складом характера, особыми взглядами на жизнь. (2)Не каждый человек согласился бы на то, чтобы публично смеялись над ним и чтобы каждый вечер его били, пусть не очень больно, но били, обливали водой, посыпали голову мукой, ставили подножки. (3)И он, клоун, должен падать, или, как говорим мы в цирке, делать каскады… (4)И всё ради того, чтобы вызвать смех.
(5)Чем лучше работает клоун, тем больше смеха. (6)В детстве, в школе, а потом уже в армии мне нередко приходилось, так сказать, придуриваться: делать вид, будто что-то не понимаю, задавать заведомо глупые вопросы, заранее зная, что они вызовут смех у окружающих.
(7)Почему люди смеялись? (8)Думаю, прежде всего потому, что я давал им возможность почувствовать своё превосходство надо мной. (9)Поэтому мои неожиданные вопросы, ответы, действия и выглядели смешными.
(10)Окружающие понимали, что сами они на подобное никогда не пошли бы.
(11)Рассказывая анекдоты, разыгрывая знакомых, я, как правило, сохранял невозмутимый вид, отчего юмор становился острее, лучше доходил.
(12)Это я проделывал ещё на уроках истории в школе. (13)Отвечая о царствовании Ивана Грозного, я серьёзно рассказывал абсолютно вымышленные, дикие истории из жизни царя. (14)И когда ошарашенный учитель под хохот класса спрашивал меня, откуда мне это известно, я отвечал, что где-то читал.
(15)Или помню, как в первые недели службы в армии на занятиях по топографии при виде обыкновенного циркуля в руках у помощника командира взвода я просил объяснить, что это такое и как это называется. (16)Помощник командира взвода меня ещё не раскусил и поэтому терпеливо объяснял, даже писал на доске слово «циркуль». (17)Я делал вид, что никак не могу выговорить это слово, а мои товарищи сидели красные, давясь от смеха, и слёзы текли по их щекам.
(18)А в тяжёлые дни войны во время затишья после бомбёжки или обстрела я старался разрядить гнетущую обстановку каким-нибудь анекдотом или смешной историей.
(19)Иногда эти шутки заканчивались для меня печально.
(20)Мы, солдаты и сержанты, получая увольнительные, хотели пофорсить. (21)Вот и я достал себе офицерскую фуражку, носить которую  — значит нарушать форму одежды.
(22)Гуляю по Риге в одно из увольнений, уже в мирные, послевоенные дни, и тут меня заметил патруль и забрал.
(23)Привели в военную комендатуру, а там таких, как я, полно. (24)Фуражки наши поснимали и положили на стол.
(25)Мы стоим с обнажёнными головами. (26)Те, кто нас привёл, надевают наши фуражки, примеривают на свои головы. (27)«Наверное, выбирают себе»,  — подумал я. (28)Вдруг вошёл чернявый старший лейтенант и с ходу, взяв фуражку, надел её на голову и посмотрел в дверное стекло, как в зеркало.
(29)Я как ни в чём не бывало изрёк:
— Вот ещё один пришёл. (30)К шапочному разбору.
(31)Все засмеялись, и старший лейтенант тоже.
(32)Он постепенно всех отпускал, заменяя фуражки на пилотки. (33)Я остался последним.
(34)Получил пилотку… и десять суток ареста. (35)Чернявый лейтенант оказался начальником гауптвахты.
(36)Правда, мне повезло: через три дня наступили Октябрьские праздники, и меня досрочно освободили и направили в часть.
(37)Я всегда радовался, когда вызывал у людей смех. (38)Кто смеётся добрым смехом, заражает добротой и других. (39)После такого смеха иной становится атмосфера: мы забываем многие жизненные неприятности, неудобства.
(40)Много доброго можно сделать, если у тебя хорошее настроение. (41)Так и на войне. (42)Смеясь, мы забывали об угрозе смерти, которая ежечасно нас подстерегала, становилось легче жить, появлялись оптимизм и вера…
(43)Я лично на себе всё это испытал, и не раз. (44)Слышать смех  — для меня радость. (45)Вызвать смех  — для меня гордость.
(По Ю. В. Никулину*)
* Юрий Владимирович Никулин (1921−1997)  — советский и российский артист цирка, цирковой режиссёр, киноактёр, телеведущий, директор и художественный руководитель Московского цирка на Цветном бульваре, народный артист СССР, участник Великой Отечественной войны.




Как чувство юмора и смех помогают в жизни? Именно эту проблему ставит Юрий Владимирович Никулин в предложенном для анализа тексте.

Рассуждения над этой проблемой автор начинает с описания героя, который любил смешить людей и как он говорит: “ Ему приходилось придуриваться: делать вид, будто что-то не понимаю, задавать заведомо глупые вопросы, заранее зная, что они вызовут смех у окружающих”. Герой- рассказчик приводит в пример воспоминания из службы, как на занятиях по топографии при виде обыкновенного циркуля, просил объяснить, что это такое и как это называется. Он подмечает: “Я делал вид, что никак не могу выговорить это слово, а мои товарищи сидели красные, давясь от смеха, и слёзы текли по их щекам. Также рассказчик упоминает, что в тяжёлые дни войны во время затишья после бомбёжки или обстрела он старался разрядить гнетущую обстановку каким-нибудь анекдотом или смешной историей. Данный пример показывает нам, что юмор дарит человеку радость и может помочь отвлечься в трудное время.
Кроме того, по словам рассказчика: “Я всегда радовался, когда вызывал у людей смех”. Он считал, что кто смеётся добрым смехом, заражает добротой и других. После такого смеха иной становится атмосфера: мы забываем многие жизненные неприятности, неудобства. Много доброго можно сделать, если у тебя хорошее настроение. Так и на войне. Смеясь, мы забывали об угрозе смерти, которая ежечасно нас подстерегала, становилось легче жить, появлялись оптимизм и вера. Данный пример показывает, что смех зарождает доброту и дарит эту доброту другим людям, также помогает забывать угрозы для жизни.
Эти примеры дополняют друг друга. Они показывают, как чувство юмора и смеха влияют на жизнь человека. Дарит радость и доброту, помогает в трудные минуту жизни.
Ю. В. Никулин считает, что смех играет важную роль в жизни. Человек с чувством юмора легко преодолевает любые препятствия, ведь смотрит на жизнь с позитивной стороны.
Я согласен с мнением автора и считаю, что каждый человек может дарить друг другу радость, тем самым помогать видеть мир с хорошей стороны.
Таким образом можно сделать вывод, что чувство юмора и смех положительно влияют на жизнь человека, ведь смех - “продлевает жизнь!”.
Имя Цитировать Скрыть Удалить Это нравится: 0 Да / 0 Нет
Страницы: 1 2 След.
 
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений