Запомни!
Пиши с двумя НН:
стеклянный, оловянный, деревянный, безымянный, желанный, священный, медленный, невиданный, неслыханный, нежданный, негаданный, нечаянный, отчаянный, окаянный, чванный, чеканный, жеманный, доморощенный, данный, решённый, купленный, казённый, пленённый, брошенный, лишённый, обиженный, смущённый, казнённый, конченное дело, побеждённый, рождённый, пеклеванный, недреманный, пущенный, окаянный.

Сегодня у нас в гостях была Татьяна Воронцова. Очень интересное получилось интервью.
Сегодня в рубрике Гость сайта выступила Татьяна Владимировна Воронцова. Более полутора часов мы говорили о процессах, происходящих в современном русском языке. Очень интересный и своевременный вышел разговор. Постараемся расшифровать интервью и выложить в текстовом виде как можно скорей, а пока можете посмотреть запись вебинара.Вот какие вопросы были заданы в ходе беседы:
- В фонде "Общественное мнение" приходилось сталкиваться с проблемами изучения процессов в языке?
- Проводите ли Вы самостоятельные исследования?
- Что мы видим по речи школьников? насколько эти изменения катастрофичны?
- Речь школьников зачастую нам непонятна. Можем ли мы говорить о том, что скорость изменения языка настолько велика, что надо говорить о сингулярности?
- Значит ли это, что наше поколение уже почти не будет понимать внуков?
- Насколько это хорошо или плохо для языка? А для русской культуры?
- Изменяется ли средний уровень грамотности населения? Сталкивались ли вы с исследованиями этой проблемы? Есть ли какие-то цифры?
- Изменилось ли отношение людей к орфографическим и пунктуационным ошибкам?
- Как повлияло на все описанные нами процессы введение ЕГЭ?
- Какие минусы и плюсы ЕГЭ по русскому языку Вы видите?
- Может ли исчезнуть ценность грамотного письма через 15 - 20 лет, когда нынешние выпускники сами станут родителями выпускников?
- Как повлияли на школьников и теперь уже взрослых людей 7 лет без выпускного сочинения?
- Вы преподаёте русский как иностранный. Как осваивают русский приезжие? Влияет ли вливание такого кол-ва иностранных граждан на сам язык?
- Считаете ли вы, что каждый школьный учитель должен уметь преподавать РКИ, если в классе несколько учеников, для которых русский - не родной язык? Или изучение языка до определённого уровня - обязанность родителей таких детей?