архивы вебинаров.jpg




  

Мини-курс 
Н и НН в разных частях речи

нн.png
57 интерактивных упражнений
автоматизация навыка
400 рублей
 

Запомни!

Пиши с двумя НН:
стеклянный, оловянный, деревянный, безымянный, желанный, священный, медленный, невиданный, неслыханный, нежданный, негаданный, нечаянный, отчаянный, окаянный, чванный, чеканный, жеманный, доморощенный, данный, решённый, купленный, казённый, пленённый, брошенный, лишённый, обиженный, смущённый, казнённый, конченное дело, побеждённый, рождённый, пеклеванный, недреманный, пущенный, окаянный.

На главную страницуО проектеНовости сайтаСегодня у нас в гостях была Татьяна Воронцова. Очень интересное получилось интервью.
Сегодня у нас в гостях была Татьяна Воронцова. Очень интересное получилось интервью.
Сегодня у нас в гостях была Татьяна Воронцова. Очень интересное получилось интервью.
25.10.2015

Сегодня у нас в гостях была Татьяна Воронцова. Очень интересное получилось интервью.

Сегодня в рубрике Гость сайта выступила Татьяна Владимировна Воронцова. Более полутора часов мы говорили о процессах, происходящих в современном русском языке. Очень интересный и своевременный вышел разговор. Постараемся расшифровать интервью и выложить в текстовом виде как можно скорей, а пока можете посмотреть запись вебинара.

Вот какие вопросы были заданы в ходе беседы:
  • В фонде "Общественное мнение" приходилось сталкиваться с проблемами изучения процессов в языке?
  • Проводите ли Вы самостоятельные исследования?
  • Что мы видим по речи школьников? насколько эти изменения катастрофичны?
  • Речь школьников зачастую нам непонятна. Можем ли мы говорить о том, что скорость изменения языка настолько велика, что надо говорить о сингулярности?
  • Значит ли это, что наше поколение уже почти не будет понимать внуков?
  • Насколько это хорошо или плохо для языка? А для русской культуры?
  • Изменяется ли средний уровень грамотности населения? Сталкивались ли вы с исследованиями этой проблемы? Есть ли какие-то цифры?
  • Изменилось ли отношение людей к орфографическим и пунктуационным ошибкам?
  • Как повлияло на все описанные нами процессы введение ЕГЭ?
  • Какие минусы и плюсы ЕГЭ по русскому языку Вы видите?
  • Может ли исчезнуть ценность грамотного письма через 15 - 20 лет, когда нынешние выпускники сами станут родителями выпускников?
  • Как повлияли на школьников и теперь уже взрослых людей 7 лет без выпускного сочинения?
  • Вы преподаёте русский как иностранный. Как осваивают русский приезжие? Влияет ли вливание такого кол-ва иностранных граждан на сам язык?
  • Считаете ли вы, что каждый школьный учитель должен уметь преподавать РКИ, если в классе несколько учеников, для которых русский - не родной язык? Или изучение языка до определённого уровня - обязанность родителей таких детей?




Возврат к списку