Запомни!

После шипящих пишется О в словах: анчоусы, артишок, банджо, боржоми, джокер, джонка, джоуль, жокей, жонглёр, жом, жор, жох, изжога, каприччо , капюшон, корнишоны, крыжовник, крюшон, лечо, мачо, мажор, мажордом, обжора, пончо, прожорливый, ранчо, трещотка, трущобы, харчо, чащоба, чокаться, чокнутый, чопорный, чохом, шов, шовинизм, шок, шоколад, шомпол, шорох, шорты, шоры, шорник, шоссе, шотландец, шофёр.

На главную страницуО проектеНовости сайтаСочинение 2015
Сочинение 2015
Сочинение 2015
02.09.2014

Сочинение 2015

Итак, учебный год начался, а демоверсий ЕГЭ для 2015 года по русскому языку всё нет и нет. Если кто на знает, следить, когда выложат демоверсии надо на сайте ФИПИ.

Зато на сайте Министерства образования РФ официально объявлены направления тем, по которым выпускники будут писать сочинение уже в декабре

Критерий оценки пока тоже нет. Только темы. Однако информагентства второй день  неустанно цитируют слова министра образования РВ Дмитрия Ливанова о том, что безграмотное письмо не сильно ухудшит оценку за сочинение. Дословно это звучало так: «Считаю, ставить оценку за грамотность не нужно. Это сковывает, человек боится сделать ошибку и пишет совсем не так, как мог бы или хотел», — заявил Ливанов. 

Судя по предложенным темам, знать программные произведения разных авторов не нужно. В этом году достаточно почитать Лермонтова и несколько любых книг о войне, природе и споре поколений.

Значит, сочинение возвращается, но теперь оно будет проводиться не для того, чтобы проверить знания выпускника по русскому языку и литературе, а для чего-то другого. Например, для оценки политической зрелости молодого человека, может быть, даже степени лояльности государству. Может быть, просто для оценки умения письменно излагать мысли.

Процитируем документ:

Тематические направления итогового сочинения в выпускных классах на учебный год 2014/2015

/Разработаны Советом по вопросам проведения итогового сочинения при Министерстве образования и науки/

  1. «Недаром помнит вся Россия…» (200-летний юбилей М.Ю. Лермонтова)
  2. Вопросы, заданные человечеству войной
  3. Человек и природа в отечественной и мировой литературе
  4. Спор поколений: вместе и врозь
  5. Чем люди живы?

Краткий комментарий к тематическим направлениям, подготовленный специалистами ФГБНУ «ФИПИ»

1. Темы сочинений, сформулированные на материале творчества М.Ю. Лермонтова, нацеливают на размышления о своеобразии творчества М.Ю. Лермонтова, особенностях проблематики его произведений, специфике художественной картины мира, характерных чертах лермонтовского героя и т.п.

2. Темы данного направления ориентируют обучающихся на размышления о причинах войны, влиянии войны на судьбу человека и страны, о нравственном выборе человека на войне (с опорой на произведения отечественной и мировой литературы).

3. Темы, сформулированные на основе указанной проблематики, позволяют поразмышлять над эстетическими, экологическими, социальными и др. аспектами взаимодействия человека и природы.

4. Темы данного направления нацеливают на рассуждение о семейных ценностях, о различных гранях проблемы взаимоотношений между поколениями: психологической, социальной, нравственной и т.п. (с опорой на произведения отечественной и мировой литературы).

5. Темы данного направления предполагают рассуждение о ценностных ориентирах человека и человечества, об этико-нравственных, философских, социальных аспектах бытия (на материале отечественной и мировой литературы).

В ближайшее же время мы постараемся выложить на сайте "Могу писать" материалы, которые помогут вам подготовиться к сочинению по заданным направлениям. Следите за нашими новостями и смотрите Бесплатный курс подготовки к сочинению 2015 .


Возврат к списку


 
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений